Регулятор температуры

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сотов Советских

Социалистических

Республик

И306PETEН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М.Кл. G 05d 23/185

G 05d 16/06

Заявлено 16.Х.1970 (М 1485828/18-24) с тр!тсоедннодilcll ваявKii №вЂ”

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

11р но;ннст—

Он).бп:.ковано 11.V11.1973, Бюллетень № 30

УДК 621-555.6 (088.8) Дата опубликования описания 15.Х.1973

АвтОрь1 изобретения

В. Д. Шеповалов и В, А. Пушкин

Заявитель

РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ

Изобретение относится к регулированию тепловых режимов в сельскохозяйственных объектах и может найти применение в системах автоматического регулирования температуры теплоносителя, как например, в зерносушилках, воздухоподогревателях, сушилках травяной муки и других объектах, топки которых работают на жидком топливе.

В топках ряда зерносушилок и других сельскохозяйственных объеитов применяются форсунки с механическим распылом, В этих топ-. ках воздух в камеру сгорания подается высоконапорным вентилятором, который может являться одновременно и источником питания регулятора температуры, собранного на элементах сгруйной техники, работающих в диапазоне давления порядка 100 — 300 мм вод. ст.

Поэтому возникла необходимость в разработке такого устройства, которое бы работало от пневматического сигнала в этом диапазоне

0+200+400 мм вод. ст.

В соответствии с изобретением поставленная цель достигается тем, что преобразование пневматического сигнала в гидравлический осуществляется посредством неуплотненного плунжера, нежестко связанного с мембранным блоком и расположенного вдоль его оси, при этом эффективная площадь его меньше эффективной площади мембранного блока на

Båëè÷iiïó, ITð0iioðUè0Hà iüíóþ перепаду давленнй в топливной и воздушной магистралях.

Камеры, расположенные с обеих сторон мембранного блока, сообщены между собой каналом.

5 На чертеже изображена принципиальная схема регулятора температуры.

Регулятор включает в себя датчик 1 и задатчик 2 температуры с пневматическими выходами, соединенными с элементом сравнето H,iÿ, состоящим из камер 8 и 4 мембранный блок которых имеет общий шток 5 и неуплотненный lIJI) Heep б, TOII iIIBH) lO магlfCTpH ть C камерой 7 каналом 8 подачи топлива, слива 9 и пода ги топлива к форсунке 10.

1:-, Регулятор раоотает следующим образом.

Сигнал от датчика 1 температуры подается в камеру 4 а от задатчика 2 — в камеру 8.

Сигнал рассогласования через общий шток 5 мембранного блока передается на неуплотненный плунжер б в результате чего меняется зазор между плунжером н соплом слива 9 соответственно, меняется давленп топлива, подводного через канал 8 в камере 7. Уравновешнванне усилий со стороны плунжера и блока сравнения осуществляется путем сбрасывания избыточного давления в камере 7 через сопло слива 9. Так как форсунка подсоединена к этой же камере каналом, то соответственно и давление в ней будет меняться зо с изменением температуры в топтсе. Гидравли390512

Составитель Н. Гондаксазова

Редактор Е. Семакова Текред Т. Миронова Корректоры Л. Царькова и Н. Прокуратова

Заказ 5060 Изд 11ь 1759 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

05л. тип. Костромского уиравлеиии издательств, полиграфии и киижиой торговли чсское сопротивление неуплотненного илунжера существенно больше того, которое в рабочем состоянии имеет место в зазоре между плунжсром и соплом.

Для организации равномерного слива топлива через спивное сопло иа нижней площадке илунжера ио центру выполнен конус, входящий в сопло.

Предмет изобретения

Регулятор температуры, например, для топок на жидком топливе, содержащий датчик и задатч и<, соединепные с элементом сравнения, выполненным в виде мембранного блока и расположенным в воздушной магистрали, и топливную магистраль, отлачаюш айся тем, что, с целью расширения функциональных

5 возможностей,и упрощения конструкции, в нем применен плавающий неуплотненный плунжер, связанный с элементом сравнения и расположенный между толливной и воздушной магистралями вдоль оси мембранного блока, 10 причем эффективные площади мембранного блока и плунжера выполнены отличными друг от друга на порядок перепада давлений в топливной и воздушной магистралях.