Устройство для передачи давления на рабочий орган
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 47 h, 1 (38988
ОПИсйнИЕ устройства для передачи давления на рабочий орган.
К патенту ин-ной фирмы „Заводы Сименс-Шуккерт, о-во с огр. отв. (Siemet1s-Schuckertwerke, Gesellschaft m. Ь. К.), в г. Берлине, Германия, заявленному 10 сентября 1926 года (заяв. свид. ¹ 1107б).
Действительный изобретатель ин-ц Людвиг Тальмаер (Ludwig Thallmayer).
Приоритет от 8 мая 1920 года согласно ст. 4 Советско-германского соглашения об охране промышленной собственности.
О выдаче патента опубликовано ВО сентября 1934 года. действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1934 года.
Изобретение относится к устройствам для передачи давления на рабочий орган, например, при торможении, штамповке, печатании, и имеет целью управление рабочим органом при помощи силы, действующей на него через диференциальную передачу, точка опоры которой перемещается под действием той же силы при помощи дополнительной передачи. Последняя может быть осу- 1 ществлена не в самотормозящейся форме, и тогда применяются самотормозящиеся стопорные приспособления или катаракт.
В качестве дополнительной передачи могут быть применены также гидравлическая передача или коническая зубчатка, сцепляющаяся с зубчатым сектором, а для прекращения их работь1 служат различные выключающие органы.
С целью поглощения живой силы движущихся масс при остановке опорной точки диференциальной передачи могут служить различные затормаживающие приспособления.
На схематическом чертеже фиг. 1 — б представляют различные формы выполнения предлагаемого устройства для передачи давления на рабочий орган.
Главный тормозный рычаг (фиг. 1) какой-либо движущейся машины приводится в действие рычагом 2 при помощи груза 3 через систему тяг, в случае расцепления удерживающего приспособления 4. С рычагом 2 связан поршень 5, который прижимается действием пружины б к упорам 7 на стенках цилиндра..
При опускании груза 3 рычаг 2 поворачивается около опорной точки 8 до тех пор, пока не прижмутся тормозные колодки. Пружина натянута настолько сильно, что выдерживает без сжатия усилие реакции в точке 8, возникающее при преодолении мертвого хода. Только после того, как тормозные колодки пришли в соприкосновение, происходит сжатие пружины 6 и опускание поршня.
Давление, действующее на тормозные колодки, таким образом определяется силой сопротивления, которую оказывает поршень, а вместе с тем и опорная точка 8, движению вниз. Таким образом, здесь в противоположность обычным конструкциям выключаются действия массы груза. Подбором силы сопротивления, действующей на точку 8, таким образом возможно определить и регулировать тормозное усилие и его нарастание.
Живая сила падающего груза 3 пере.дается пружине 6. Если цилиндр наполнить жидкостью и устроить на поршне пружинный клапан 9, то поршень может служить жидкостным тормозом и будет поглощать часть кинетической энергии.
Усиливающееся сопротивление ра боте поршня соответственно повышает силу нажатия тормоза. При движении опорной точки 8 могут быть включены регу.лирующие приспособления, чтобы усилить или регулировать on.ормаживание движущихся .масс, или же воспринять часть действующей силы, или привести .в действие силу противоположную, например, при помощи включения мотора или тормозного цилиндра. B примере .выполнения по фиг. 1 для этой цели к цилиндру поршня 5 шарнирно прикреплен коленчатый рычаг 10, который при помощи тяг 11 поворачивает клапан 12 жидкостного тормоза 13, соединенного в точке 14 с рычагом 2. Если точка 8 сдвигается вниз, то клапан 12 может все более и более закрываться, так что усиливается пружинящее действие цилиндра 13 до тех пор, пока при закрытии клапана, соответствующем смещению точки 8 вниз на определенную величину, груз 3 не может более опуститься, и дальнейшее нарастание .силы нажатия колодок не может иметь места.
Чтобы осуществить быстрое перемещение тормозного приспособления при
:замыкании и освобождении, перемещение от первой силы переносится в точку приложения второй силы при помощи .дополнительной передачи так, что пере:мещения в точке нажатия складываются, и таким образом достигается быстрое перемещение без применения вспомогательных сил. Примером может служить устройство по фиг. 2, где в качестве .дополнительной передачи применена гидравлическая передача 30.
В устройстве по фиг. 2 падающий груз 3 двигает поршень в неподвижном цилиндре гидравлической передачи 30, соединенной напорной трубой с цилиндром 6, поршень 5 которого служит источником второй силы. При расцеплении падающего груза напорная жидкость из гидравлической передачи 30 входит под .поршень 5, так что опорная точка 8 рычага 2 подымается, и происходит быстрое нажатие тормозных колодок.
