Устройство для передачи давления на рабочий орган
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 47 h, 1
K 88987
ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСННИЕ устройства для передачи давления на рабочий орган., К патенту ин-ной фирмы „Заводы Сииенс-шуккерт, о-во с огр. отв." (Siemens-Sckuckertwerke Gesellsckaft m. b. Н.), в г. Берлине, Германия, заявленному 10 сентября 1926 года (заяв. свид. № 11076).
Действительный изобретатель ин-ц Людвиг Талыаер (Ludwig Thallmayer).
Приоритет от 8 мая 1920 года на основании ст. 4 Советско-германского соглашения об охране промышленной собственности.
0 выдаче патента опубликовано 30 сентября 1934 года.
Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1934 года.
I (416) Изобретение относится к устройствам для передачи давления на рабочий орган, например, при штамповке, торможении, печатании, в рабочем процессе которых применяется давление, и имеет в виду дать возможность управления действиями масс при передаче давления и быстрого преодоления мертвого хода рабочего органа, а также работы с переменными давлениями.
Для этой цели в предлагаемом устройстве рабочий орган управляется двумя силами, действующими на диференциальную передачу.
Одна из этих сил предназначается для перемещения опорной точки диференциальнбй передачи, с целью быстрого преодоления мертвого хода рабочего органа, а другая — для создания на него давления. Источником одной силы может сыть пружина или груз, а другой силы— двигатель или для обеих сил — отдельные электромоторы, или же для одной силы— ротор, а для другой — статор.
В качестве диференциальной передачи могут быть применены вращающийся шпиндель, перемещающийся в осевом направлении, или винтовой шпиндель, который приводится во вращение одной силой, а его гайка — другой силой, или же планетарная система зубчатых колес.
С целью препятствования обратному перемещению опорной точки диференциальной передачи может быть применен стопорный механизм как управляемый, так и автоматический, причем в последнем случае включение происходит при помощи давления или перемещения шпинделя под действием одной из двух сил, работа же второй силы становится свободной лишь после включения стопорного механизма.
На схематическом чертеже фиг. 1 — б представлены различные формы выполнения предлагаемого устройства для передачи давления на рабочий орган.
Главный тормозный рычаг 1 какойлибо движущейся машины приводится в действие рычагом 2 (фиг. 1) при помощи груза 3 при расцеплении удерживающего приспособления (крюка) 4.
При опускании груза 3 рычаг 2 поворачивается около опорной точки 8, на которую действует другая сила — двигатель 5.
С целью создания дополнительного перемещения опорной точки для быстрого замыкания тормозного приспособления или вообще быстрого преодоления мертвого хода надавливаюгцего рабочего органа. Цля этой цели размыкающее приспособление 4 приводит в действие клапан 15 через тягу 14, так что при расцеплении клапан открывается и под поршень 5 -впускается жидкость.
В виду этого происходит подъем опорной точки 8 и тем самым быстрое замыкание тормозных колодок. В изображенном положении давление жидкости должно быть настолько сильным, чтобы оно соответствовало максимальному требующемуся тормозному усилию. Если хотят добиться быстроты движения с меньшим расходом энергии, то можно применить специальный стопорный механизм — катаракт 16, который препятствует опусканию опорной точки 8, как только сила реакции, вызванная в ней грузом 3, становится больше, чем сила, движущая поршень. При вторичном подьеме груза 3 стопорное действие катаракта 16 должно быть уничтожено ранее, чем тормоз не выключился совершенно: это может произойти, например, путем открытия отверстия для жидкости в катаракте 1б при помощи запорного механизма груза 3.
Если снабдить клапан 75 рукояткой 17, а в тяге 14 сделать длинный прорез 78, то поршень 5 может служить маневренным тормозом. Пока груз 3 удерживается крюком 4, движение тормозных колодок зависит от ручного управления при помощи рычага 17. Это устройство имеет то преимущество, что мертвый ход уменьшается тем более, чем дальше тормозные колодки передвинуты при помощи маневренного тормоза. По сравнению с обычным устройством, в котором предохранительный тормоз (подающий груз) и маневренный тормоз раздельно присоединены к главному рычагу 1, и таким образом включены параллельно, имеется преимущество в том, что не происходит складывание усилий, т. е. не имеется опасности превышения допускаемого нажатия тормозных колодок.
