Способ восстановления отверстий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И C А Н И Е 39I296

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик .

Зависимое от а вт, свидетельства №вЂ”

Заявлено 07.11.1972 (№ 1745239/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 25.Ч11.1973. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 1б.XI.1973

М. Кл. F 16Ь 4/00

Государственный комитет

Совета Министров СССРпо делам изобретений и открытий

УДК 621.824.4(088.8) Авторы изобретения

В. А. Димов и Е. И. Лесневский

Магаданский ремонтно-механический завод

Заявитель

СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ

Изобретение относится к области общего машиностроения.

Известен способ восстановления отверстий, заключающийся в том, что износ детали компенсируется установкой какой-либо дополнительной детали втулки, гильзы, шайбы. Дополнительную деталь закрепляют, применяя натяг, пайку, сварку или при помощи стопорных винтов. Этот способ является доступным, но не всегда надежен и удобен, особенно при восстановлении шлицевых сочленений, испытывающих в процессе эксплуатации большие нагрузки. Эти сочленения в сравнении с другим и быстрее изнашиваются и выходят из строя, особенно в условиях образивной среды.

В предлагаемом способе для повышения надежности соединения детали со втулкой на внутренней поверхности основной детали и наружной поверхности втулки выполняют шлицы и их сопрягают по неподвижной посадке.

Кроме того, на" сопрягаемые поверхности шлицев наносят клеющий состав.

На чертеже схематически изображена восстановленная деталь, продольный разрез.

В результате выполнения основной 1 и дополнительной 2 деталей по сопрягаемым поверхностям шлицевыми с обеспечением неподвижHQIQ соединения за счет натяга или применения клеющих составов отпадает необходимость в креплении дополнительной детали при помощи сварки, винтов и т. д.

Такой способ ремонта позволяет многократно менять допол нительную деталь, восстанав5 ливая шлицевые, круглые и другие сочленения машин без вторичной доставки деталей на ремонтные предприятия, что особенно выгодно при значительном весе деталей.

Разборность конструкции, простота и доступность в решении технологической задачи восстановления различных сочленений машин и устройств, надежность в работе, а также учет конструктивно-технологических особенностей и условий работы детали, величины износа, эксплуатационных свойств этих способов, определяющих долговечность отремонтированных деталей и стоимость ремонта, дает предполагаемому способу восстановления деталей ряд существенных преимуществ перед другими способами.

Предмет изобретения

1. Способ восстановления отверстий, например, резьбовых или шлицевых, путем крепле25 ния к отверстию основной детали дополнительной втулки, компенсирующей износ отверстия основной детали, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности соединезо ния детали со втулкой, на внутренней поверх391296

Составитель В. Холодкова

Техред Л. Богданова Корректоры В. Федулова и Л, Чуркина

Редактор T. Шагова

Заказ 617/1992 Изд. № 863 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Тпп. Харьк. фил. пред. «Патент» ности основной детали и наружной поверхности втулки выполняют шлицы и их сопрягают .по неподвижной посадке.

2. Способ восстановления отверстий по п. 1, отличающийся тем, что на сопрягаемые поверхности шлицев наносят клеющий состав