Транспортное холодильное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н И Я

R АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сощиалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.VI1.1971 (№ 1683432/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.Ч11.1973. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 10.XII.1973

М. Кл. F 25b 19/00

В 62с1 63/04

Государственный комитат

Совета Министров СССР по делам изоеретений и открытий

УДК 621.565.6:629.113 (088.8) ABTOp bI изобретения А. И. Азаров, В. П. Пацаповский, А. М. Фурлетов и Н. А. Григоренко

Рижский вагоностроительный завод

Заявитель

ТРАНСПОРТНОЕ ХОЛОДИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Известны транспортные холодильные устройства преимущественно для установок кондиционирования воздуха, содер>кащие теплообменник, подключенный к всасывающему трубопроводу двигателя внутреннего сгорания, и штуцер для впрыска топлива в поток охлаждающего воздуха.

Для упрощения конструкции и повышения холодопроизводительности в предлагаемом устройстве теплообменник выполнен ступенчатым с автономным сопловым вводом воздудуха в каждую вихревую ступень, а штуцер установлен вдоль оси перед первой ступенью по ходу воздуха.

Сопловые вводы подключены к источнику воздуха повышенного давления, например напорной магистрали тормозной системы тепловоза, напорному каналу системы вентиляции, а по оси теплообменника размещен трубопровод для подсоса наружного воздуха в первую ступень.

Теплообменник выполнен с .наружным оребрением.

Трубопровод закреплен в теплообменнике при помощи амортизатора, например резиновой трубки.

На чертеже показано описываемое устройство.

Устройство содержит размещенный .в воздуховоде 1 ступенчатый теплообменник с сопловыми вводами 2 — 4 и отводящим патрубком 5, подключенным к всасывающему трубопроводу двигателя внутреннего сгорания (на чертеже не показан). Штуцер б теплообменника пред5 назначен для впрыска топлива в поток охлаждающего воздуха. Ступени теплообменника имеют форму вихревых камер 7 — 9, расположенных соосно. Диаметр каждой последующей камеры в 1,5 — 4 раза больше предыдущей.

10 Сопловой ввод 2 первой по ходу воздуха камеры подключен к напорной магистрали 10 тормозной системы тепловоза, а сопловые вводы

8 и 4 последующих камер — к напорному каналу 11 системы вентиляции. По оси теплооб15 менника размещен трубопровод 12, входное отверстие а которого выведено в атмосферу, а выходное отверстие б размещено в первой камере. Трубопровод 12 снабжен вентилем 1> для регулирования количества подсасываемс20 го воздуха в первую ступень теплообменника и закреплен в теплообменнике при помощи амортизатора 14 для обеспечения возможности вибрации под действием набегающего вих ревого потока. Теплообменник выполнен с на25 ру>иным оребрением 15.

При работе двигателя давление в камерах

7 — 9 снижается и воздух через сопловые вводы 2 — 4 из магистрали 10 и канала 11 устремляется в камеры, образуя интенсивный вихрь, 30 При этом давление в камерах падает до

3003М

flag ня более низкого, чем во всасывающем трубопроводе двигателя. Всасываемое через штуцер б в вакуумную зону камеры 7 топливо распыливается турбулентным вихрем и испаряется в возду"шном потоке, отводя тепло от вихревого потока и через оребрение 15 от воздуха, движущегося по воздуховоду 1.

Режим работы регулируют изменением количества топлива, подаваемого к штуце ру 6, и количества дополнительного воздуха, подсасываемого по трубопроводу 12 из атмосферы и предварительно охлаждающегося при движении от входного отверстия а к выходному отверстию б. При вибрации трубопровода 12 в вихрь вносится дополнителыная турбулизация и интенсифицируется охлаждение воздушного потока внутри трубопровода.

Перемещаемый в воздуховоде 1 воздух омывает холодное оребрение 15 камер 9, 8 и 7 и отводится к охлаждаемому объекту, например в кабину тепловоза.

Предмет изобретения

1. Транспортное холодильное устройство, преимущественно для установок кондиционирования воздуха, содержащее теплообменник,,подключенный к всасывающему трубопроводу д вигателя внутреннего сгорания, и штуцер для впрыска топлива в поток охлаждающего воздуха, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения холодопроиз водительности, теплообменник выполнен ступенчатым с автономным сопловым вводом воздуха в каждую вихревую ступень, а шту10 цер установлен вдоль оси перед первой ступенью по ходу воздуха.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что сопловые вводы подключены к источнику воздуха повышенного давления, например на15 порной магистрали тормозной системы тепловоза, напорному каналу системы вентиляции, а по оси теплообменника размещен трубопровод для подсоса наружного воздуха в первую ступень.

20 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что теплообменник выполнен с наружным оребрением.

4. устройство по п. 2, отличающееся тем, что трубоцровод закреплен в теплообменнике при

25 помощи амортизато ра, например резиновой трубки.