Бесконтактный путевой датчик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

0 П И . А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

389976

Соголя Советских

Социалистицеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 15.111.1971 (№ 1634732f18-24) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 11.VII.1973. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 28.XII.1973

Л1. Кл. В 61l 1/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий уДК 621.771.23.002 (088.8) t.3 тнО ТЕХНВЧЕ Я .."! БЛИОТЕК А

Автор изобретения

И. М. Принц

Заявитель

Государственный ордена Отечественной войны 1-й степени

Ленинградский завод полиграфических машин

БЕСКОНТАКТНЫЙ ПУТЕВОЙ ДАТЧИК

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к бесконтактным путевым датчикам.

Известны бесконтактные путевые датчики, содержащие автогенератор, выполненный на транзисторе, с обмоткой возбуждения и двумя включенными последовательно коллекторными обмотками, расположенными на магнитопроводе, причем одна коллектор ая обмотка создает положительную, а другая отрицательную обратную связь.

Целью изобретения является упрощение конструкции датчика.

Это достигается тем, что магнитопровод выполнен в виде Ш-образного сердечника, на среднем стержне которого расположена обмотка возбуждения, а»a двух других стержнях расположены соответственно коллекторные обмотки, создающие положительную il отрицательную связь.

На чертеже представлена схема бесконтактного путевого датчика выполненного на основе автогенератора, который содержит Шобразный сердечник 1, на стержнях которого размещены обмотка возбуждения 2 и коллекторные обмотки 3 и 4, создающие; 3 — положительную обратную связь, а 4 — отрицательную обратную связь; подвижную замыкающую пластину 5, транзистор 6, диод 7, вклгоченпый последовательно с резистором 8, а также диод 9.

Бесконтактный путевой датчик работает следующим образом.

В среднем положении замыкающие пластины 5 генератор не возбуждается, так как то,ки, наводимые в обмотках с положительной

8 и отрицательной 4 обратной связью, равны по величине и обратны по направлению

10 (сдвинуты по фазе на 180 ).

При смещении замыкающей пластины 5 в сторону того стержня Ш-образного сердечника, на котором 13асположепа Обмотка положи тельной обратной связи, увеличивается коэф15 фициент положительной обратной связи, а коэффициент отрицательной обратной связи падает. В этом случае возбуждается генератор, что соответствует смещению замыкающей пластины 5.

Предмет изобретения

Бесконтактный путевой датчик, содержащий автогенер»тор,,вьопол пенный и» транзисторе, 25 с обмоткой возбуждения и двумя включенны,ми последовательно коллекторными обмотками, расположенными на магнитопроводе, причем одна из них включена в цепь положительной обратной связи, а другая — в цепь отри30 цательной обратной связи, от.ггг гаюгциггс.г

389976

Составитель Г. Антонова

Техред Л. Грачева

Редактор li. йанкина

Корректоры: В. )Колудева и Е. Миронова

Заказ 3464/2 Изд. № 1833 Тираж 523

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 тем, что, с целью упрошения конструкции датчика, его магнитопровод выполнен в виде Шобразного сердечника, на среднем стержне которого расположена обмотка возбуждения, а на двух других стержнях расположены соответственно коллекторные обмотки.