Привод стартера для запуска двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1„.

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 274538

Заявлено 04,1.1971 (№ 1627007/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25,И1.1973, Бюллетень № >1

Дата опубликования описания 4.XII.1973

М. Кл. F 02н 11/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений.и открытий

УДК 621.43-571 (088.8) Авторы изобретения

П. Г. Берман, О. А. Гущенко, В. И. Савченко и П. Г. Кица

Заявитель

ПРИВОД СТАРТЕРА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и касается устройств для запуска двигателя внутреннего сгорания. .По основному а вт. св. № 274538 известен привод стартера для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий муфту свободного хода, установленную на винтовых шлицах вала двигателя, шестерню с удлиненной втулкой и тормозное .приспособление, выполненное в виде установленного на втулке магнитного я коря. Втулка шестерни снабжена установленным на ней,дополнительным якорем, а полюсные наконечники двигателя имеют отогнутые концы для удержания якоря, Однако дисковый якорь при нахождении шестерни в зацеплении занимает нефи кспрованное промежуточное поло>кение между муфтой свободного хода и отогнутыми концами полюсных на коцсчни ков. После выхода шестерни из зацепления дисковый якорь притяги вается к этим высту1пам и препятствует дальнейшему продвижению привода в исходное поло>кение, так KBIK для проворота дискового якоря требуются значительные усилия из- за остаточного магнитизма в,полюсных наконечниках и диоково л якоре. Если же .привод не займет исходного положения, повторный ввод шестерни в зацепление нево".ìîæåí в связи с тем, что,привод при меньшем ходе не может развить достаточного усилия.

Целью изобретения является повышение надежности входа шестерни в зацепление.

Это достигается тем, что между дисковым якорем и опорой, смонтированной на втулке шестерни, установлена пружина. Дисковый якорь может войти в соприкосновение с отогнутой частью полюсных наконечников только

III0 достижении при водом исходного положения. В результате обеспечивается полный ход

10 привода при повторном включении.

На чертеже изображен предложенный привод стартера.

На валу 1 якоря стартера установлен меха15 низм,привода, состоящий из приводной шестерни 2, соединенной co»ой 8 через муфту свободного хода 4. На наружной поверхности,втулки имеются продольные шлицы 5, которыми она сопрягается с дисковым

20 якорем б,, ополнительным якорем 7 и фигурной lllIBHQQH 8. Между дисковым я корем б и фигурной шайбой 8 установлена пру>кина 9, развивающая небольшое усилие. При нахождении шестерни в зацеплении пружина 9 при25 жпмает дисковый якорь б к муфте свободного хода 4.

При обратном ходе шестерни дисковый якорь может взаимодействовать с концами полюсных наконе-шиков IO лишь после того, З0 как .привод придет в исходное положение.

391282

Предмет изобретения

Составитель А. Швецов

Техред Л. Богданова

Корректоры: О. Кудинова и 3. Тарасова

Редактор Е. Кравцова

Заказ 3209/15 Изд. № 843 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2

При повторном,входе в зацепление привод в своем продвижении отрывает дисковый якорь от полюсных на конечников, и пружина прижимает его iK муфте свободного хода. Усилие пружины должно быть .достаточным для удержания дискового якоря прижатым K муфте свободного хода.

Привод стартера для за пуска двигателя внутреннего сгорания по BIBT. св. № 274538, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности входа шестерни ia зацепление, между д иоковым я|корем и опорой, смонтированной на втулке, шестерни, установлена пружина.