Гусеничная цепь для самодвижущихся повозок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 лл

t (.,-,. ф4 "

Г б- е, 30

М 38999

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ.ОПИСАН IE гусеничной цепи для самодвижущихся-повозок.

i< патенту ин-цев Рихарда Венцлаф (Richard Venzlaff} и Отто Бук (0tto Buck), в г. Берлине, и Вальтера Агад (Walter Agahd), в Шарлоттенбурге близ Берлина, Германия, заявленному 24 января 1929 года (заяв. свид. № 39291).

Приоритет от 21 яиваоя 1928 гола на основа ии ст. 6, Советскогермассного соглашения об охране ир< мыгленной с бгт енности.

О выдаче натеика опубликовано 30 сентября 1934 гоа.

Действие патента расиросп.аняется иа 15 лет от 30 сентября )934 года

1 (166) Предлагаемое изобретение касается гусеничной цепи для самодвижущихся повозок, звенья которой соединены между собой при помощи паровых шарниров.

Соединение звеньев гусеничной цепи при помощи шаровых шарниров уже известно и имеет целью обеспечить возможность установки звеньев независимо друг от друга соответственно конфигурации поверхности дороги. Tsжелые условия работы гусеничных повозок предъявляют к этим соединениям особо высокие требования. В виду этого, для достижения при таких шаровых шарнирах требуемой надежности работы, необходимо стремиться к черезвычайно простой их конструкции и к образованию для цапф шарнира опор, предохраненных от попадания пыли.

В известных до сего времени конструкциях шаровых шарниров наблюдается тот недостаток, что для удобства сборки и для обеспечения непроницаемого для пыли уплотнения шаровой шарнир составляется из большого числа отдельных частей, которые подвержены быстрому изнашиванию и требуют частой смены; при этом замена частей отнимает много времени и труда и должна производиться специально обученным персоналом. Этот недостаток устраняется предлагаемым изобретением благодаря тому, что подшипники смежных звеньев цепи, служащие для приема соединительного пальца, устроены и расположены друг относительно друга таким образом, что без помощи какихлибо добавочных частей шаровое сочленение и непроницаемое для пыли поддерживание пальца достигается самими подшипниками, причем в то же время оказывается возможной и легкая сборка шарового шарнира. Наряду -с этим изготовление шарнира по предлагаемому изобретению получается весьма про стым и дешевым.

Характерные особенности шаровсго шарнира состоят в том, что лобовые поверхности падши пниковой обоймы, окружающей среднюю шарообразную часть соединительного пальца, имеют

Обоймы 8 рельсов у смежного звена цепи плотно охватывают концы пальца 9 и в то же время плотно прилегают к шарообразным лобовым поверхностям 7 подшипниковой обоймы 2, образуя шарообразные сочленения между этими частями и обеспечивая их уплотнение против проникания пыли.

Части подшипниковых обойм 2 и 8 представляют собою приливы на концах беговых рельсов 1 и 4 соответствующих зненьев цепи. Укрепление беговых рельсов на опорных башмаках 13, 14 производится при помощи лап, предусмотренных на беговых рельсах, поддерживающих опорные ролики гусеницной тележки. Концы беговых рельсов, расположенные в поперечной ! вертикальной плоскости шарнира, перекрывают друг друга. причем соприкасающиеся поверхности 10 имеют также шарообразную форму с центром сферы, совпадающим с центром шар-! нира. Среднюю часть подшипниковой обоймы 2 окружает муфта 11, поверхность которой имеет шарообразную

1 форму, так что даже при наклонном, положении цепного звена относительно плоскости ведущего колеса обеспечивается правильное сцепление последнего с цепью.

