Ковшевая погрузочная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(. лет о;;-...„

ОП И СА

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз СоветскИ1е

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 22Л.1970 (№ 1397648/22-3) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 11Х11.1973. Бюллетень ¹ ЗО

Дата оп убли кования описания 20.XI.1973

М. Кл. Е 2 l f 13/00

В 65g 65/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий

УДК 622.619„2 (088.8) Авторы изобретения

А. В. Долгополов, В. П. Кухаренко и Л. И, Чуприна

Институт геотехнической механики АН Украинской ССР

Заявитель

КОВШЕВАЯ ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности.

Известны ковшевые погрузочные машины, включающие поворотную платформу с установленными на ней двумя пневмоцилиндра- 5 ми для перемещения приводной цепи катящейся рукояти.

Отличительной особенностью предлагаемой машины является то, что штоки пневмоцилиндров выполнены в виде зубчатых реек, 10 взаимодействующих с расположенными на одной оси шестернями, причем шестерни кинематически связаны с приводной цепью посредством обгонных муфт и бобины.

Это обеспечивает возможность работы ма- 15 шины в стесненных условиях горных выработок.

На фиг. 1 изображена предлагаемая машина, общий вид; на фиг. 2 — пневмоцилиндры, вид сверху. 20

Погрузочная машина состоит из ходовой части 1, поворотной платформы 2, приводной цепи 8, ковша 4, катящейся рукояти Б и привода 6. Привод включает два пневмоцилиндра 7, установленных на поворотной платфор- 25 ме. Штоки 8 пневмоцилиндров выполнены в виде зубчатых реек, находящихся в зацеплении с шестернями 9. Шестерни с помощью обгонных муфт 10 связаны с бобиной 11.

Установленные на одной оси шестерни 9, 30 муфты 10 и бобина 11 закреплены в подшипниках 12, Приводная цепь 8 связывает рукоять с бобиной через направляющий И и отклоняющий 14 ролики. Обгонные муфты служат для контроля очередности включения пневмоцилиндров.

Работает машина следующим образом.

После загрузки ковша сжатый воздух из магистрали подается в муфту 10 и рабочую полость одного из пневмоцилиндров 7. Поступая в цилиндр, сжатый воздух толкает шток

8, который посредством рейки вращает шестерню и бобину 11. Происходят наматывание цепи на бобину и подъем ковша. При подходе штока к крайнему правому положени1о включается вторая муфта, а затем — и второй пневмоцилиндр, Первая муфта в это время отключается. Под дейсгвнем второго пневмоцилиндра происходят дальнейшес вращение бобины, наматывание на нее цепи и подъем ковша. При подходе штока второго цилиндра к крайнему положению отсекастся ся атый воздух. Ковш опускается под действием собственного веса, прп этом штоки возвращают-ся в исходное положение.

При большой скорости опускания рабочего органа, во избежание сильного удара о рельсы, в рабочую полость первого цилиндра подается воздух, который по мере необходимоСти выпускается в атмосферу. На этом рабочий цикл заканчивается.

Предмет изобретения

Ковшевая погрузочная машина, включающая поворотную платформу с установленными на ней двумя пневмоцилиндрами для перемещения приводной цепи катящейся рукояти, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности работы машины в стесненных условиях горных выработок, штоки пневмоцилиндров выполнены в виде зубчатых

5 реек, взаимодействующих с расположенными на одной оси шестернями, причем шестерни кинематически связаны с приводной цепью посредством обгонных муфт и бобины.

Редактор Л. Струве

Составитель А. Шестимиров

Техред А. Камышникова

Корректоры: Л. Чуркина и Е. Хмелева

Заказ 3023/15 Изд. № 1724 Тираж 576 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2