Устройство для перегрузки поддонов с грузами с рольганга на грузоподъемник крана-штабелера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

t.îþç Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕАЬСТВУ

390004

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Зая влено ЗО.И1.1971 (№ 1680959/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 11.VI1,1973. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 11.XI.1973

М.Кл. В 65g 63,02

Гасударственный комитет

Соаота Мнннстроа СССР по делам изобретений и открытий

УДК 621.86.068.07 (088.8) Авторы изобретения

3. Х. Бигильдин, 3. П. Хараб и Б. И. Певзнер

Центральное конструкторское бюро автоматизации и механизации

Главного управления подъемно-транспортного машиностроения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ПОДДОНОВ С ГРУЗАМИ С

РОЛЬГАНГА НА ГРУЗОПОДЪЕМНИК КРАНА-ШТАБЕЛЕРА

Изобретение относится к области промышленнного транспорта и касается устройств для обслуживания складов, перегружающих поддоны с грузами с рольганга на грузоподъемннк крана-штабелера.

Известны устройства для перегрузки поддонов с грузами с рольгангов на грузоподъемник крана.штабелера, содержащие рельсовые пути и подвижно установленную на ННх загрузочную тележку с приводом.

С целью упрощения конструкции в предлагаемом устройстве загрузочная тележка выполнена в виде колесной рамы с передней, взаимодействующей с поддонами и снабженной передним и задним упорами, и задней, снабженной поддерживающими роликами, также взаимодействующими с поддонами, стойками, а рельсовые пути имеют вырезы для размещения передних и задних колес колесной рамы при загрузочном режиме работы, отстоящих друг от друга на расстояние t, расположенные с шагом t> и выполненные с наклонными участками длиной t2, причем для поочередного выхода колес из вырезов t< > t — 4, а для прохождения передних колес над задними вырезами рельсов они снабжены расширенными наружными ребордами, взаимодействующими с установленными у задних вырезов накладками.

На фпг. 1 изображено предлагаемое устрой2 ство; на фиг. 2 — вид по стрелке А фиг. 1; на фиг. 3 — загрузочная тележка, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сверху; па фпг. 5 — вид

Б фиг. 3; па фиг. 6 — вид В фиг. 3; на фпг. 7— установка рельсовых путей; на фпг. 8 разрез à — Г на фиг. 7; иа фиг. 9 — разрез

Д вЂ” Д на фиг. 7; на фиг. 10 — вид L фнг. 7;

»а фиг. 11 — схема работы загрузочной тезежки

1О а) тележка перед загрузкой, б) то же, момент подъема груза, в) то же, момент транспортирования груза.

Предлагаемое устройство состоит из большого рольганга 1 и малого рольганга 2, на ко15 торых установлены ролики 8, соединенные цепной передачей 4, причем вращение роликов производится от привода 5. Устройство включает также рельсовые пути 6 и стационарный привод 7 загрузочной тележки.

I5

Загрузочная тележка имеет П-образную раму. 8, на переднем и заднем конце которой установлены выступы 9 и 10, причем па переднем выступе 9 установлены два упора 11 и 12, а на заднем — два поддерживающих ролика 18, расположенных на одном уровне с выступом 9. На переднем конце рамы 8 установлены два ходовых колеса 14, имеющих внутренние 15 и уширенные наружные реборды 16.

30 На заднем конце рамы установлены два кодо390004

)5

25 зо

55 вых колеса 17, имеющих только внутренние реборды 18.

С помощью двух проушин 19 и 20 загрузочная тележка соединена с двумя ветвями тягового каната 21, намотанного на барабап 22.

Одна ветвь каната идет от барабана к загрузочной тележке, а другая ветвь через блок 28, установленный на раме рольганга, идет к проушине 19.

