Ротор электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕвЕДЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. Н. 02k 3/22

Н 02k 1/32

Заявлено 13.11.1970 (№ 1403657/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Государственный комитет

Совета Мнннстрав СССР пв делам изобретений и открытий

УДК 621.313.044.3 — 713 (088.8) Опубликовано 11.V11.1973. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания Об.XI.1973

Авторы изобретения

И. А. Кади-оглы, В. П. Чернявский и А. Б, Шапиро

Заявитель

РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Известен ротор электрической машины с жидкостным охлаждением обмотки, подвод жидкости к которой осуществлен через аксиальные трубы, размещенные в центральном отверстии вала и соединенные с ними радиальные трубы, установленные в теле вала.

В зоне перехода аксиальных труб в радиальные устанавливаются уплотнения, в которых возникает утечка воды. Для устранения утечек в уплотнениях необходимо разобрать узел коллектора и обмотки. Кроме того, обычно в пространстве между аксиальными трубами и внутренней поверхностью вала размещают шины или стержни токоподводов. Для доступа к ним необходимо разобрать узел подвода жидкости к обмотке.

С целью повышения надежности и упрощения монтажа в предлагаемом роторе каждая из аксиальных труб вместе с соответствующей радиальной трубой выполнена в виде одной детали, имеющей L-образную форму, и размещена на внутренней поверхности вала, причем длина радиального участка трубы меньше диаметра центрального отверстия вала на величину, равную двум диаметрам аксиальных участков труб.

На чертеже представлен поперечный разрез предлагаемого ротора.

В теле вала 1 ротора выполнено центральное отверстие 2. На поверхности 3 вала 1 размещены аксиальные водоподводящие и водоотводящие трубы 4; радиальные отгибы 5 труб 4 присоединены к коллектору б.

Диаметр центрального отверстия 2 должен быть не меньше длины радиальных отгибов 5 труб 4 плюс два диаметра аксиальных участков труб 4.

В этом случае трубы 4 могут быть установлены в центральном отверстии вала или вынуты из него. Аксиальные участки труб соединены соответственно с напорной и сливной камерами 7 и 8.

Эксцентричное положение труб, позволяет осуществлять разборку шин токоподводов 9.

15 При вращении ротора вода из напорной камеры 7 по трубе 4 попадает в коллектор, а из него в обмотку. Из сливного коллектора вода сливается по другой трубе 4 в сливную камеру 8, что обеспечивает отсутствие утечки воды.

20 Кроме того, предлагаемая конструкция позволяет обеспечить независимую разборку и сборку узла токоподвода и водопроводящих труб, расположенных в центральном канале вала .ротора.

Предмет изобретения

Ротор электрической машины с жидкостным охлаждением обмотки, подвод жидкости к которой осуществлен через аксиальные трубы, 30 размещенные в центральном отверстии вала

390628

Сос авитель М. Подгорная

Техред Л. Куклина

Редактор Т. Морозова

Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева

Заказ 2840/10 Изд. № 1777 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-З5, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 и соединенные с ними радиальные трубы, установленные Hте.ле ва.ла, .отлича оигийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения монтажа, каждая из аксиальных труб вместе с соответствующей ей ра.диальпой трубои выполнена в виде одной детали, имеющей L-образную форму, и размещена на внутренней поверхности вала, причем длина радиального участка трубы меньше диаметра центрального отверстия вала ротора на величину, равную двум диаметрам аксиальных участков труб.