П редохранительный груз 3 может быть поднят при помощи маневренного тормоза, т. е. отпадают особые подъемные приспособления. Так как при такой конструкции во время подъема предохранительного тормоза тормозные колодки остаются нажатыми без уменьшения силы давления, то далее становятся излишними все блокировочные устройства между обоими тормозами. Устройство, таким образом, становится не только дешевле и надежнее, но и позторное включение предохранительного тормоза происходит быстрее и экономичнее.
На фиг. 2 показан пример выполнения устройства, в кото "îì в качестве диференциальной передачи применен винт 2, перемещающийся в осевом направлении; этот винт снабжен внизу подвешенным вращающимся грузом 3, и удерживается наверху поддерживающей конструкцией 4. При помощи мотора 19 винт приводится во вращение через коническую передачу. Чтобы при падении предохранительного груза привод не смещался, продолжение винтового стержня связано с конической зубчаткой при помощи шпонки. Если, например, мотор 79 дает энергию для маневренного торможения, то пока удерживающее приспособление 4 поддерживает груз 3, на рычаг 7 действует только маневренный тормоз.
Если же удерживающее приспособление 4 размыкается, то при включенном: моторе на тормоз действуют обе силы, т. е. как сила мотора, так и сила тяжести. При этом получается сложение перемещений и на скользящую гайку 22 передается как вращательное движение, так и продольное смещение шпинделя 2.
Если мотор 19 не включен или же его вращающий момент недостаточно велик для воспринятия реакции давления, то при падении груза включается удерживающ е приспособление 20, которое через тягу 21 действует в момент расцепления приспособления 4.
В конструкции по фиг. 3 падающий груз также может быть поднят при помощи второй силы, т, е. привода (рукоятки) 19. При этом привод работает, как лебедка, без необходимости переключения муфты на холостой ход, каковое было бы нужно, чтобы осуществить свободное падение без обратного вращения привода.
В примере, изображенном на фиг 3, диференциальной передачей служит планетарная система 2 зубчатых колес.
Одна из частей этой системы приводится в движение благодаря падению груза 3, который прикреплен канатом к барабану, Второй привод работает ст рукоятки 19 и действует на ось вращающейся системы. Шкив системы сидит на валу 23, который при помощи канатного блока и каната связан с системой рычагов тормоза. Вращательное движение вала23 определится как сумма перемещений, вызванных, во-первых, пад юющим грузом, а во-вторых,— приводом 19. Здесь с расцепляющим устройством 4 тоже свя-, зан рычаг 20, препятствующий обратно- му вращению привода 19. В остальном деиствие установки соответствует вышеописанному.
В конструкции по фиг. 4 обе силы получаются от электромоторов 25 и 28 управляются совместно, например, при помощи ручного ычага 24. Мото 25
Р Р вращает ось 2б, на которой гайка 27 связана с рычагом 2, действующим, как диференциальный механизм. Второй моToð 28 дает часть энергии для перемещения и своим вращающим моментом определяет силу нажатия тормоза. Так как моментальное включение тормоза производится мотором 25, то перемещения, вызываемые мотором 28, а следовательно, и действием его масс, получаются небольшими. Большая работа массмотора 25 обезвреживается благодаря тому, требуется внезапной остановки "o»p и связанной с ним винтовой оси, "бс <»ор 28 обратным вращением выРавнивает излишнее перемещение. Кроме i
ToI с, @Ри достижении определенной силы нажатия тормоза или же определенного положения гайки 27 могут быть вклюдля мотора 25 регулировочные оттормаживающие приспособления.
Включение промежуточной скользящей муфты между мотором и осью рекомендуе ся в том случае, когда гайка 27 доходит до упора или когда задерживается вращение оси.
B конструкции по фиг. 5 первую силу дает ротор 82 мотора, который действует на винтовой шпиндель 83. Вторую силу дает могущий поворачиваться статор 87, «»pter соединен через цепную передачУ 84 и зубчатую передачу 85 с сегментом 8б рычага 2. До достижения определенной силы нажатия обе передачи работают совместно. Если после нажатия тормо=-ных колодок рабочее сопротивление увеличивается, то пружина, воспринимающая осевое давление шпинделя 83, сжимается, так что начинает деиствсвать стопсрный механизм 88, который останавливает шпиндель, а вместе с тем и ротор 82.