Загрузочная тележка перемещается по двум рельсовым путям б, установленным на подставках 24. В зоне рольганга рельсовые пути имеют по два выреза — передний а и задний б, в которые входят соответственно передние 14 и задние 17 колеса загрузочной тележки в момент нахождешгя ее в исходном положении. Вырезы а и б имеют наклонные стенки, позволяющие колесам выкатываться на головки рельсов, при этом у передних вырезов а установлены накладки 25, расположенные ниже головки рельса на величину, равную высоте реборды 16 ходовых колес. Накладки 25предназначены для качения по ним уширенных реборд передних колес, когда последние проходят по рельсу над задним вырезом.

Шаг вырезов 4 по длине меньше шага колес загрузочной тележки t на величину, равную длине наклонной стенки выреза 4. В результате этого выкатывание колес загрузочной тележки из вырезов рельсового пути производится поочередно.

Кроме того, на рольганге 1 установлен конечный выключатель 26, выключающий его привод, Конечные выключатели 27 и 28 установлены на рельсовых путях и служат для отключения привода передвияения загрузочной тележки.

Рельсовые пути б примыкают к стеллажам 29, которые обслуживаются стеллажным краном-штабелером 80.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При загрузке крана-штабелера 80 загрузочная тележка находится в исходном положении в зоне рольганга, причем ее колеса находятся в вырезах рельсовых путей 6.

Груз в таре,или на поддоне электропогрузчиком или другим способом устанавливают на рольганг 1, При включении привода пакет грузом перемещается по рольгангу до срабатывания конечного выключателя 26, рольганг останавливается и одновременно включается привод 7 передвижения загрузочной тележки.

При ее движении из вырезов рельсовых путей выкатываются задние колеса 17 и тележка принимает наклонное положение. Поддерживающие ролики 18 приподнимают край поддона (фиг, 11 б), причем другой край поддона

4 находится на ролыанге. При дальнейшем движении тележки поддон остается на месте, перекатываясь по ролику 18. В тот момент, когда передние колеса 14 выходят из выреза рельсовых путей, упор 11, установленный на переднем выступе 9, подхватывает поддон, который движется вместе с тележкой. Когда тележка принимает горизонтальное положение, поддон ложится на площадку выступа 9 (фиг. 11в). Таким образом, поддон постоянно фиксируется на тележке в одном и том же положении, ограниченном упором 11.

При дальнейшем движении загрузочной тележки ее передние колеса 14 проходят над задним вырезом б рельсовых путей, но не западают в него, так как их уширенные реборды 16 катятся по накладкам 25. Загрузочная тележка продолжает движение до срабатывания конечного выключателя 28, отключающего ее привод, После остановки тележки упор 12, расположенный на переднем выступе 9, гасит инерцию поддона, не давая ему возможности сдвинуться на тележке. Таким образом фиксируется второе крайнее положение поддона.

В момент остановки тележки в крайнем положении в зоне выхода крана-штабелера по. следний с помощью телескопического захвата снимает поддон и устанавливает в стеллаж.

При разгрузке стеллажей работа производится в обратном порядке.

Предмет изобретения

Устройство для перегрузки поддонов с грузами с рольганга на грузоподъемник кранаштабелера, содержащее рельсовые пути и подвижно установленную на них загрузочную тележку с приводом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, загрузочная тележка выполнена в виде колесной рамы с передней, взаимодействующей с поддонами и снабженной передним и задним упорами, и задней, снабженной поддерживающими роликами, также взаимодействующими с поддонами, стойками, а рельсовые пути имеют вырезы, для размещения передних и задних колес колесной рамы при загрузочном режиме работы, отстоящих друг от друга на расстояние t, расположенные с шагом t и выполненные с наклонными участками длиной t, причем для поочередного выхода колес из вырезов

ti > t — t>, а для прохождения передних колес над задними вырезами рельсов они снабжены расширенными наружными ребордами, взаимодействующими с установленными у задних вырезов накладками.

390004

Фаг 11

Составитель М. Персова

Техред Т. Миронова 1(оррекгор Л. Новожилова

Рсдактор В. Зывтынь

Заказ № 5488 Изд. № 1784 Тираж 780 Подписное

Цг1ИИПИ Государственного комитета Совста Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография.