Устройство для импульсного регулирования тяговых

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 390992

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от а вт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 07.Х,1971 (№ 1704861/24-7) с присоединением заявки №вЂ”

М. К., B60l 15/08

Н 02р 7/06

Приоритет—

Опуоликовано 25Х1!. 1973. Бюллетень ¹ 31 УДК 621.336.41(088.8)

Дата опубликования описания 10.V1.1974.

Гасударственный комитет

Совета 1иинистроа СССР по делам изобретений и открытий

Авторы изобретения

Заявитель

А. И. Хоменко, Г. Г. Рябцев и В. П. Касаткин

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВЫХ

ДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Устройство относится к бесконтактным системам управления электроподвижным соса а.во м.

В известном устройстве для .и мп ульоного регулирова ния тяговых,двигателей тиристорный регулятор через диод подключен параллельно сту пени пускового реостата, à па раллельно об мостке возбуждения включен допол1лительный IIHipHIcToip, который соединении последовательно с т и ристор ным регуляторо м и выключаегся при выключении регулятора.

Недостаток известного ycrpoHIcTIIIa — наличие дополнительного ги ристора и снижение используемой мощности тяговых двигателей, так как в режиме репулирования возб уждения двигателей для гашения,дополнительного тиристора периодически выключается тиристорный регулятор, шин ти р ующий сту пень пускового реостата.

Цель изобретения — упрощение устройства и повышение используемой мощности тяговых двигателей.

Это достигается тем, что тиристорный регулятор подключен параллельно к обмоткам возбуждения .двигателей и Ор!ной ступени пуско-тормозного реостата через контакторы, а точка соединения обмоток возбуждения и ступени реостата — к общей точке шунтирующего и глротиворазрядного диодов регулятора.

На чертеже дана схема предложенного устройства.

Тпристорный регулятор, содержащий ос<новной 1 и вспомогательный 2!тиристоры, ком5 мутир ующий конденса тор 8, шунтир|ующий 4, лротиворазряд ный 5 и перезарядный б диоды, переза ряд ную и ндуетивность 7, подключен к обмоткам возбуждения 8 тяговых д вигателей .и сту пени 9,пуско-тормоз ного ipeocTa1Q та через KoIHTBKторы 10 и 11. Обмотки возбуждения постоянно шунтированы реостатом 12, Параллельно ступеням 9, 18 пускотормозного реостата включены контакторы

14, 15.

15 В начальный момент пу ска KoiHTaкторы 10 .и 11, 14 и 15 разомкнуты. Затем замы кают контактор 11, начинается импульсное регулирование coIIIpoTHIBëåHHÿ ступени 9 ipeoстата.

В момент полного шунтирования ступени 9

20 замыкают один из коцита кторов 15 и шунтир уют равную ступень И реостата, после чего опять начинается импульсное регулирование сопротивления ступени 9, Аналогичным образом выводят .все ступени,п усковопо реостата

25 и в последний момент замьгкают ко нтакторы

11 и 10. В результате чего ти ристорный регуляторр подключается пар алл ель но о бмотка м возбуждения 8 тяговых двигателей и начинает плавное ослабление яа поля.

В режиме то рможения сначала осуществ390992

Пр едм ет из обер ет ен и я

Составитель В. Попова

Текред Т. Курилко

Редактор Т. Загребельная

Корректор Л. Новожилова

Заказ 3-3026 Изд. № 912 Тираж 620 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий. Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5.

Типография № 16 Областного управления по делам издательств, полиграфии и книжной торговли.

Харьков, Университетская, II6. ляют имп ульаное ретули рование возбуждения двигателей, а:затем — выведение ступеней тормозного реостата.

Особенность предлагаемого уагройст ва заключается в там, что для регули рова ния сопротивления пуско-тормозного реостата и возбужде ния тяговых двигателей иаполызуют один и тога же тиристорный регулятор, и диоды 4, 5, играющие роль развязывающих диодов щри лереключении тиристар ного регулятора от ступени реостата к обмоткам возбуждени1я и обратно, являются элементами самого ти ристорного регулятора. Kpove то го, при работе данного устройства обеспечивается полное иапользoIBBIH HB мощ носпи тяговых двигателей, так как при регулировании возбуждения двигателей регулируемая ступень 9 реостата шунтирована контактором.

Устройство для импуль,аного регулироваHIHH тяговых двигателей постоя нното- тока последовательно го возбуждения, аодаржащее тиристорный регулятор, лодключенный па раллелвно обмоткам возбулодеяия двигателей и ступени,пуакочтормоз ного реостата, отлиl0 чаюи1ееся тем, что, с целью упрощения устройства и повышения используемой мош1ноати тяговых двигателей, тири сторный регулятор подключен к обмоткам возбуждения дви гателей, и одной ступени пуско-тормозного рео15 стата через контакторы, а точка соединения обмоток возбуждения и ступени реостата— к общей точке шунтирующего и противоразрядного диодов указанного регулятора.