Дальнейшее нажатие таким образом производит уже статор 87 при большом передаточном числе и малой сравнительно потере на трение. При этом необходимо воспрепятствовать обратному вращению шпинделя 83 под действием реакции давления, что достигается или при помощи стопорного механизма 88 или же тем, что шпиндель выполняется самотормозящим. Регулировка силы нажатия может быть простейшим способом осуществлена при помощи регулятора мотора 89, кодор и воздеиствует на вра щающий момент мотора. И здесь, подобно фиг. 4, выключены деиствия масс мотора, так как быстрое нажатие тормоза производит шпиндель, а регулирующий нажатие стспорного механизма статор 87 перемещается лишь незначительно. Можно выполнить устройство и так, что перемещения статора 87 начнутся лишь тогда, когда механизм 88 остановит шпиндель 83.
Дальнейшей формой дифе енциальПредмет патента.
1. Устройство для передачи давления на рабочий орг-í,,стличавщееся тем, что рабочий оргач управляется двумя
P ной передачи, на который действуют обе тормозящие силы, является конструкция по фиг. б. Одна сила передается статором 90 на гайку 91, вторая сила передается ротором 92 на винтовой шпиндель 93. Оба перемещения складываются вдоль тяги 94, которая соединяет механизм с тормозом, Осевое перемещение винтового шпинделя 93 при этом вызывается, во-первых, вращением самого шпинделя, а во-вторых,— вращательным движением гайки 91. Осевое перемещение достигается вращательными движениями, в то время как в устройстве по фиг. 2 применяются одно осевое и одно вращательное движения, которые складываются в одно суммарное осевое перемещение. силами, взаимодействующими через ди- ференциальную передачу таким образом, что одна из них, с целью быстрого преодоления мертвого хода рабочего органа, служит для перемещения опорной точки диференциальной передачи, а другая,— для создания давления на рабочий орган.
2. Форма выполнения устройства по и 1, отличающаяся тем, что источником одной силы служит пружина или груз 3 (фиг. 2, 1, 3), а источником другой силы — двигатель 5, б, 19.
3. Форма выполнения устройства по пп. 1, 2, отличающаяся тем, что подъем груза в начальное положение или натяжение пружины осуществляется при помощи источника силы, служащей для перемещения опорной точки диференциальной передачи.
4. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что источником каждой из двух сил служат отдельные электромоторы 25, 28 (фиг. 4).
5. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что источником одной силы служит ротор 82 (фиг. 5), 92 (фиг. 6), а источником другой силы служит статор 87, 90. б. Форма выполнения устройства по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что в качестве диференциальной передачи при- менен винтовой шпиндель 2 (фиг. 2), который под действием одной силы пе-! ремещается в осевом направлении, а под действием другой приводится во вращение.
7. Форма выполнения устройства по пп. 1 — З,отличающаяся тем, что в качестве диференциальной передачи примененаа планета рная система 2 (фиг. 3) зубчатых колес.
8. Форма выполнения устройства по пп. I — 7, отличающаяся тем, что для предотвращения обратного перемещения опорной точки 8 диференциальной передачи применен автоматический или управляемый стопорный механизм.
9, Форма выполнения устройства по пп. 1, 5, 8, отличающаяся тем, что автоматический стопорный механизм 88 (фиг. 5) включается при помощи движения или перемещения шпинделя 83 под действием одно" из двух сил.
10. Форма выполнения устройства по пп, 1, 5, 8 и 9, отличающаяся тем, что работа второй силы становится свободной лишь после включения стопорного механиз ма;.
11. Форма выполнения устройства по пп. 1 и- 5, отличающаяся тем, что в качестве диференциальной передачи применен винтовой шпиндель 93 (фиг. 6), который сам приводится во вращение под действием одной из двух сил, а его гайка 91 †п действием другой силы.
К патенту ин-ной фирмы „Заводы Сименс-1Пункерт о-во с огр. отв. № 38987
25 вс
Эксперт Я, И. Редькин
Ре аакюр П. А. Пиитов
Ти . „Печ. Труд". za 1 125 — 400