Подруливающее устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И. С: А Н И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
39I006
Союз Советских
Социалистииеских
Республик
Зависимое от авт. овидетельспва №вЂ”
Заявлено 09Х11.1971 (№ 1680581/27-1! ) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 25.VII.1973. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 24.Х.1973
М. Кл, В 63h 25/42
Государственный иамнтет
Совета Министров СССР по делаы иэооретений и открытий
УДК 629.12:532.5.075. ,014.6 (088.8) Авторы изобретения
Я. Г. файнберг, Л. Ч. Дайнаускас и Е. В, Шуранов
Заявитель
ПОДРУЛ ИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к области судостроения, а именно к подруливающим устройствам.
Известны подруливающие устройства, содержащие два противоположно в!ращающихся винта, размещенных в поперечном канале корпуса судна и кинематичеоки связанных с приводом через раздаточный редуктор.
Цель предлагаемого изобретения — упростить конструкцию и повысить эксплуатационные качества устройства.
Для этого привод устройства выполнен с реверс-редуктором, совмещенным с раздаточ ным редуктором и содержащим ведущие конические шестерни, соединенные с двумя концентрическим(и ведущими валами, две дистанционно управляемые муфты с ведущими управляемыми полумуфтами, укрепленными на валу двигателя и ведомыми ба|рабанами, установленными на концентрических ведущих вал ах.
Особенность устройства состоит также в том, что в качестве дистанционно управляемых муфт применены шенно-пневматические муфты.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
На концах вала нереверсивного электро двигателя 1, уста новленного в корпусе судна, закреплен ведущий барабан шинно-пневмапичеаких муфт 2. В барабане закреплены два ши нно-пневматических баллона 8, IIo внутреннему периметру которых уста|новлены фрикционные колодки 4. Ведомые бараба|ны 5 и 6 установлены на концентрических ведущих валах 7 и 8, размещенных в гондоле. Концентрические ведущие валы соединены с нижней и верхней ведущими шестернями 9 и 10. Ведущие шестерни находятся в зацеплении с ве домыми кон ическими зубчатыми колесами 11 и 12, закрепленными на пребных валах 13. На концах гребных валов закреплены гребные винты.
Запуск двигателя производят при выклю15 ченных баллонах 8, при этом массы, присоединегсные к ротору электродвигателя, минимальны.
Когда число оборотов электродвигателя станет равным или близким к номинальному, включают верхний или .нижний баллон, При подаче сжатого воздуха в баллоны фрикционные колодки прижимаются к ведомому барабану 5 или б. В зависимосви от этого крутящий момент передается на один из ведущих валов, При включении верхней шинно-пневматической муфты крутящий момент передается на нижнюю ведущую шестерню 9, которая приводит во вращение гребные валы. В это время вал 7 и шестерня 10 вращаются в проз0 тивоположную сторону вхолостую.
391006
Составитель С. Жаботинский
Техред Т. Курилко Корректор Н. Прокуратова
Редактор Н. Козлова
Заказ 613/1993 Изд. Ы 857 Тираж 496 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и откргитпй
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
1 ий. (арьк. фил. пред. «Патент»
Реверс IllpoèçBîäÿò переключением воздуха с верхнего баллона в нижний, при этом ведущими становятся вал 7 и шестерня 10, и гребные валы начинают вращаться в противоположную сторону. Шестерня 9 и вал 8 при этом начинают вращаться вхолостую.
В ременное выключение устройства производится выключением обоих шинно-пневматических муфт. При этом электродвигатель вращается вхолостую.
Предмет изобретения
1. Подруливающее устройство, содержащее два противоположно вращающихся винта, размещенных в поперечном канале корпуса судна и кинематичеоки связанных с приводом через раздаточный редуктор, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения его эксплуатационных качеств, привод выполнен с реверс-редуктором, совмещенным с,раздаточным редуктором и содержащим ведущие конические шестерни, соединенные с двумя концентрическими ведущими валами, и две дистанционно управляемые муфты с ведущими управляемыми полумуфтами, укрепленными на валу двигателя и ведомыми барабанами, установленными на концентрических ведущих валах.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 15 что в качестве дистанционно управляемых муфт применены шинно-пневматические муфты.