Устройство для аварийного стопорения сходящего с лебедки грузового троса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1, Г,г -"

А. и

О П И С" - А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистиыеских ес ",ч у п q к

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства № 321460

Заявлено 24 !!.1972 (№ 1751083f27-11) с присоединением заявки №

Прао р итет

Опубликовано 25Х!!.1973. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 6.XII.1973

М. Кл. В 66d 1/36

Гасударственный камите1

Савета Мииистрае СССР па делам изабретеиий и аткрытий

УДК 62i1.864(088.8) Авторы изобретения

Н. Г. Коломиец и В. И. Гавриленков

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО СТО!!ОРЕНИЯ СХОДЯ!ЦЕГО

С ЛЕБЕДКИ ГРУЗОВОГО ТРОСА

Изобретение относится к предохранительным механизмам лебедок.

В основном авт. св. № 321460 описано устройство для аварийного стопорения сходящего с лебедки грузового троса, содержащее подпружиненный зажимной рычаг. Устройство снабжено барабаном, взаимодействующим с грузовым тросом и соединенным посредством передачи с тахогенератором связанным с соленоидом, шток которого соединен с зажимным рычагом и поворотной собачкой, взаимодействующей с храповым механизмом, установленным на барабане.

Цель изобретения — обеспечение постоянного прижима троса к барабану лебедки.

Предлагаемое устройство является усовершенствованным по сравнению с известным из основного авт. св. № 321460 и отличается тем, что устройство снабжено подпружиненными роликами, прижимающими трос к барабану.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — вид «о стрелке А на фиг. 1.

Сходящий с лебедки в направлении, указанном стрелкой Б, трос 1 огибает направляющий ролик 2 и навивается на свободно вращающийся барабан 8. жестко связанное с барабаном зубчатое колесо 4 находится в зацеплении с шестерней 5, имеющей меньшее число зубьев, чем колесо 4. Шестерня 5 жестко сидит на валу б тахогенератора 7. В электрическую цепь тахогенератора включены соленоид 8 и реле 9 контроля скорости настроенное на срабатывание (замыкание контактов P) с помощью переменного сопротивления R при повышении тахогенератором номинального числа оборотов. Шток 10 соленоида пальцем Il шарнирно соединен с собачкой 2 храпового механизма и концом поворотного рычага 18, в которых имеются продольные сквозные пазы 14 и 15. Другой конец поворотного рычага 18 выполнен в виде кулачка 1б. На барабане 8 жестко сидит храповое колесо 17. Трос прижимается к барабану 8 роликами 18, соединенными между собой пружиной 19.

Трос при обрыве или поломке лебедки начинает сходить с нее с повышенной скоростью. С повышенной скоростью начинает вращаться и тахогенератор 7, приводимый во вращение барабаном 8 посредством зубчатого колеса 4 и шестерни 5, в результате чего замыкаются контакты P реле 9 контроля, и напряжение с тахогенератора подается на со25 леноид 8. Соленоид срабатывает, его шток 10 втягивается и воздействует на рычаг 18, который кулачком 16 зажимает трос. Одновременно шток 10 воздействует на собачку 12, которая входит в зацепление с храповым ко30 лесом 17 и тормозит барабан.

Предмет изобретения

Устройство для аварийного стопорения сходящего с лебедки грузового троса по авт. св. № 321460, отличающееся тем, что с це391049

4 лью обеспечения постоянного прижима троса к барабану лебедки, устройство снабжено подпружиненными роликами прижимающими трос к барабану.

Составитель И. Ивонтьева

Рсдакгор 3. Твердохлебова

Техред 3. Тараненко

Корректор Л, Царькова

Заказ 3207/13 Изд. № 807

Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитега

Сонета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2