Библиотека \

Реферат

 

39I254

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

-Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 22.Х1.1971 (№ 1716340/29-14) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 25.VII.1973. Бюллетень ¹ 31

М. Кл. Е 04g 23/06

Государственный комитет

Соввта Министров СССР по делам ивооретений и открытий

УДК 69.059.5 (088.8) Дата о публикования описания 28.XI.1973

-"----:-.:=-:-- :- -" HAЯ

14 4 i .с4 пг» "°

А. В. Бочкарев, А. Л. Кушнир и И. Э. Фриденберг

Авторы изобретения

Специальное конструкторское бюро «СКБ-Мосстрой»

Заявитель

ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ УСТРОЙСТВА

ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

Предмет изобретения

Изобретение относится к горизонтальным и вертикальным перемещениям фундаментов и сооружений, в частности к устройствам для передвижения зданий и сооружений целиком.

Известен приводной механизм устройства 5 для передвижения зданий и сооружений, включающий двигатель, тяговую лебедку с фрикционным барабаном и канатосборный барабан, с помощью которого наматывание каната на канатосборный барабан в процессе передви жен ия:здания етроиз водится вруеную, следствием этого является непостоянная скорость наматывания каната и низкая производительность труда.

Цель изобретения — повысить эффективность и надежность работы устройства. Это достигается тем, что канатосборный барабан соединен с двигателем посредством механической передачи с фрикционной муфтой и двойного водила, выполненного с плавающими пальцами.

На фиг. 1 изображена схема работы приводного механизма; на фиг. 2 — канатосборный барабан с двигателем, общий вид.

Приводной механизм устройства для передвижки зданий и сооружений включает тяговую лебедку 1 с фрикционным барабаном

2, канатосборный барабан 3, тяговый канат

4, запасованный в многократный полиспаст 5, который закреплен на передвигаемом здании 30 б и анкере 7. Свободный конец тягового каната уложен несколькими витками на фрикционном барабане 2 и закреплен на канатосборном барабане 3, используемом и для создания предварительного натяжения в сходящей с фрикционного барабана ветви каганата.

Канатосборный барабан соединен с двигателем 8 посредством двойного водила 9, выполненного с плавающими пальцами 10, и механической передачи 11 с фрикционной муфтой 12.

Движение тяговому канату передается силой трения, возникающей между ним и стенкой вращающегося барабана 2. Выбираемый тяговой лебедкой 1 из полиспаста тяговый канат укладывается на канатосборном барабане

3. Встроенная фрикционная муфта в процессе работы приводного . механизма обеспечивает постоянную скорость наматывания на канатосборный барабан выбираемого из полиспаста каната,и огра ничивает |натяж|ное усилие в сходящий с фрикционного барабана ветви каната, предотвращая перегрузку привода.

Приводной механизм устройства для передвижения зданий и сооружений, содержащий двигатель, тяговую лебедку с фрикционным барабаном и канатосборный барабан, от391254 Фиг. У

Составитель 3. Зеленина

Техред E. Борисова Корректор В. Федулова

Редактор А. Морозова

Заказ 621/2018 Изд. № 864 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 1 ип. Харьк. фил. пред. «Патент»

I личаюи ийся тем, что,, с целью повышения эффективности и надежности работы устройства, канатосборный барабан соединен с двигателем посредством механической передачи с фрикционной муфтой и двойного водила, выполненного с плавающими пальцами.