Качающийся парораспределительный золотник для паровых машин и в частности, для паровозных

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс l4e, 3

М 39127

БИБЛИОТЕК

Комитета по изоб ретвтельству пан

СТО Союза ССLST8PCll9E СВАДПЦЯТВО Й Il3llhHTflllfE

ОПИСЯНИЕ качающегося парораспределительного золотника для паровых машин и, в частности, для паровозных.

К авторскому свидетельству M. С. Григорьева, заявленному 22 октября

1933 года (спр. о перв. № 136557).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1934 года. (3391

Изобретение относится к качающимся парораспределительным золотникам для паровых машин, с подводом пара через центральную камеру и с осью качания, перпендикулярной к оси цилиндра. В предлагаемом золотнике для ввода свежего нара служат каналы пустотелых ручек, соединяющих стенку центральной камеры с наружной стенкой золотника, а для выпуска отработавшего пара— окна в этой стенке и пространства между ручками, снабженные общим кольцевым выхлопным окном в верхнем днище золотникового корпуса.

На чертеже фиг. 1 изображает гори.зонтальный разрез золотника; фиг. 2— вертикальный разрез по АБВ на фиг. 1 и фиг. 3 — вертикальный разрез по ГБД на фиг. 1.

Качающийся парораспределительный золотник состоит из наружной стенки 1 и центральной камеры 3, стенка 4 которой соединена с наружной стенкой 1 при помощи пустотелых ручек 5, образующих каналы 6 для ввода свежего пара. Каналы бсообщаются с центральной камерой 3 и проходят сквозь наружную стенку 1 золотника, образуя в последней окна 2. В промежутках между окнами 2 каналов б в стенке 7 расположены окна 7, сообщающиеся с пространством 8 между ручками 5. Золотник поддерживается шарикоподшипниками 9 и помещен в цилиндре 70, закрытом крышкой 11, снабженном окнами 12 по числу пустотелых ручек и расположенном на паровом цилиндре 73 так, что ось его перпендикулярна к оси цилиндра 13.

Труба 14 служит для подведения свежего пара в центральную камеру 3 золотника, патрубки 15 и 16 — для сообщения золотника с правой и левой частями парового цилиндра 13 и камера 17 — для вывода отработавшего пара. Во избежание просачивания пара между цилиндром 10 и наружной стенкой 1 золотника последняя снабжена уплотняющими кольцами 18 и планками 79, которые прижимаются к стенке цилиндра пружинами 20, В центральной камере золотника помещен клапан 27 с пружиной 22, служащей для закрывания камеры при езде паровоза без пара.

Окна 12 в цилиндре 10 расположены таким образом, что в -о время, как по одной полуокружности золотника их оси совпадают с осями окон 2 каналов б пустотелых ручек 5, на другой полуокружности они сообщаются с промежутками 8 между ручками. При этом свежий пар из котла по трубе 74, открыв клапан 21, поступает в централь2/

)(а

ыиг1

1.1 иую камеру 3 золотника, по которой по каналам б пустотелых ручек 5, каналам 23 и патрубкам 15 поступает в рабочий цилиндр 13; отработавший пар из другой половины цилиндра по патрубку 16 и каналам 24 и через пространства 8 между пустотелыми ручками 5 уходит через общее кольцевое выхлопное окно в камеру для вывода отработавшего пара. При перемещении штока рабочего цилиндра золотник поворачивается на некоторый угол так, что в той половине наружной стенки золотника, где окна совпадали с каналами, они начинают сообщаться с промежутками между пустотелыми ручками, а в другой половине — с клапанами пустотелых ручек, вследствие чего свежий пар начинает поступать в другую половину рабочего цилиндра. Во все время действия машины золотник производит качательное движение, благодаря которому свежий пар поочередно поступает то в одну, то в другую половину рабочего цилиндра. у ,;1 г

J,

2 )

r . J б

;.>ксяьрг Н. A. Быков

Рехак ер В. П. Волков

При езде паровоза без пара центральная камера отъединяется от пароприводной трубы при помощи снабженного пружиною 22 клапана 21.

Предмет изобретения.

1. Качающийся парораспределительный золотник для паровых машин и, в частности, для паровозных, с подводом пара через центральную камеру и с осью качания, перпендикулярной к оси цилиндра, отличающийся тем, что для ввода свежего пара применены каналы б пустотелых ручек 5, соединяющих стен"ку 4 центральной камеры 3 с наружной стенкой 1 золотника, а для выпуска отработавшего пара — окна 7в этой стенке и пространства 8 между ручками, снабженные общим кольцевым выхлопным окном в верхнем днище золотникового корпуса.

2. Применение в центральной камере золотника по и. 1 клапана 21 с пружиной 22 для закрывания камеры при езде паровоза без пара, Тип. „Печ. Труд." Зак. 18О7 — 4ОО