Ведущий узел реверсивного лентопротяжного механизма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

39057l

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сотоз Советсиих

Социалистических

Реслублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18Л.1971 (№ 1624078/18-10) с .присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.Ч11.1973. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 29.XI.1973

М, Кл. G 11Ь 15/28

Государственный квиитет

Совета Мииистрвв СССР па двлви изобрвтвиий и открытий

УДК 681.846.73(088.8) Ь 4БЛйС > е ъ р.

В. И. Писаренко, E. H. Травников и Б. М. Ковалевскии

Авторы изобретения

Заявитель

ВЕДУЩИЙ УЗЕЛ

РЕВЕРСИВНОГО ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к накопителям ин рор м ации.

Известны ведущие узлы реверсивного лен"опротяжного механизма, содержащие ведущии вал и два расположенных с противоположных его сторон прижимных ролика, сопряженных с петлеи магнитнои ленты и укрепленных на осях, установленных посредством шарикоподшипников в рычагах, подпружиненных к плате. Подобные ведущие узлы обеспечивают натяжение петли магнитной ленты, определяющее ее прижим к магнитным головкам.

Однако известные узлы не позволяют получить достаточно быструю стабилизацию натяжения магнитной ленты при реверсе, что приводит к ее отходу от магнитных головок.

Для ускорения стабилизации натяжения петли магнитной ленты при реверсе в предлагаемый ведущий узел введены обгонные муфты разностороннего действия, размещенные внутри прижимных роликов, и дополнительные ролики, сопряженные с ведущим валом и жестко укрепленные на концах осей.

На фиг. 1 изображен вариант описываемого узла; фиг. 2 — обгонные муфты разностороннего действия.

Ведущий вал 1 размещен между двумя прижимными роликами 2 с эластичным покрытием 8. Ролики 2 смонтированы с возможностью е прижима к противоположным сторонам ведущего вала 1 петли магнитной ленты 4, сопр»женной с магнитными головками. 1!етл» и сопряженные с ней магнитные головки не изображены на чертеже. Ынутри роликов 2 размещены оогонные муфты а разностороннего деиствия и шарикоподшипники о, установленные на осях r . обеих сторон каждого ролика на осях i жестко укреплены дополниiåëüíûå ролики б, эластичное покрытие 9 которых сопрягается с ведущим валом 1. Оси / посредством шарикоподшиппиков 10 укреплены в рычагах 11, размещенных с противоположных сторон ведущего вала 1 и подпружиненных к плате лентопротяжного механизма.

Ы связи с тем, что проскальзывание между ведущим валом 1 и магнитной лентой 1 больше проскальзывания между валом и эластичным покрытием Ы, происходит заклинивапие обгоннои муфты д, расположенной со стороны бокового узла, подающего ленту.. Ilo тои же самой причине обгонная муфта а противоположного направления действия, расположенная со c îðîíû бокового узла, подающего лепту, не заклинивается. Таким образом ролики

2 и о, расположенные со стороны бокового узла, подающего ленту, вращаются как единое целое, а расположенные со стороны бокового узла, принимающего ленту, — раздельно. По следнее приводит к созданию натяжения петли магнитной ленты 4, соприкасающейся с маг39057) 4 10 11

Я Ю

Уиа/

Составитель Ю. Розенкранц

Техред Е. Борисова Корректор В. Брыксина

Редактор С. Хейфиц

Заказ 3101/9 Изд. № 1722 Тираж 575 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 нитными головками. При реверсе происходит быстрое автоматическое расклинивание обгонной муфты 5, находящейся до этого в заклиненном состоянии, и заклинивание другой обгонной муфты 5.

Предмет изобретения

Ведущий узел реверсивного лентопротяжного механизма, содержащий ведущий вал и два расположенных с противоположных его сторон прижимных ролика, сопряженных с петлей магнитной ленты, соприкасающейся с магнитными головками, и укрепленных посредством шарикоподшипников на осях, установленных в рычагах, подпружиненных к плате, от5 личаюи ийся тем, что, с целью ускорения стабилизации натяжения петли магнитной ленты при реверсе, в него введены обгонные муфты разностороннего действия, размещенные внутри прижимных роликов, и дополнительные ро10 лики, жестко укрепленные на концах осей и сопряженные с ведущим валом.