Закрытый кузов для автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

89000

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ закрытого кузова для автомобилей.

К патенту ин-ной фирмы „Эдуард Г. Бэдд, Фабричная компанйя" (Edward G. Budd Manufacturing Company), в г. Филадельфии, США, заявленному 29 июня 1927 года (заяв. свид. № 23301).

Лействительный изобретатель ин-и И. Ледвинка (Joseph

Ledwinka), 0 выдаче пагепта опубликовано 39 сентября 1934 года. действие патента расиространяется на 15 лет от 30 сентября 1934 года. (169) Изобретение относится к закрытым 1;v30вам для автомобилей, изготовляемым,. с целью уменьшения веса, из внешних и внутренних металлических лпстов, которые скреплены друг с другом путем известного в технике приема забортозывания краев листового металла и снабжены отштампованными отверстиями для дверец, окон и ветрового шита.

В предлагаемом закрытом:кузове для образевания боковых стенок отштампованных отверстий края его внешних листов отогнуты преимущественно перпендикулярно внутрь на толщину стенок кузова; после образования указанных боковых стенок края внешних листов как у отверстий,. так и наружные,, отгибаются параллельно плоскости стенок и соединяются с краями внутренних листов для образования или поверхностей, к которым прилегают дверные и оконные рамы, или узлов, связывающих наружные и внутренние листы с третьими листами для придания жесткости кузов»..

На чертеже фиг. 1 изображает бокогой вид автомобиля с предлагаемым кузовом; фиг.2— вид кузова в перспективе; фиг.З вЂ” вид передней части кузова в перспективе; фиг. 4 — внутренний вид в перспективе части, образующей наружную обшивку верхнего корпуса кузова: фиг. 5 †перспективн вид внутренней боковой стенки; фиг. б и 7 — разрезы в вертикальной средней плоскости кузова верхней и иижней части рамы ветрового щита; фиг. 8,9,10, .10>, 11, 13, 14,. 16, 16, 17 и 18 — разрезы по линиям, I обозначенным соответствующими цифрами на ! ! фиг. 2, и фиг. 12 — продольный разрез в средней вертикальной плоскости кузова через . соединение обшивки задней стенки с обшив, кой крышки.

Нижняя рама С (фиг. 1) состоит из нпам, нованных коробчатого сечения балок 5, нме ющпх, с целью придания большей прочности, : в средней части .-.тенку большой высоты.

Балки Я надлея ащим образом изогнуты в про; дольыом направлении и имеют ту же форму. что и нижние боковые края кузова А. Попе; речные связи В соединяют боковые балки 5 и поддерживают сидение, планки пола и различные части машины. » передних и задних, концов балок 5 закреплены íà рессорах ко леса и оси. Для того, побы передняя и задняя ось могли перемещаться в вертикальном . направлении, в «онцах балок л имеется соот ветствующий выем. Таким образом нижняя рама U кузова служит с одной стороны для жесткого соединения с нею боков собственыо

; кузова А и для поддерживания различных, частей кузова, как например, пола и сидения, а с другой стороны служит одновременно, как, .шасси.

Собственно кузов А состоит нз сравниI тельно исболыноге количества частей, изго, товленных нз легких листов металла; эти ! части имеют такую форму, чтобы они йрида-! вали кузову изящный вид, а края их прила-, жены друг к другу так, что допускают соединение отдельных частей кузова в одну жесткую систему Кузов А состоит из семи больших штампованных листовых частей, а именно: Н8 переднего листа С (фиг. 3), двух иаружных боковых листов В (фнг. 4), двух листов D внутренней обшивки (фиг. 5), задней стенки E (фиг. 15) н крыши F (фиг. 17. 18).

В целях наиболее точной пригонки дверец и окон, а также и для достижения наибольшей экономны при изготовлении, каждая из этих семи главных частей кузова изготовляется из одного JIHcTR.

