Увлажнитель воздуха

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПЙС А НИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

С оциалистииеских

Республик зи007

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 01.XI.1971 (№ 1710225/27-11) с присоединением заявки № — .

Приоритет—

Опубликовано 25.Ч11.1973. Бюллетень ¹ 31

Дата опубликования описания 24.Х.1973

М. Кл. В 63j 2/02

Государственный номнтет

Сааета Министров СССРоо делам нзаоретеннй н открытий

УДК 628,84 (088.8) Авторы изобретения

Л. И. Блинов и Л. И. Логвинов

Заявитель

УВЛАЖНИТЕЛЪ ВОЗДУХА

Изобретение относится к установкам для увлажнения воздуха в системах кондиционирования на транспорте, в частности на судах.

Известен увлажнитель воздуха, например, для судовых систем кондиционирования и вентиляции, содержащий цилиндрический корпус с выходным патрубком и ротор из пористого материала, лриводимый во вращение электродвигателем. При вращении часть ротора .погружается в воду, занимающую ннжнюю часть корпуса, и поглощает влагу. При обдуве ротора воздух контактирует с влажной поверхностью и увлажняется. Для регулировки необходимого уровня воды преддусмотрен аоллавковый регулятор, корпус которого жестко закреплен,на корпусе увлажнителя. Однако регулятор такой конструкции не позволяет применять известный увлажнитель на транспорте, особенно на судах, пде имеют, место качка, крены, дифференты. Пр и наклонах корпуса увлажнителя относительно оси не поддерживается необходимый уровень воды, так как регулятор открьевается больше или меньше, чем требуется, в зависимости от того, поднимается уровень воды при наклонах в месте установки поплавка или падает.

Целью изобретения является обеспечение устойчивой работы увлажнителя в условиях качки.

Достигается это тем, что корпус золотника поплавкового регулятора установлен соосно корпусу увлажнителя на свободно поворачивающейся оси с жестко закрепленным на ней

5 рычагом. На рычаге подвешена массивная пластина, под действием силы тяжести которой корпус золотника поворачивается на угол, равный углу наклона увлажннтеля. При этом золотник сохраняет, прежнее положение. Для уменьшения колебаний корпуса золотника массивная пластина погружена в воду.

На чертеже изображен предлагаемый увлажнитель в разрезе.

Увлажнитель состоит из цилиндрического корпуса 1, вход ното,пат рубка 2, баковойстенки 8, выходного патрубка 4. Внутри входного патрубна 2 на распорных плащиках 5 установлен привод ной двигатель б,,на вал которого насажен ротор 7 из пористого. материала. Свободный конец вала двигателя б опирается на подшипник 8, закрепленный на опоре 9, жестко связанной с боковой стенкой 8. В нижнюю часть увлажнителя заливается вода, уровень которой поддерживается постоянным.

Поплавковый регулятор состоит из вращающегося соооно ротору 7 корпуса 10, один конец которого опнрается на подшипник 11, а другой — на подшипник 12, уложенный в опоре 18, жестко связанной с выходным папрубком 4., В корпусе 10 размещен вращающийся цилин391007

Предмет изобретения

Составитель Л. Логвинов

Редактор 3. Твердохлебова Техред Т. Курилко Корректор H. Ярокуратова

Заказ 613/1993 Изд. № 857 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Государственного. комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/6

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» дрический золотник 14, связанный рычагом 15 с поплавком 1б. В корпусе 10 имеются два отверстия, одно из которых соединено с подводящей трубкой 17, а другое — со сливной трубкой 18.

В зависимости от уровня воды и положения золотника 14 отверстия в корпусе 10 могут быть сообщены через отверстие в золопнике 14 (тогда вода поступает в увлажнитель) или разобщены. Для уменьшения колебаний корпуса

10 к нему жестко подвешена массивная пластина 19, попруженная в воду. Ротор 7, вращаясь, погружается нижней частью в воду и вбирает ее в себя. Воздух, контактируя с влажной пористой поверхностью ротора 7, увлажяяется и выходит через выходной патрубок 4. По мере расходования воды поплавок 15 опускается, поворачивает золотник 14 и открывает отверстие подвода воды от сети.

По мере заполнения увлажнителя водой поплавок 1б поднимается, и золотяик 14 закрывает доступ воде. При наклоне увлажнителя в плоскости, параллельной основной оси, коупус

10 под действием силы тяжести пластины 19 поворачивается на тот же угол, и золотник 14 со1араняет прежнее положен не, что обеспечивает нормальную работу увлажнителя.

При разиещении увлажнителя на судне следует его устанавливать вдоль основной плоскости судна, так как бортовая качка достигает

45 . Наклон увлаж нителя на 10 при килевой качке незначительно влияет на работу поплавкового регулятора, но для того, чтобы свести до минимума влиян1ие килевой качки, поплавок регулятора, размещается непосредственно у центра зеркала воды.

Увлажнитель воздуха, например, для cvpî15 вых систем кондиционирования и вентиляции, содержащий корпус с пат1рубками, в котором расположен пр иводимый от электродвигателя вращающийся ротор из по ристого материала, частично погруженный в залитую в корлус во2О ду, и золопник поплавковото регулятора, отличающий ся тем„что, с целью обеспечения устойчивой работы увлажнителя в условиях качки, .корпус золотника поплавкового регулятора установлен соосно корпусу увлажнителя на свобод но поворачивающейся оси с закрепленным на ней рычагом, на котором подвешена массивная пластина, погруженная в воду.