Подшипниковые обоймы у цепных звеньев и палец для шарнира могут быть изготовлены с достаточной прочностью, удовлетворяющей жестким требованиям. Предлагаемый шаровой шарнир, обладая преимуществом черезвычайной надежности в работе, является простым в производственном отношении и в то же время обеспечивает надежную приспособляемость цепи к неровностям дороги.!. Гусеничная цепь для самодвижущихся повозок, звенья которой соединены между собой шаровымч шарни рами, состоящими из соединительного цилиндрического пальца с шарообразной средней частью, расположенного своими цилиндрическими концами в приливах разъемных рельсов одного звена, и из охватывающих среднюю шаровую часть

; того же пальца приливов разъемных сферическую форму с центром, совпадающим. с центром шарнира, и охватываются, образуя как бы шаровое сочленение, подшипниковыми обоймами смежного звена, поддерживающ ми концы пальца. Сборка производится посредством насаживания частей подшипниковой обоймы с двух сторон на соединительный палец в осевом направлении и последующего укрепления этих частей на опорном башмаке звена.

Кроме того, концы беговых рельсов для опорных роликов гусени гной тележки, жестко скрепленные с подшипниковыми обоймами, перекрывают друг друга, причем поверхности взаимного соприкосновения концов рельсов изогнуты сферически с центром, совпадающим с центром шарнира. Благодаря этому создается весьма просто замкнутая беговая дорожка для опорных роликов.

Для сцепления с ведущим колесом на средней части подшипниковой обоймы поворотно укреплена снабженная шарообразной поверхностью муфта, благодаря чему достигается то, что и при наклонном положении звена цепи по отношению к плоскости ведущего колеса последнее остается все же в правильном сцеплении с цепью.

Н а чертеже ф иг. 1 изо бра кает и родольный разрез сочленения двух звеньев цепи по линии — на фиг. 2; фиг. 2— вид в плане того же сочленения, частично в горизонтальном разрезе, фиг. 3— разрез того же сочленения по линии !!! — !П на фиг. 2.

Шаровой шарнир для сцепления двух звеньев 1, 4 гусеничной цепи состоит из соединительного пальца, 9 средняя часть 5 которого имеет шарообразную форму, и из окружающих палец подшипниковых приливов (обойм) 2 и 8 соединяемых звеньев. Обойма 2 звена 1 охватывает шарообразную часть 5 пальца 9 и разделена в средней вертикальной продольной плоскости на две части, благодаря чему возможно надвигать на палец обе части обоймы в осевом направлении. Каналы 6, отходящие от шарообразной полости обоймы 2 и окружающие цилиндрические части пальца, расширяются конически наРужу, чем обеспечивается требуемая игра при работе звеньев.

Предмет патента. рельсов другого звена, отличающаяся тем, что приливы 2, 2 рельсов 1, 1 одного звена со стороны своих торцевых поверхностей 7, имеющих сферическую форму с центром сферы, расположенным в центре шарнира, образуют вместе с охватывающими их приливами 8, 8 рельсов 4, 4 второго звена шаровое сочленение, причем шаровое сочленение приливов 8 и 2 у поверхности 7 образует непроницаемое для пыли уплотнение.

2. Гусеничная цепь по п. 1, отличающаяся тем, что средняя шарообразная часть цельного соединительного пальца 3 имеет больший диаметр, нежели диаметры цилиндрических концов пальца.

3. Форма выполнения гусеничной ! цепи по и. 1, отличающаяся тем, что концы рельсов 1 и 4 смежных звеньев, расположенные в одной вертикальной плоскости с осью шарнира, перекрывают друг друга, причем поверхности перекрытия 1Î имеют шарообразную форму с центром сферы, совпадающим с общим центром шарнира.

4. Форма выполнения гусеничной цепи по п. 1, отличающаяся тем, что на средней цилиндрической части сомкнутых друг с другом приливов 2, 2 поворо но расположена шарообразная муфта 11, с которой сцепляются зубья ведущего колеса гусеницы. !

К патейту ин-цов Рихарда Венцлаф, Отто Бук и Вальтера--Лгад K-. 88999.

1 Эксперт и редактор Я. И. Редькин

t ! !

З

-7 °

-- /3

Тип .Про:. полиграф». Та.4бовская, 12. Заи. 995