Передний лист С снабжен сравнительно плоской наветренной частью 30 (фиг. 2), имеющей у -своего переднего края отогнутый внутрь фланец 31, на который ложится задний край капота, Обращенная наружу и вперед часть 32 (фиг. 2 и 3) передней угловой стойки и передние части 88 н 84 (фнг, 3,6и7) верхнего и нижнего переплета ветрового щита, соединящие концы передних стоек, образуют вместе раму ветровой заслонки. Передняя верхняя часть последней образует узенький щиток, верхняя часть которого почти горизонтальна и является передком крыши, Для придания жесткости верхнему н нижнему переплету ветрового щита имеются внутренние части 88, 34 (фиг. 6 и 7), замыкающие ее изнутри. Нижняя часть 84 имеет горизонтальный фланец, передний край которого соединен, например, посредством сварки с фланцем 81 наружной части 34. Задняя часть нижней части 34 (фиг. 7) поднимается вертикально, и верхний край ее отогнут назад, так что образуется заплечик 85 для наружной выступающей вперед части 84. Этот заплечнк 35, на который ложится часть 34 вертикальным фланцем 36, предназначен для перегибания за«раины 37внутренней части 34, с цель|о создания жесткого соединения обеих частей 84 и 84 с тем, чтооы нижний переплбт ветрового щита имел характер прочной трубчатой конструкции. Внутренняя часть 88 (фыг. 6) верхнего переплета ветрового щита состоит из плоского листа, нижний край кото ого соединен с напраелейиой вертикально вниз поверхностью 88 наружной части 33 таким же образом, как фланец 86 нижней наружной части 34 с внутренней нижней частью 84 . Фланцы верхнего и нижнего переплета ветрового щита лежат в одной плос«остн. Верхний край внутренней части 88 имеет форму жолоба. Задняя стенка жолоба88 укладывается в угол, образованный горизонтальным участком части 33 ы направленным вертикально вниз фланцем 40. Передний край 41 крыши отогну т назад и снабжен направленным вертикально вниз фланцем 42.

Угол, образованный флаыцем 42 н отогнутой назад частью 41, при окончательном скреплении накладывается на отогнутый книзу задний край 89 и на фланец 40 наружной передней части 33. Прилегающие друг к другу фланцы 40 и 42 привариваются, .а свободный край жолобообразного участка части 88 перегибается вокруг фланцев 40 и 42 под фялец, с целью получения в этом месте достаточно прочного соединения.

Боковые листы D (фиг.2) внешней обшивки кузова А снабжены отверстиями для передних и задных дверец и для заднего окна.

Штампованный лист D в соответствии с наружными очертаниями кузова А простирается от передней угловой стойки к задней части кузова, огибая задний угол задка.

Часть 48 внешнего листа D (фиг. 2. 4, 17 и 18) внизу почти горизонтально отогнута внутрь, образуя боковую стенку 44 над отверстиями для дверец- и окон, а сверху сначала изогнута внутрь по кривой 45 и затем также почти горизонтально образует боковые края крыши F. Вдоль своего верхнего внутреннего края она имеет обращенный вниз фланец, образующий узел 46, служащий для соединения нару;кного и внутреннего листов с листом крыши. Горизонтальная боковая стенка 44 над дверными и оконными отвертиями имеет закраину 47 (фиг. 17 и 18), йаправленную вниз. Передняя вертикальная часть наружной боковой стенки 48 (фиг. 9) имеет профиль в виде буквы Z и образует часть полой передней стойкы. Расположенная меясду обоими дверными отверстиями вертикальная часть (фиг. 2., 4) наружйой боковой стенки 49, как показывает фыг. 11, имеет корытообразно"сечение и образует часть полой средней стойки. В заднем участке лист D имеет впадину 50 (фиг. 4),, образующую как бы кожух над колесами. Загнутая внутрь часть 51 впадины 50 (фыг. 4, 13 н 14), идущая вдоль заднего края дверного отьерстия, образует боко-, вую стенку его, Заднее оконное отверстие окружено со всех сторон отогнутой внутрь стенкой 53 (фыг. 13, 15 и 16), менее широкой, чем боковая стенка 52. Находящаяся под дверцами горизонтальная часть 54 (фнг. 4 и 10). листа D имеет тоже корытообразное, открытое внутрь сечение. Верхняя стенка 55 (фнг. 10) э ого корыта имеет подъем к внутренней стороне