Скорость подъема точки8тембольше, чем больше отношение размеров поршня, движущегося под действием падающего груза, к размерам поршня 5. Давление, под которым прижимается приспособление для нажатия, в первый момент определяется соотношением площадей обоих поршней. Вследствие действия масс рычаг2 начинает пружинить. Точка 8 сначала приподнимается, затем опускается. При опускании произойдет возвратное движение жидкости, и обратный клапан 31 закроется, так что опускание точки 8прекратится. Далее тормоз подтормаживается действием падающего груза 3, так как вследствие неплотностей в поршне цилиндра гидравлической передачи30он может еще более опуститься. Опускание это осуществляется также при помощи обходной трубки 32, которая запирается пружинным клапаном 33, служащим как для смягчения работы передачи, так и для ее прекращения. Установкой пружины этого клапана можно регулировать давление и этим определить силу нажатия тормоза. При обратном ходе во время оттормаживания, благодаря подъему груза, следует разомкнуть механизм, запирающий поршень 5. Это происходит при помощи клапана (крана) 34, который открывает трубку, обходящую обратный клапан 31. Клапан 34 может быть приведен в действие, например, при помощи тяги и скользящей муфты при обратном движении подъемного приспособления 35. По другой конструкции, однако, он может быть открыт уже тогда, когда при обратном подъеме падающий груз 3 достиг определенной точки. Устройства обходного клапана можно совсем избежать, если устроить обратный клапан 31 таким образом, чтобы он открывался, когда давление жидкости над поршнем 5 достигнет определенной величины. В описываемом случае падение груза 3 совершается свободно до тех пор, пока поршень 5 движется вверх, и когда это движение прекращается, то цилиндр гидравличе. ской передачи 30 действует, как жидкостный тормоз. На фиг. 2 указан также еще один тормозный цилиндр 36 с управляющим рычагом 37> служа щий для работы в качестве маневренного тормоза. Чтобы получить при этом свободное движение поршня 5, можно при, включении маневренного тормоза от- крыть особую обходную линию, которая соединяет пространства выше и ниже поршня 5. В форме выполнения по фиг. 3 движение падающего груза 3 передается на самотормозящий винтовой стержень 39 при помощи зубчатого конического и цилиндрического привода 38, и таким образом опорной точке 8 сообщается перемещение вверх. Когда определенная сила нажатия достигнута и наступило определенное сжатие пружины 40, то при помощи тяги 41 и рычага 42 муфта 43 расцепляется, так что точка 8 останавливается, и нажатие тормозного приспособления осуществляется только падающим грузом. Ш1индель 39 одновременно является маневренным тормозом, если его вращать от мотора 44.
При этом муфта 43 также должна быть расцеплена, чтобы позволить свободное движение шпинделя при включенном грузе 3. Для этой цели служит электромагнит 45 у рычага 42, соединенный с моторной линией 46 так, что когда контроллер 47 мотора включен, то одновременно возбужден и электромагнит 45 и расцеплена муфта 43. При такой конструкции падающий груз 3 снова может быть поднят маневренным тормозом.
Передача движения происходит при помощи самотормозящей передачи,а именно стержня 39, так что особых запорных приспособлений для предотвращения обратного перемещения точки 8 не требуется.
В форме выполнения по фиг. 4 передача происходит также при помощи не самотормозящегося привода, обратное же движение предотвращается при помощи стопорного механизма. Рычаг 2 в начале падения груза 3 кесткб связан при помощи коленчатого рычага 48 с дополнительной передачей — рычагом 50, поворачивающимся около точки 49. Таким образом, движение падающего груза через жесткую коленчатую передачу при помощи рычага 50 передается на точку 8 до тех пор, пока не появится достаточная сила нажатия колодок тормоза, чтобы поднять груз 51 коленчатой системы и таким образом расцепить выключающий орган — муфту 48. Одновременно с движением точки 8 вверх под действием допзлнительной передачи 50 рычаг 52 продвигает под левый конец ее самотормозящее стопорное приспособление — клин 53, так что после ðàñцепления муфты 48 обратное перемещение точки 8 невозможно, и последняя служит осью вращения рычага 2, который поворачивается под действием груза 3. Рычаг 52 при помощи тяги 55 прикреплен к правому концу рычага 50. с мертвым ходом, так что клин 53 сле- дует за ним с небольшим промежутком.
Вместо утяжеленной грузом коленчатой системы (муфты) 48 может быть применена любая другая конструкция, действующая подооным же образом, которая представляет собою до известного давления жесткую систему, а при переходе через этот предел расцепляется.
