Кран-штабелер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Il И С А Н Ы Е 390003

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27 11.1970 (№ 1409047/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.Ч11.1973. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания З,Х11.1973

М. Кл. В 65g 63/02

Государственный квинтет

Совета Министров СССР по делаы иэооретений н открытий

УДК 621.868.275 (088.8) Автор изобретения Б. М. Корйилов

Заявитель Ордена Трудового Красного Знамени центральный научно-исследовательский институт технологии судостроения

КРАН-ШТАБ ЕЛ ЕР

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно, к оборудованию складов и касается конструкции крановштабелеров.

Известны краны-штабелеры, содержащие установленную на рельсах, закрепленных в верхней части склада, приводную колесную раму, снабженную телескопической вертикальной колонной, состоящей из неподвижной секции и подвижной, на которой установлена грузовая каретка, и механизмом подъема грузовой каретки, но эти краны штабелеры не могут обслуживать полки стеллажей, расположенные выше опоры (рельсов) крана.

С целью повышения эффективности работы крана путем увеличения зоны обслуживания телескопическая колонна выполнена с возможностью подъема грузовой каретки выше опоры крана и опускания ее до уровня пола за счет того, что длина подвижной секции превышает длину неподвижной, а механизм подъема грузовой каретки выполнен в виде барабана и двух ветвей гибкого тягового органа, одна из которых соединяет с барабаном нижний конец подвижной секции, а вторая одним концом закреплена в нижней части неподвижной секции, а другим, перекинутым через блок, — на грузовой каретке.

На фиг. 1 изображен предлагаемый штабелер, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху", на фиг. 3 — грузовая каретка в крайнем верхнем положении; на фиг. 4 — то же, в крайнем нижнем положении; на фиг. 5 — кран-штабелер в складе, вид сбоку.

Кран-штабелер состоит из приводной колесной рамы 1, снабженной телескопической вертикальной колонной, состоящей из неподвижной секции 2 и подвижной секции 8, причем длина неподвижной секции Н меньше длины

10 подвижной секции Н . На подвижной секции установлена грузовая каретка 4, на которой смонтирована кабина б оператора. Кран-штабелер установлен на рельсах б, закрепленных на стеллажах 7 склада.

Механизм подъема грузовой каретки уста новлен на раме 1 и состоит из барабана 8, несущего гибкий тяговый орган 9, нижний конец которого закреплен в нижней части под20 вижпой секции 8, и второй ветви 10 гибкого тягового органа, перекинутой через блок П, установленный на подвижной секции 8, и закрепленной одним концом в нижней части неподвижной секции 2, а другим — на грузовой

25 каретке 4.

Конструкция крана-штабелера позволяет

Обслуокиват) дополнительные полки 1-, расположенные выше, рельсов б, а также обеспечивает свободный проезд напольного транспор30 та, например, автопогрузчи:<а 18.

390003

Кран-штабелер работает следующим образом.

С помощью напольного транспорта, например, автопогрузчика 18, груз подается к грузовой каретке 4 крана-штабелера. Для обслуживания полок стеллажей 7 оклада подвижная секция 8 совершает возвратно-поступательное движение относительно неподвижной секции 2, а грузоподъемная каретка 4 движется возвратно-поступательно относительно подвижной секции. Так как длина подвижной секции превышает длину неподвижной, то в верхнем и нижнем крайних положениях она постоянно взаимодействует с неподвижной секцией, в результате чего грузовая каретка обслуживает полки стеллажей, расположенные от пола до панелей перекрытия склада.

При включении механизма подъема, гибкий тяговый орган 9, наматываясь на барабан 8, поднимает подвижную секцию 8, которая взаимодействует с грузовой кареткой 4 через ветвь 10 тягового органа, перекинутого через блок 11, который, поднимаясь вместе с подвижной секцией, заставляет одновременно подниматься грузовую каретку. При этом ход и скорость перемещения грузовой каретки в два раза превышает ход и скорость перемещения подвижной секции 8.

Между стеллажами кран перемещается по рельсам б с помощью привода продольного перемещения, установленного на колесной раме 1.

Предмет изобретения

Кран-штебелер, содержащий установленную

»а рельсах, закрепленных в верхней части

10 склада, приводную колесную ipaMy, снабженную телескопической вертикальной колодиной, состоящей из неподвижной секции и подвижной, на которой установлена грузовая каретка, и механизмом подъема грузовой каретки, 15 отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы крана путем увеличения зоны обслуживания, и обеспечения возможности подъема грузовой каретки выше опоры кра на и опускания ее до уровня пола, 20 подвижная секция телескопической колонны выполнена длиннее неподвижной, а механизм подъема грузовой каретки выполнен в виде барабана и двух ветвей гибкого тягового органа, одна из которых соединяет с барабаном

25 нижний конец подвижной секции, а вторая одним концом закреплена в нижней части неподвижной секции, а другим, перекинутым через блок, на грузовой каретке.

390003

Составитель М. Персова

Техред А. Камышникова Корректор А Васильева

Редактор В. Зивтынь

Заказ 3104/7 Изд. № 1730 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 71(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2