ы образует пороги для дверец. Дыо корыта яыпуклым выгибом 56 переходит в нижнюю, обращенную внутрь, стенку его. Корытообразная вертикальная боковая стенка 49 (фиг. 2,4 и 11), образующая часть средней стойки, вдоль своих передней и задней сторон имеет отступы 57, на которые ложатся боковые дверные края, имеющие соответствующую форму. Внутренние края вертикальных боковых стенок 48, 49 и 52 (фнг. 4) наружной обшивки, являющихся частямы дверных стоек, имеют боковые поверхности (фланцы) 58 (фнг. 8, 9, 11 и 14), а боковая стенка (порог) 55 (фнг. 10) — обращенные кверху поверхности (фланцы) 59, которые вместе с закраинами 47 перемычки для дверей (фиг. 17 и 18) образуют плоскость притвора для дверец и служит для прочного соединения листов DI внутренней обшивки (фиг. 5) с листами D наружной обшивки (фиг. 4). Отогнутая внутрь боковая стенка 58 (фиг. 13,. 15 и 16), .окружающая заднее оконное отверстие, образует поверхность (фланец) 60. Часть 54 листа D наружной обшивки (фыг. 4) вдоль своего нижнего края, как это показывает фнг. 10, имеет обращенный вниз флаыец 61, соответствующий поверхностям (фланцам) 47, 58,59н 60. Идущ и вдоль верхнего и внутренйего края наружной боковой обшивки фланец, образующий узел 46

,ки. Лист D внутренней обшивки соединен ! с листом D наружной обпп.вки большей часгью посредством перегибания под фалсц. C перед ней стороны верти1 альная часть 48 (фиг. 5) ! внутренней обшивки книзу расширена, так, что она соответствует глубине наветренной части; вдоль переднего «рэя эта часть 48 частично приварена и флаипу 31 (фиг. 2), наветренной части. В верхнем уча< тке часть 48 сравнительно узка и соединяется с частью 32 передней стойки таким образом, что обращен ный внутрь фланец 72 (фиг. 8) вдоль своего переднего края перегнут под фалец через обращенный внутрь фланец ° 73 части 32.

t В образуемый фланцем 73 угол 7I ложится ! край ветрового шита. Вдоль заднего края у части 48 на некотором расстоянии от края имеется заплечик 74, образуемый вдавлива нпем параллельно краю. Примыкающий к за плечику 74 край части 48 перегнут под фа1 лец через фланец 58, имеющийся у передней боковой стенки 48 наружной обшивки. Запле, .чик 74 служит гнездом для части 48, так что, последняя крепко удерживается между запле, чиком 74 и перегнуть м краем части 48 н не, . может смещаться из этого положения. Одно временно заплечик 74 при изготовлении гарантирует взаимное вертикальное положение частей 48 и 48 . Плоская часть 49 внутренней обшивки,. образующая среднюю стойку, также имеет обращенные наружу заплечики 75 (фиг. 11), образуемые вдавливанием парал, лельно краям части 49 .:-)ти края перегнуты

i под фалец через флаиец 58 боковой стенка 45 !

1 нарт жной обшивки. В части, ооразующей заднюю стойку, лист внутренней обшивки смещен в наружную сторону по отношению к внутреннему «ра1о ласта наружной обшивки, 1 имеющему флапец 58 (фиг. 14). так что зяпле, чик здесь образуется частью 76, расположенной поперек направления кузова, подобно тому как заплечик 72 (фиг. 8) вдоль отверстия ветрового щита. Часть 76 ложится на заднюю поверхность обращенной внутрь боковой степки 52, а прилегающий «заплечику 76 край части 52 перегнут под фалец через флаиец 58.

Вдоль оконноге отверстия листы внутренней н наружной обшивки подобным же образом соединены друг с другом посредством заплечика 77 (фиг. 13, 15, 16) н нерегибаиием под фал ц листа внутренней обшивки через поверхность (фланец) 60 наружной обшивки.

