Библиотека

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

39) 280

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ е..вИДЕТЕЛЬСТЬУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.I.1971 (№ 1608793/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25.VII.1973. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 4.XII.1973

М. Кл. F Olp 7/00

В 62d 33/06

В 60r 27/00

Государстеенный комитет

Совета Миниатраа СьСР па делам изобретений и открытий

УДК 629.113.06.628.8 (088.8) Авторы изобретения

1-" " ЛИОТЕ:ИА

В. П. Курников и И. Т. Селин

Кременчугский автомобильный завод

Заявитель

ПРИВОД ШТОРКИ РАДИАТОРА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА С ОПРОКИДЫВАЮЩЕЙСЯ КАБИНОЙ

Изобретение относится к автомобилестроению и касается конструкции привода шторки радиатора.

Известны приводы шторки радиатора, содержащие подпружиненный барабан, предназначенный для наматывания на него полотнища, закрывающего лобовую часть радиатора, ги бкую тя гу, огибающую на правляющие ролишки и связанную с подпружиненным барабаном. При этом гибкая тяга проходит через эластичную на правляищую, в которой она перемещается при управлении шторкой из кабины водителя. Эластичная направляющая не изменяет, положения шторки при опрокидывании кабины из рабочего положения в нерабочее. Од на ко известные приводы имеют недостаточную надежность в работе, так как эластичная:на правляюшая в месте ее изгиба в,процессе опрокидывания,кабины быстро выходит из строя.

Цель изобретения — увеличение надежности и долговечности привода.

Для этого нижний ролик смонтирован на оси шарнирного крепления .кабины.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый привод, вид опереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Между передней облицовочной панелью кабины 1 автомобиля и радиатором 2 расположен держатель 8 с под пружиненным барабаном 4, имеющим полотнище 5, которое в открытом положении радиатора 2 находится в свернутом положении на барабане 4. Держатель 8 подвешен на двух гибких тя гах б, которые опираются на верхние 7 и нижний 8 ролишки. При этом нижний роли к 8 установлен на оси 9 шарнирного крепления кабины 1 автомобиля.

О бе тяги б входят в трубку 10, в которой они соединяются с цепочкой 11. Трубка 10 одним концом крепится к балке кабины 1, а другим — через кожух 12 входит внутрь;ка15 бины автомобиля. На одном конце трубочка 10 имеет заглуш ку 18 с отверстием под тягу б, а на другом — прорезь 14 под звено цепочки для фиксации шторки в любом промежуточном .положении.

Для закрытия радиатора 2 полотнищем 5 необходимо .перемещать цепочку 11 вверх.

В этом случае усилие через ветви, гибкой тяги б передается на держатель 8 барабана 4.

25 Барабан передвигается вверх на направляющих роликах, и полотнище 5, разматываясь с барабана 4, перекрывает радиатор 2. Если необходимо зафиксировать положение барабана 4 с полотнищем 5 в любом промежуточ30 ном положении, необходимо звено цепочки 11

39128О

Предмет изобретения

Фь г 1

Составитель Л. Смольская

Техред Л. Богданова

1(орректоры: О. Кудинова и 3. Тарасова

Редактор 3. Твердохлебова

Заказ 3209/13 Изд. М 843 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, >1(-35, Раушская наб, д. 4i8

Типография, пр, Сапунова, 2 установить в прорезь 14 трубки 10. Натя>кение под|пружиненного барабана удерживает гибкую тягу б в натянутом положении. При освобождении 3 вена цепочки 11 из прорези 14 подпружиненный барабан 4 опускается и наматывает на себя полотнище 5.

При опрокидывании кабины из рабочего положения в нерабочее гиб|кая тяга б поворачивается вокрут ролика 18 и не изменяет положения барабана 7 с полотнищем 5.

Привод шторки радиатора транспортного средства с опрокидывающейся кабиной, со5 держащий свободно установленные на осях ролики для размещения огибающей их гибкой тяги, связанной с подлр ужиненным барабаном, несущим на себе полотнище, отличаюи ийся тем, что, с целью увеличения надеж10 ности работы привода, ни>кний роли к смонтирован на оси шарнирного крепления кабины.