5>&-13лиотекл

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И СА Н И Е

ИЗОЫ ЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3906}6

Союз СоветскихСоциалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 10.VI.1971 (№ 1668389/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.VII.1973. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 05.XI.1973

М. Кл. Н 028 5/06

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий

51ДК 621 316 351 (088.8) Автор изобретения

М. Д. Рабинер

Государственный проектный институт «Тяжпромэлектропроект»

Заявитель

КОМПЕНСИРОВАННЫЙ ЧЕТЫРЕХПРОВОДНЫЙ ШИНОПРОВОД

Изобретение может быть использовано в магистральных и распределительных сетях металлургических, химических, литейных, машиностроительных и других заводов, сетях собственных нужд станций и подстанций, объектах общепромышленного и специального назначения, а также во взрывоопасных помещениях при наличии избыточного давления внутри шинопровода.

Известен компенсированный четырехпроводный шинопровод, содержащий кожух, фазные шины, установленные под углом 120 друг к другу, и нулевой проводник, расположенный вдоль оси кожуха.

Для упрощения конструкции и повышения электрической и механической прочности в предлагаемом шинопроводе фазные шины выполнены в виде сегментов, между которыми по всей длине шинопровода установлены Нюразные изоляционные элементы, снабженные ребрами. В вырезах ребер расположены кольцевые изоляторы, удерживающие нулевой про::одник.

Шипопровод может быть снабжен стопорпой секцией, кожух которой выполнен в виде ,конусов с фланцами, а,изогнутые фазные шины закреплены при помощи кольцевых изоляторов, что позволяет прокладывать шинопровод по вертикальной трассе.

11а фиг. 1 показан элемент прямой секции описываемого шипопровода; на фиг. 2 — безрезьбовое соединение двух смежных секций, разрез; на фиг. 3 — стопорная секция.

В прямой секции шипопровода три фазные

5 шины 1 секторного профиля расположены под углом 120 друг к другу, Каждая шина изолирована двумя слоями 2 изоляционного материала, например сплошными изоляционными листами, края которых огибают края изоли10 руемой шины. Фазные шины соединены при помощи Н-образных упругих профилей 8, образуя цилиндр, внутри которого установлены кольцевые изоляторы 4, удерживающие пулевой проводник 5. Кольцевые изоляторы за15 фиксированы в вырезах 6, выполненных в продольных ребрах 7 профилей 8. Цилиндр, собранный из трех изолированных секторных шин, вместе с нулевым проводником установлен внутри защитной цилиндрической трубы 8, 20 например стальной, электросварной, являющейся кожухом.

Для получения необходимого электрического расстояния утечки по поверхности изоляции на участке соединения двух смежных

25 секций шинопровода стыки концов двух слоев изоляционных листов этих секций смещены один относительно другого на расстояние, рав нос допустимому расстоянию утечки по поверхности изоляции.

30 Кожухи смежных секций шинопровоча сое390616 э диняют прямыми резьбовыми муфтами, резьбовое соединение уплотняют контргайкой.

Кожухи шинопровода могут быть соединены при помощи хомута, состоящего из двух полуцилпндров 9 с отогнутыми бортами. Полу- 5 цилиндры перекрывают зазор между двумя секциями, необходимь!й для доступа к свариваемым. фазным шинам. При этом для увеличения прочности соединения кожухов секций шинопровода, .получения непрерывной эле- 10 ктрической цепи заземления и более надежного уплотнения соединения кожухов две полосы 10, приваренные на конце трубы одной секции, соединяют сваркой с двумя такими же полосами, приваренными к трубе другой смея- 15 ной секции.

Для получения надежного уплотнения мсжду хомутом и кожухами проложен уплотняющий материал 11, например мягкая резина.

Фазные шины и нулевые проводники смеж- 20 ых секций соединяют при помощи сварки.

В стопорной секции изогнутые фазные шипы 12 расположены в расширенной конической части кожуха 18 с фланцами 14 и зафиксированы в этом положении двумя кольцевыми 25 изоляторами 15, препятствующими смещению сверху вниз фазных шнн и нулевого проводника при прокладке шинопровода по вертикальной трассе.

Предлагаемый шинопровод пылеводонепро- 30 пицаем. Его можно прокладывать в подпольных каналах производственных помещений, в помещениях с агрессивной, влажной или пыльной средой, а также непосредственно по металлоконструкциям производственных помещений и в наружных электроустановках. В распределительных сетях шинопровод можно прокладывать вдоль линии станков, по их задней необслуживаемой стороне, непосредственно по полу цеха или на низких подставках.

Предмет изобретения

1. Компенсированный четырехпроводный шипопровод, содержащий кожух, фазные шины, установленные под углом 120 друг к друго, и нулевой проводник, расположенный вдоль оси кожуха, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения электрической и механической прочности, фазпые шины выполнены в виде сегментов, между которыми по всей длине шинопровода установлены Н-образные изоляционные элементы, снабженные ребрами, в вырезах которых расположены кольцевые изоляторы, удерживающие нулевой проводник.

2. Шинопровод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью прокладки по вертикальной трассе, он снабжен стопорной секцией, кожух которой выполнен в виде конусов с фланцами, а изогнутые фазные шины закреплены при помощи кольцевых изоляторов.

390616 Составитель Л. Январева

Техред Л, Куклина

Редактор А. Пейсоченко

Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2840/3 Изд. № 1777 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5