Таким приспособлением является показанный пунктиром жидкостный катаракт 54, который одновременно будет служить для смя гч ения движения и а дающего груза, Преимущество конструкции по фиг. 2 и 4, по сравнению с устройством по фиг. 3, состоит в том, что передача движения может произойти с большим коэфициентом полезного действия, чем при применении самотормозящего передаточного механизма.
На фиг. 5 изэбражена конструкция, в которой передача перемещения происходит при помощи не самотормозящегося приспособления. Для заклинивания точки приложения второй силы здесь служит поршень 5 жидкостного катаракта, который снабжен обратным клапаном 31, закрывающимся при начале обратного перемещения точки 8 и этим останавливающим поршень. Целесообразно оставить обратный клапан открытым в течение времени, пока происходит движение вверх точки 8, для чего обрагный клапан 31 находится в зааисимэсти от дальнейшего давленияя. Если система с тремя степенями свободы перемещается под действием двух сил, то должна иметься точка, остающаяся неподвижной при таком перемещении, В данном случае это есть точка 55 на рычаге 2, как видно из показанных положений систем i. Н з протяжении мертвого хода тормоза точка 55 таким образом остается неподвижной в пространстве; в тот же момент, когда, благодаря реакции тормозного устройства, начнет сдавать передаточная связь 48, служащая выключающим органом передачи, движение точки 8 прекратится, и следовательно, точка 55 должна испытать перемещение вниз.
Это движение используется для воздействия на стопорный механизм.
На фиг. б показана конструкция, в которой перемещение приводного рычага 60 разлагается дополнительной передачей 7б, 79 и переносится в точки приложения обеих сил. Регулирующий рычаг сдвигает при своем перемещении влево через посредство тяги 75 главный рычаг 1 тормоза, но, кроме того, он также сдвигает и зубчатый сектор 76, который сперва держивается упором в точке 77, так что получается вращение сектора около оси 78. Это последнее вращение с помощью зубчатого колеса 79 передается на гайку 80, которая связана с самотормозящей осью 81 и при своем движении вывинчивает ее влево. Таким I образом, на тормозном рычаге 1 складываются перемещение тяги 75, происходящее непосредственно от регулирующего рычага, и то, которое передается посредством сектора 76 и винтовой передачи 80, 81. Когда колодки начнут нажимать, благодаря чему увеличится давление, точка 77 зубчатого сектора выскакивает из зажима, так что винтовая передача 80, 81 останавливается, и дальнейшее движение передается на тормозную систему — проискодит увеличение действия силы при одинаковом усилии на регулирующем рычаге, другими словами начинает действовать полная сила с большим передаточным числом.
Предмет и атента.
1. Устройство дпя передачи давления на рабочий орган, отличающееся тем, что рабочий орган управляется силой, действующей на него через диференциальную передачу, у которой точка опоры перемещается при помощи дополнительной передачи под действием той же силы.
2. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что момент прекращения работы дополнительной передачи зависит от величины давления, производимого рабочим органом, или от величины пути, проходимого этим органом.
3. Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что дополнительная передача осуществлена в не самотормозящейся форме 50 (фиг. 4 и 5) и что прекращение работы этой передачи сопровожда ется включением самотормозящегося стопорного приспособления 53 (фиг. 4) ипи катаракта 5 (фиг. 5) с обратным клапаном 31.
4. Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что в качестве дополнительной применена гидравлическая передача 30 (фиг. 2).
5. Форма выполнения устройства по пп. 1 и 4, отличающаяся тем, что дополнительная передача снабжена смягчающими ее работу катарактами 5 (фиг. 5), 33 (фиг. 2). б. Форма выполнения устройства по пп. 1 — 5, отличающаяся тем, что после выключения дополнительной передачи перемещение опорной точки 8 диференциальной передачи прекращается.
7. Форма выполнения устройства по пп. 1 — б, отличающаяся тем, что для прекращения работы дополнительной передачи применены выключающие органы 33 (фиг. 2), 43 (фиг. 3), 48(фиг. 5, 4), 54 (фиг. 4), каковые органы могут быть управляемы при помощи воздеиствия на них дополнительной передачи.
8. Форма выполнения устройства по пп. 1 — 7, отличающаяся тем, что для поглощения живой силы движущихся масс при остановке точки опоры диференциальной передачи применены затормаживающие средства 30 (фиг. 2), 43 (фиг. 3), 54 (фиг. 4).
9. Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что дополнительная передача осуществлена при посредстве конической зубчатки 79 (фиг. 6) и зубчатого сектора 76, поворотного около точки 77.
К патенту ин-ной фирмы „Заводы Сименс-Шуккерт. о-во
c orp. отв." М 38988 с и г.5
Р „ и г.5
-бс
7,7
Эксперт Я. И. Ридысин
Редактор П. А. I, empos
Тип. „Пе < Труд". Заи 1325 — 400