Нижние части 54 и 54 порога 1фиг. 2, 4, 5) во внутренней и наружной обшивках соединены подобным же образом посредством перегибания под фалец, как это описано ранее для вертикальных стоек. У внутренней части 54 име ются заплечи«и 78 (фиг. 10), а края внутрен-! него листа перегнуты под фалец через фланцы 59 и 61 наружной обшивки. Средняя часть листа наружной обшив11и расположена вертккально и йлос1;о прилегает к наружной стороне боковых балок ; по отношейию к верхней поверхности (фланцу) 59 она немного сдвинута в направлении наружу, так что при соедийении кузова А с нижней рамой U верхняя стенка 55 листа наружной обшнвки и часть 78 ливта внутренней обшивки немного надвинуты на верхнюю часть балки с. фиг. 4, 17 и 18), служит не только для закрепления крыши F (фиг. 17 и 18), но и для закрепления листа Е, образующего заднюю стенку. Этот лист простирается от одной боковои стенки до другой,. а также от дна задней части кузова А вокруг изогнутого верхнего заднего края и образует своим верхним выступом 62 (фиг. 12) одновременно часть крыши. Образующий крышу лист Г (фиг. 17 и 18) и лист Е, образующии задн1ою обшивку кузова,. имеют вдоль своих боковых краев фланцы 63, прилегающие к фланцам узла 46 обоих боковы листов Л и соединены с ними, например, посредством сварки.

Крыша F и задняя стенка Е имеют вдоль своих краев, находящихся в соединении, отогнутые внутрь фланцы 65 и 66 (фиг. 12), которые могут быть приварены друг к другу.

Образовавшийся от отгибания фланцев 65 ибб жолоб может быть перекрыт полосой 67, прикрепленной шурупами 68.

Нередний краи листов D боковой обшивки соединяется с чае1ью . 32 передней стойки посредством наружного, обращенного вперед; фланца 69 (фиг. 8 и 9) и отогнутого внутрь,сделанного в передней части листа С, флаица 70, приваренных друг к другу. Имеющийся у фланца 70 выступ служит для того, чтобы на него ложился перекрываемый фланец дверец. Соответствующими выступами для той же цели снабжены часть 54., йерекрывающая дверное отверстие часть 43 (фиг. 4), и задняя стойка. Обращенный наружу выступ 81 (фиг. 17 и 18), имеющийся у листов D наружнои обшивки. тянется над дверными и оконными отверстиями почти во всю длину кузова.

Верхний край этого выступа, опускаясь, выгибается наружу, нижний же край идет печти горизонтально. Оба этикрая смыкаются под острым углом в точке 82, образуя таким образом слезник.

Наружный корпус кузова А, состоящий из частей С, D, Е, F, соединенных между собой оннсанным способом, образует сам по себе прочную и достаточно жесткую конструкцию. В некоторых случаях наружный корпус,, даже после соединения с нижней рамой, может обладать в достаточной мере прочностью и жесткостью, чтобы противостоять напряжениям и толчкам во время работы. Однако нля обеспечения прочности желательно и здесь ввести добавочные части, образующие с частями наружного корпуса конструкцию, наподобие полой балки, отличающуюся большой прочностью и жесткостью и тем ие менее незначительным весом.

Изображенная на чертеже внутренняя обшивка имеет приблизительно те же размеры, как и наружная, за исключением участка, образующего кожух для колес,. в котором нижний край внутренней обшивки опирается на обращенную внутрь часть наружной обшивки. У листа D внутренней обшивки имеются верхние и нижние горизонтальные участки43 и 54 (фиг. 5, 10 и 18), соответствующие частям 43 и 54 листов D наружной ебшивки, и вертикальные части 48, 49 и 52 (фиг. 5, 8, 9, 11, 14 и 16), соответствующие боковым стенкам 48, 49 в 52 наружноь обшивТаким образом коробчатая балка g входит в расположенную книзу и внутрь часть порога кузова, Кузов А и нижняя пама U соедиияются указанным на фиг. 10 способом посредством заклепок, проходящих через сравнительно итнрокое фальцевое соединение фланца 61 и части 54 и через стенку балки .

