Устройство для фиксации кольцедержателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ð1» о;. ; . . » ",» g„ э х "1!т" -т - х - " - -" " 1

»

А(» °

О .И4: АКИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

3902II

Союз Советских

Социалистииеских

Рестгу блик

К ЛВтОЕСКОМЬ СаИДЕтЕЛЬСта ,.« и ьч1сн мое U I авт. свидетельства М—

Заяьлеио 11.Х.1971 (¹ 1705125/28-12)

;: присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 11.V11.1973. Бюллетень № 30 ! Дата опубликования описания 13.XI.1973

М,Кл. D 01h 7 10

Государстввииый иемитвт

Свввта 1йииистрвв СССР ив деЛвн изобрвтвиий и атирытий

УДК 677,052.327 (088.8) Авторы изобретения

В. К. Софич и Д. С. Кусков

Заявитель

Ленинградское специальное конструкторско-технологическое бюро машин химических волокон

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ КОЛЬЦЕДЕРЖАТЕЛЯ

Изобретение относится к устройства I фиксации кольцедержателя текстильных машин, преимущественно крутильно-вытяжных.

Известно устройство для фиксации кольцедержателя, содержащее связанную с кольцевой планкой каретку кольцедержателя, установленную с возможностью перемещения по направляющему стержню, смонтированному на кольцевой планке, и пару взаимодействующих между собой пластин, одна из которых установлена на кольцевой планке, а друтая неподвижно иа каретке.

Пластина, смонтированная иа кольцевой планке, посредством штырей имеет овальные пазы для свободного прохода направляющих стержней кольцевой планки. При переводе кольцедержателя в положение приема вытянутой нити пластина, поворачиваясь, упирается в выступ кольцевой планки. Возникающее жри этом распорное у.силие вызывает перекос трубок относительно направляющих стержней, благодаря чему зазоры в сопряжении этих деталей устраняются, а защелка фиксирует положение кольцедержателя.

Недостатком известного устройства является образование заусенцев и задиров на поверхности штырей, что является причиной невозврата пластины в нижнее положение и заедания каретки при ее движении по направляющим стержням.

С целью повышения - надежности фиксации кольцедержателя предлагаемое устройство имеет вторую пару пластин, смонтированную симметрично первой паре относительно иа5 правляющего стержня, а пластины, размещенные иа кольцевой, планке, установлены с ьозможностью вертикального, перемещения относительно иее, причем пластины каждой пары в местах их взаимодействия имеют скосы.

10 Размещенная на кольцевой планке пластина первой пары установлена с .возможностью регулирования ее положения в вертикальной и,чоскости.

На фиг. 1 изображено описываемое строй15 ство, вид спереди, на фнг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1; на фнг. 3 — то же, разрез по Б — Б на фиг. 1.

Устройство содержит Ic3pcTIw) 1 c BTp. 0é 2.

Каретка посажена иа направляющий стер20 жень 8, установленный на кольцевой планке 4.

На кольцевой планке смонтированы .пластины

5 и б, имеюгцне пазы и скосы.

На пластине 5 уста|новлеиа колонка 7, иа которую надет зацеп пружины 8 растяжения.

25 Другон зацеп пружины надет иа колонку 9, установленную иа кольцевой планке 4. К ка ретке 1 напротив пластин 5 и 6 жестко прикреплены пластины 10 и 11 со скосами. Пластина б, закрепленная на кольцевой планке, зo упирается в установо иный винт 12, который

3902ll

Предмет изобретения !Î

Составитель Н. Тимофеева

Техред E. Борисова

Корректор E. Хмелева

Редактор 8. Блохина

Подпис гое

Заказ 5064 Изд. № 17!9 Тирахк 496

Ц1!ИИПИ Государственного комитега Совета Министров CCCP

f10 делам нзобрегеиий и огкрытий

Москва, Ж-35, Раушакая иаб., д. 4, 5

Обл. тип, Костромского управления издательств, полиграфии и киижпой торговли

Р Г, Я фиксируется стопорным винтом 18. На кольцевой планке укреплена собачка 14, а на каретке — подпружиненная защелка 15 (пружина не показана). Смонтированные на кольцевой планке пластины 5 и б закрыты корпусом 1б.

При подъеме каретки 1 в положение раскладки вытиснутой нити втулка 2 каретки скользит по направляющему стержню 8. На некотором расстоянии от рабочего положения пластина 10 встречает яа своем пути пластиьу 5, что вызывает подъем ее и растяжение пружины 8. При зацеплении защелки 15 с собачкой 14, обеапечив ающе!м фиксацию каретки по отношению к кольцевой планке на высоте раскладки нити, скосы пластин 5 и 11 гходят в соприкосновение, при этом пластина 5 упирается в установочный винт 12.

Усилие пружины 8, направленное вниз, раскладывается на соста вляющие силы. Одна пз них, образующаяся, вследствие скошенности пластин 5 и 10, имеет направление, касательное к оси подъема каретки. Эта сила создает момент, стремящ ийся повер нуть каретку кольцедержателя вокруг вертикальной оси и прижимающий пластину б к пластине 11, благодаря чему выбираются зазоры в сопряжениях Всех пластин, я кяреткя с кольцедержятелем нядеж нО ф!гксируется Относительно еольiIelIoÉ плаI.IKH.

Для перевода каретки в положение приема невытянутой нити воздействуют на поворотную защелку 15, зуб которой при этом выходит из зацепления с ау бом собачки 14, и каретка под действием собственного веса и пружины 8 опускается вниз до упора (на фиг. не показан).

Устройство для фиксации кольцедержателя, преимущественно к крутильно-вытяжным машинам, содержащее связанную с кольцевой планкой каретку кольцедержателя, установ-!

5 ленную с возможностью перемещения по направляющему стержню, смонтированному на кольцевой планке, и пару взаимодействующих между собой пластин, одна из которых установлена на кольцевой планке, а другая — непо20 двигино на иаретке, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксации, оно снабжено второй парой пластин, смонтированной симметрично пер вой паре QTlHoñèòåëüío направляющего стержня, а пластины, разме25 щепные на кольцевой планке, установлены с гозможностью вертикального перемещения относительно нее, причем пластины каждой пары в местах их взаимодействия имеют скосы.