Способ восстановления отверстий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И C А Н И Е 39I296
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик .
Зависимое от а вт, свидетельства №вЂ”
Заявлено 07.11.1972 (№ 1745239/25-27) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 25.Ч11.1973. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 1б.XI.1973
М. Кл. F 16Ь 4/00
Государственный комитет
Совета Министров СССРпо делам изобретений и открытий
УДК 621.824.4(088.8) Авторы изобретения
В. А. Димов и Е. И. Лесневский
Магаданский ремонтно-механический завод
Заявитель
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ
Изобретение относится к области общего машиностроения.
Известен способ восстановления отверстий, заключающийся в том, что износ детали компенсируется установкой какой-либо дополнительной детали втулки, гильзы, шайбы. Дополнительную деталь закрепляют, применяя натяг, пайку, сварку или при помощи стопорных винтов. Этот способ является доступным, но не всегда надежен и удобен, особенно при восстановлении шлицевых сочленений, испытывающих в процессе эксплуатации большие нагрузки. Эти сочленения в сравнении с другим и быстрее изнашиваются и выходят из строя, особенно в условиях образивной среды.
В предлагаемом способе для повышения надежности соединения детали со втулкой на внутренней поверхности основной детали и наружной поверхности втулки выполняют шлицы и их сопрягают по неподвижной посадке.
Кроме того, на" сопрягаемые поверхности шлицев наносят клеющий состав.
На чертеже схематически изображена восстановленная деталь, продольный разрез.
В результате выполнения основной 1 и дополнительной 2 деталей по сопрягаемым поверхностям шлицевыми с обеспечением неподвижHQIQ соединения за счет натяга или применения клеющих составов отпадает необходимость в креплении дополнительной детали при помощи сварки, винтов и т. д.
Такой способ ремонта позволяет многократно менять допол нительную деталь, восстанав5 ливая шлицевые, круглые и другие сочленения машин без вторичной доставки деталей на ремонтные предприятия, что особенно выгодно при значительном весе деталей.
Разборность конструкции, простота и доступность в решении технологической задачи восстановления различных сочленений машин и устройств, надежность в работе, а также учет конструктивно-технологических особенностей и условий работы детали, величины износа, эксплуатационных свойств этих способов, определяющих долговечность отремонтированных деталей и стоимость ремонта, дает предполагаемому способу восстановления деталей ряд существенных преимуществ перед другими способами.
Предмет изобретения
1. Способ восстановления отверстий, например, резьбовых или шлицевых, путем крепле25 ния к отверстию основной детали дополнительной втулки, компенсирующей износ отверстия основной детали, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности соединезо ния детали со втулкой, на внутренней поверх391296
Составитель В. Холодкова
Техред Л. Богданова Корректоры В. Федулова и Л, Чуркина
Редактор T. Шагова
Заказ 617/1992 Изд. № 863 Тираж 826 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5
Тпп. Харьк. фил. пред. «Патент» ности основной детали и наружной поверхности втулки выполняют шлицы и их сопрягают .по неподвижной посадке.
2. Способ восстановления отверстий по п. 1, отличающийся тем, что на сопрягаемые поверхности шлицев наносят клеющий состав