Часть кузова соединена с нижней рамой посредством заклепок, проходящих через отогнутый внутрь, флаиец 79 (фиг. И) наружыой обитивкй., который проститтаетгя от передней до задней стойки и покоится на верхней полке коробчатой оалки g и на не ноказанной на чертеже поперечине. Вдоль верхних и задних краев листы D внутренней обшивкi, снабткеньт загибом 80 (фиг. 15, 17, 18), вхо.-тящим

В x Ãoë между;тистом нару Юной обшнвки и его фланцем с образованиеы узла 46. Край листа внутренней обшивки перегнут под фа.тец через приваренные друг к другу фланцы листа наружной обшивки задней стенки и обтпивки крыши. В кожухе иад колесами часть 52 (фиг. 16) внутренней обшивки имеет вдоль своего нижнего края фланец.. приваренный к верхнему краю 51 кожуха 50. Концы внутренних поперечных час".ей 88 и 84 (фйг. 6 и 7), образующих часть верхнего и иижиего переплега рамы ветрового щита, могут быть соединены с частью 48 (фиг. 5) вертикальной передней стойки любым способом. например, путем сварки. Таким образом внутренняя обшивка почти целиком перекрывает боковые стенки и переднюю стенку кузова А. Скрепленные друг с другом вдоль своих наружных краев и вдоль дверных и оттонттьтх отверстий листы D внутренней боковой обшивки и лттсты С, D, Е и F наружной обшивки (фиг. 2) представляют сооою однороднуто конструкцию, достято ито прочную и жесткую, чтобы ее можно было трансиорти. ровать отдельно от нии;ией рамы . > .

Углы дверных и оконных отверстий (фттг. 2 и iOА) закруглентат,. с целью облегчения обработки титамповвнттем и протягиваиием. атти дверцы (часть дверцы 105 изображена на фиг. JO<) имеют также зацэуглеиные . углы. 1 адиус закруглений для дверец возрастает по направлению or наружной к внутренней стороне, вследствие че,о у углов образуются скошенные поверхности 106.8 закругленных углах дверной рамы у верхнего

ы нижнего конца средней стойка помещены! металлические пластинки 107 (фиг. 2 и 10 ), l соединенные вдоль своих краев с дверной

1;- рамой. Имеющееся в пластинках 107 среднее отверстие окружено сдвинутым немного на руку фланцем 108,, удерживающим упругую прокладку 109, например, из резины. Дверцы, благодаря скошенной поверхности 106 в их углах и прокладке 109 захлопываются бесшумно и удерживаются в закрытом положении, несмотря на Boå испытьтвасхтые во время, работы напряжения. !

После соединения собственно кузова Л с нижней рамой получается полный кузов, центр тяжести которого расположен сравнительно низко, что лагоприятно отражается

1 при езде. В листах внутреннеи обшивки и верхней и задней части име1отся отверстия, благодаря которым легко может быть закреплеиа обивка кузова. Кроме того, эти отверстии уменьшают вес в тех частях, где это можно сд лить без опасения сутцэствеиного уменьшения прочности.

Предмет патента.

1. 3ат;.рытый кузов для автомобилей,. со" ставленный иэ внешних и внутренних металлических листов, связанных друг с другом путем забортовывания их краев и снабженных отштампованными в них отвер тиями для дверец, окон и ветрового щита, отличэ ., ющийся теы, что края вн.шних листов, огогнутые внутрь для oxBBTR дверных и оконных отверстий, образуют боковые стенки 44, 48. 49, 52. 58. 55 (фиг. 8 — 11, 13, 17 — 18 этих отверстий, преимущественно перпендикулярные и плоскосттт листов и простиратощиеся приблизительно на всю толщину стенок кузова.

2, Форма выиолнения кузова по и. 1, отличающаяся тем, что края внешних листов, после образования BMH боковых стенок отверстий, как и наружные края тех утсе листов, отогнуты параллельно плоскости соответствующи . стенок кузова и соединены с краями внутренних, преимущественно плоских л.тстов, образуя поверхности 87, 88. 47, 58. 59, 60 (фиг. 6 †, 12 — 15, 17 — 18) для прилегания и ним рамы дверец и окон или образуя узлы 46 (фиг. 15, 17 — 18) для связи наружного и внутреннего листов с примыкающими к ням третьими листами.

Е патенту ин-ной фирмы „Эдуард Г. Бэдд, Фабричнаи компания" Ж 39000

ФР

"a 3i F

49 д э

si I +

JL

Фиг.8:

Эхсиерт Я. й. Редькин

Редактор П. А. Петров

Тии. „Промнолнграф . Тамоовикаи, 12. Зан. 4717