Опорный стул турбомашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
Союз Советских
Социалистических
Республик
39ОЗОО
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 25.11.1972 (№ 1751583/24-6)
IIp IICoel,IIII01IIIe за»в)(и ¹
М.Кл. F Old 25/18
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий
Приоритст—
Опубликовано 11.Ч11.1973. Бюллетень ¹ ЗО
Датa опубликования описания 18.Х.1973
УДК 621.165(088.8) Авто1) изобретения
С А Прохоров
Всесоюзный дважды ордена Трудового Красного Знамени теплотехнический научно-исследовательский институт им. Ф. Э. Дзержинского
Заявитель
О ПОР Н Ъ| Й СТУЛ ТУР БОМАШ И Н Ъ1
Изобретение относится к области турбостроения, и частности к опорным устройствам паровых и газовых турбин.
Известны опор1(ые стулья турбомашины, содержащие корпус с картером и со стойками подшипников ротора и лап цилиндров турбины. Однако такие стулья вызывают тепловую вертнкальну(о расцентровку ротора туроииы со статором. Прн эксплуатации турбины темнературы опорных стоек подшипников и лап цилиндров различны, поэтому между ним:1 возникает разность тепловых расширений, которая и приводит к .смещению ротора турбины относительно статора в вертикальном направлении, что в совокупности с другими g)ai торами может повлечь за собой задевани» и повре>кдени» радиальных уплотнений турбины.
Предлагаемый стул отличается от извсстных тем, что в картере установлены горизо)1тальные лотки для сбора отработавшего в подшипнике масла, а в стенках картера над и под лотками выполнены отверстия для циркуляции масла через полость стоек лап.
Такое выполнение стула позволяет уменьшить тепловую вертикальную расцентровку ротора турбомашины и тем самым повысить надежность ее работы.
Лотки установлены от оси ротора;1а расстоянии ие менее 1,5 радиуса ротора.
Для повышенн» э(1)(1)ективности охл:1ждеиия в полостях стоек лап установлены ярусами перегородки для организации многоходового движеIII(51 масла.
5 На черте>не представaella коиструl(TII(3IIa» схема описываемого стула.
В корпусе 1 стула расположены опорные стойки 2 подшипников ротора, а с1гаружи корпуса — пустотелые опорные стойки ) лап ци1(1 линдров турбины. Окна 4 в стойках ) заглушаются посредством сварки или фланцевого согди11ения. В боковых стенках 6 корпуc;I выполнены отверст)(я а и О, а внутри корпуса на уровне нижней кромки верхних отверстий
15 установлены лотки 6 из листовой стали с бортами 7 по передней и задней стенкам 8 корпуса. Внутри стоек 8 выполнены н(1пр((вляк)щие перегородки 9.
Во время работы турбины масло. сл;1)аю2(1 щееся из подшипников, собираегся и лотках 6.
Затем естественным сливом через отверстия а масло поступает в стойки 8 лап цилиндров турбины. Пройдя сверху вниз все каналы, опразоваиные направляющими перегородками 9, 25 масло через щелевые отверстия б направляетс» в донную часть корпуса 1, откуда сливается уже обычным путем.
Проходные сечения отверстий а и б равны.
Высоту бортов 7лотков Ь выбирают на 3 — -5 л,)1
»0 больше высоты отверстий и: Меж.ту лотка390300
Составитель Н. Га»кина
Техред A. Камыш»икова
Редактор А. Пейсоиеико
Корректоры М. Лейзермаи и В, Жолудева
Заказ 5062 И,чд. ¹ 1769 Тираж 602 Подписное
Ц111!ИПИ Государственного комитета (овета Министров CCCI по делам»зобретеппй и открытий
Москва, )K-З5, Раушска» .нао., д. 4/5
Оол. т»п. Костромского управлении издательств, пол»графин» к»»капой торгов l» ми б и стенками 8 выполняют зазор 15 — 20лм для слива жидкости из лотков при переполнении их, а также для прохода воздуха и паров жидкости.
Предмет изобретения
1. Опорный стул турбомашины, содержащий корпус с картером и со стойками подшипников ротора и лап цилиндров, отличаюа;айся тем, что, с целью уменьшения тепловой вертикальной расцентровки ротора, в картере установлены горизонтальные лотки для сбора отработавшего в подшипнике масла, а в стенках картера над и под лотками выполнены отверстия для циркуляции масла через полость стоек лап.
5 2. Стул по и. 1, отлачаюгиайся тем, что лотки установлены от оси ротора на расстоянии не менее 1,5 радиуса ротора.
3. Стул по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлажl0 дения, в полостях стоек лап установлены ярусами перегородки для организации многоходового движения масла.