Йсесиюзная
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистимеских
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 22Л.1971 (№ 1617306/29-14) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 11.VII.1973. Бюллетепь № I30
Дата опубликования описания 19.Х! !.1973
М. 1хл. В 63с 3/00
E 02с 5/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
УДК 626.5(088.8) Авторы изобретения
Д, И. Зииевич и М. Д. Нижевеико
Ленинградский институт водного транспорта
Заявитель
СЛИ П
Изобретение относится к области судоремонта и судостроения.
Известны слипы как с продольной, так и с поперечной откаткой судов, включающие кильблочные платформы со стапельиыми тслс>кками, зубчатые штанги и вертикальные подъемные механизмы цикличиого действия, что значительно удлиняет продолжительность цикла работы слипа.
Цель изобретения — обеспечить иепрерывность и плавность движения и повысить надежность работы слипа. Для этого слип оборудован низкими, »е превышающими габаритов стапельных тележек, подъемными механизмами, представляющими собой зубчатые штанги, подвешенные к крейцкопфам кривошипно-шатунного механизма с возможностью возвратно-поступательного движения, которые взаимодействуют с кильблочными платформами при помощи выдвижных защелок, укрепленных ца их рамах. Выдвижные защелки выполисиы в виде установленных в цилиндр cTQIIopHQI0 стакана штока с зубом, через который пропущсиа гибкая тяга, прикрепленная одним концом к рычагу, взаимодействующему с приводом подъемного механизма.
На фиг. 1 показана компановка подъемной и стапельцой частей при продольном слипе в разрезе; иа фиг. 2 — слип, вид сбоку; иа фиг. 3 изображено устройство для управления выдви>киыми защелкамп; иа фиг. 4 — подьсмный механизм, план; иа фиг. 5 — схема привода от д вигателя к рейкам.
Подъсмныс механизмы 1 слппа представляют собой са.1остоятсльныс агрегаты, набор числя которых и способ их расположения позволяет создавать как шн1срсчпыс, так и продольные слипы для подъема судов любых типов и размеров. При проектировании попс10 речных слипов применяются кильблочпыс балки 2, подвсшениыс к штангам подъемных механизмов, уcTHIIoBëåííûõ по концам балок па железобетонных колоннах 8. По кпльблочиым балкам уложены рсльсовыс пути, па ко1 торые i станавливаются стапельиыс тслся<ки
4, несущие судно. При компановке продолI. иых слипов подт;смныс механизмы крепятся к концам поперечных балок, связанных продольными ездовыми балками в подьсмнуlo
20 платформу 5.
Подъемный механизм содср:кпт три коротких вала 6, опирающихся через подшппппкп
7 па колонны 8 подъемной части слппа. На каждом II3 ва 1013,посажеи эксцеитрик. 8, к. I
3 тые колеса 18 приводит во вращение и два других вала.
На концах кильблочпых балок 2 или на концах поперечных балок платформы 5 по осп каждой из зубчатых штанг и с двух ее сторон установлены выдвижные защелки 14. В стопорныс стаканы выдвижных защелок вмонтированы штоки с зубом 15 и пружиной 16, которая все время стремится удерживать шток с зубом в выдвинутом поло>кении. Постоянное и достаточное осевое усилие, выдвигающее шток с зубом, осуществляется рсгулировоч1tb1M BHHTGM 17.
При перестановке с одного зуба штанги на другой выдви>кная защелка дол>кна быть полностью втянута в стопорный стакан, что и осуществляется специальным управляющим кулачковым устройством. Гибкая тяга 18 этого устройства протянута через отверстие в конце штока с зубом 15 и, обоп)ув отклоняющие блоки 19 на стопорном стакане выдви>кной защелки, одним концом опущена до ни>кнего конца подъемника, где и прикреплена к основанию колонны 8. Другой, верхний, конец гибкой тяги через натяжное устройство 20 закреплен на конце качающегося рычага 1, второй конец которого шарнирно закреплен на псподви>кной опоре 22.
Для выдергивания штока с зубом 15 пз зуба штанги 11 свободный конец рычага 21 с закрепленной на его конце гибкой тягой поднимается, гибкая тяга натягивается и ее петля, образовавшаяся на штоке с зубом 15 и отклоняющих роликах 19, распрямляется, в результате шток с зубом 15 выдергивается из зуба штанги.
Качание рычага 21 осуществляется кулачковой шайбой 28, посаженной либо на специальном управляющем валике, связанном с ведущим валом 6, либо непосредственно на самом валу 6. Кривошипы привода зубчатых штанг и кулачковые шайбы закреплены на валу под углом 120, что обеспечивает в любой момент работы механизма грузовое дни>кение одной и холостые движения В противополо>кныс стороны двух других зубчатых штан г.
Слип работает следующим образом.
При запуске при вода 12 зубчатые штанги
11 совершают возвратно-поступательное движение и зубчатая штанга, находящаяся в зацеплении с защелками 14, начинает подниматься, подходя к верхней мертвой точке. В это время вторая зубчатая штанга, уже освободившаяся от выдвижных защелок, движется без нагрузки вниз. Третья зубчатая штанга к этому моменту проходит (без нагрузки) нижнюю мертвую точку, после чего в ее зубья вводятся выдвп>кные защелки, и по мере прод ви кения вверх она начинает забирать на себя всю нагрузку, снимая ее с первой зубчатой штанги. По окончании этого процесса выводятся из зацепления выдвижные защелки первой зубчатой штанги и движение продолжается в той же последовательности дальше. Прп спуске эти операции проходят в обратной последовательности.
После подьема судоподъемной платформы в верхнее крайнее положение стапельныс тележки с судном на них скатываются на стапсльную площадку, причем никаких страхующих выдви>кпых опор, как это необходимо у всех известных слипов, подводить под платформу не требуется. При ремонте судна па судоподъемной платформе, без его,скатывания на стапельную площадку, и в других случаях длительной стоянки судоподъемной платформы под нагрузкой в целях страховки отсоединяются от распределительного мехаш!зма управляющие выдвижными за!цслкамп гибкие тяги и выдвижные защелки вводятся в зацепление во все рейки.
Предмет изобретения
1. Слнп, включающий кильблочные платформы со стапсльными теле>кками, зубчатые штанги и вертикальный подъемный механизм, отличающийся тем, что, с целью обеспечения непрерывности и плавности движения и повышения надежности, подъемный механизм слнпа выполнен в виде зубчатых штанг, подвешенных к крейцкопфам кривошипно-шатунного механизма с возможностью возвратно-поступателы!ого движения, которые взаимодействуют с кильблочными платформами при помощи выдвижных защелок, укрепленных на их рамах.
2. Слип по и. 1, отлачаlои!ийся тем, что выдвижные защелки выполнены в виде установленных в цилиндр стопорного стакана штока с зубом, через который пропущена гиб кая тяга, прикрепленная одним концом к рычагу, взаимодействующему с приводом подъемного механизма.
«389987
Редактор Т. Юрчикова
Корректор Jl. Царькова
Заказ 3387, 1 Изд № 1821 Тнр )ж 496 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель В. Стерник
Текред T. Ускова а