Способ уменьшения деформаций и напряжений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОЬРЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Со@иемтистимеских

Респубпик

390888

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл. В 23k 29/ОО

В 23k 9/04

В 23р 7/02

Заявлено 63.11.1972 (№ 1745037/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Прио рятет—

Опубликовано 25Х11.1973. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 15.XI.1973

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

УДК 621.791.О1,1.821. .791.92 (988.8) Автор изобретения

В. О. Агузаров

I 1

Л

1 чвик 4.

Московский институт инженеров сельскохозяйственного производства им. В. П. Горячкина

3 аявитель

СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ДЕФОРМАЦИЙ И НАПРЯЖЕНИЙ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области сварки, точ нее .к способам уменьшения деформаций и на пряжений IIpIH электродуговой на плав ке.

H3lBBcTeIH спосоо уменьшения сварочных дефор маций, заключающийся в созда|нии путем пластиче скопо деформирования Изделий предварительных деформаций, обратных по знаку сварочным. Разновидностью этого приема является подогрев изделия (предварительный и со путствующий), который приводит также к снижению остаточных на пряжений. ,При на плавке изделий, например валов, с предварительным и со путствующим подогревом .на блюдается снижение усталосъной порочности за счет остаточных растягивающих напря жений на поверхности изделия. Кроме того, остаточные дефор мации укорочения приводят к и зме не ни ю размеров изделия.

Целью изобретения является повышение усталост ной лрояности и точности геометрических размеров при на плавке валов из черных металлов.

Это до стигается тем, что подогревают говергоность изделия перед наплавкой и в процессе на плавки ваше теипературы, соответствующей точке Ас, на глуби ну в пределах

1,5 — 2 толщин слоя наплавлан ного металла.

Нагрев лучше вести токами высокой частоты. При этом остаточные, деформации могут быть устранены полностью, а остаточные на пряжения II рода в зоне сплавления, которая являепся очагом зарождения усталостных трещин, снижаются, обеспечивая повышение усталостной,прочности.

Более значительное снижение напряжений

II рода наблюдается у поверхностно закаленных изделий, подвергаемых наплавке.

К достоинствам предлагаемого способа следует опнести также снижение энертоемкости и увеличение производительности подогрева.

СнocîIá уменьшения деформаций и напряжений, преимущесъвен но при,наплавке валов, заключающийся в том, что создают с по20 мощью подогрева предварительную деформацию, обратную по з наку дефор|мации от на плавки, от,гичающийся тем, что, с целью повышен ия точности геометрических размеров и усталост ной прочности валоров из черных ме25 таллов, подогревают поверх ность изделия гтеред наплавкой и в процессе на!плавки выше температуры, соответствующей точке Ас> на глубину в пределах 1,5 — 2 толщин слоя наплавленного металла.