Осевой упор буксы колесной пары железнодорожного экипажа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Й И С А Н И Е 39О995
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 61f 15/14
Заявлено 15.VI I.1971 (№ 1669116/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 25.Ч11.1973. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 4.XII.1973
Гасударственный комитет
Совета Министроа СССР по делам изобретений и открытий
УДК 625.2.012. .257 (088.8) 4 е /Lму " Г
В. Г. Назаренко, А. А. Брюховецкий, А. П. Коропеф
В. И. Шарлаимов, В. Г. Попов и О. М. Деркач
Ворошиловградский филиал Всесоюзного научно-исследовательского тепловозного института
Авторы изобретения
ОСЕВОЙ УПОР БУКСЫ КОЛЕСНОЙ ПАРЪ|
ЖЕЛ ЕЗ НОДО РОЖ НО ГО Э КИ ПАЖА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к осевым упорам буксы колесных пар железнодорожного экипажа.
Известны осевые упоры буксы колесных.пар железнодорожных экипажей, содержащие нажимной конус, амортизатор, расположенный между конусом и крышкой буксы, втулку осевого упора, упорный подшипник, размещенный между нажимным конусом и втулкой, а также валик синхронизации, жестко запрессованный в отверстии оси и скользящий в отверстии втулки.
Однако в таких упорах подшипник и валик испытывают значительные нагрузки, что уменьшает срок их службы.
Цель изобретения —,повышение срока службы подшипника и валика упора, путем снижения нагрузки на них.
Это достигается тем, что на торце втулки укреплена антифрикционная накладка, при этом валик синхронизации одним концом жестко соединен со втулкой, а другим концом, выполненным многогранным, установлен с зазором соответствующей формы в отверстии оси.
Втулка может быть выполнена из материала с малым модулем упругости, например из капрона, На чертеже изображен предлагаемый осевой упор в разрезе.
Осевой упор расположен в крышке 1 буксы
2, в котором заключены подшипники ка;eíèÿ
8, посаженные на ось 4 колесной пары.
Упор содержит нажимной конус 5, амортизатор б, втулку 7 осевого упора, выполненную, например из капрона, упорный подшипник 8, установленный между втулкой и кону10 сом, валик синхронизации 9 и антифрикционную накладку 10. Валик одним .концом запрессован во втулке 7. Другой конец валика выполнен многогранным и установлен с зазором соответствующей формы в отверстии втулки
is 11, запрессованной в отверстие 12 оси 4.
Втулка 7 осевого упора выполнена из материала с малым модулем упругости, например из капрона. Это позволяет уменьшить влияние непараллельности торцовых поверхностей оси
20:колеоной пары и упорного подшипника на срок службы последнего, а также на срок службы валика.
Благодаря тому, что на втулке упора установлена антифрикционная накладка, при
2S контактировании торцовой поверхности оси с ее поверхностью уменьшаются силы трения, возникающие из-за того, что трудно достигнуть соосности подшипника и оси, а следовательно, снижается нагрузка на упорный под30 шипник и валик.
390995
Предмет изобретения
Составитель Л. Пикуз
Текред T. Курилка
Редактор Н. Козлова
Корректор Л. Царькова
Заказ 3115/4 Изд. ¹ .27 Тираж 523 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изовретепий и открытий
Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, ир. Сапунова, 2
1. Осевой упор буксы колесной пары железнодорожного экипажа, содержащий нажимной конус, амортизатор, расположенный между конусом и крышкой буксы, втулку осевого упора, упорный, подшипник, размещенный между нажимным конусом и втулкой, а также валик синхронизации, установленный в отверстия втулки, и оси колесной пары, отличающийся тем, что, с целью повышения срока служсы подшипника и валика, на торце втулки, обращенном в сторону оси, укреплена антифрикцнонная и кладка, при этом валик синхронизации одним концом жестко соединен со втулкой, а другим концом, который выполнен MHQгогранным, установлен с зазором соответствующей формы в отверстии оси.
2. Упор по п. 1, отличающийся тем, что втулка выполнена из мат риала с малым модт лем упругости.
3. Упор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что втулка выполнена из капрона.