Система автоматического управления угловым положением летательного аппарата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 391537 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлеио26.04.71 (21)1655744/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.11.76.Бюллетень № 43 (45) Дата опубликования описания 23.05.77 (51) М. Кл.е
G 05 В 1/02
Кааудвратвенный комитет
Саввтв Мнннстрав СССР аа делам нэааретеннй и аткрытнй (53) УДК 621-316.7 (088. 8) Б. А. Уйманов и В. П, Власов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ УГЛОВЫМ
ПОЛОЖЕНИЕМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к системам автоматчческого регулирования, в частности к автопилотам.
Известны системы автоматического управления, содержащие датчик угла, задатчик угла и сервопривод, в которых для управления угловым положением летательно го аппарата применяется электромеханическое интегрирующее устройство, характеризуются громоздкостью, сложностью и ма- 10 лой надежностью схемы.
Предлагаем я система отличается от из. вестных тем, что она содержит устройство формирования команды управления, выполне- И но из двух параллельно включенных изодромного и инерционного с форсированием звеньев, подсоединенных ко входам суммирукицего усилителя, выход которого подключен к сервоприводу, а входы изодромного и инерцион- >О ного звеньев подсоединены к датчику и задатчику углового положения соответственно.
Это позвопяет повысить надежность, упростить систему и снизить вес системы управления.
На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемой системы управления.
Система содержит эадатчик 1 угла, датчик 2 текущего значения угла, сервопривод 3, устройство 4 формирования команды управления, инерционное звено 5 с форсированием, иэодромное звено 6, суммирующий усилитель 7.
Работа системы управления основана на следующих принципах.
При поступлении релейного сигнала управляющего воздействия с задатчика 1 на вход звена 5 устройства 4 выходной сигнал звена 5 имеет вид к K " х т +т вых 5 + ъх
Одновременно с датчика 2 на вход звена 6 поступает сигнал, пропорциональный текущему угловому положению летательного аппарата.
В соответствии с передаточной функцией звеня 6 его выходной сигнал имеет вид ар
Т
Т. р-w >
391537
Составитель Г. Романченко
Редактор Т. Иванова Техред Г. Родак Корректор Т, Чаброва
Заказ 5769/273 Тираж 1 02 9 Подписное
0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35 Раушскащ наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная 4
Выходные сигналы обоих звеньев устройства 4 поступают на входы суммирующего усилителя 7, который формирует на своем рввпения, ур равнение которого имеет вид х Т
К =K X iK — Х,„, 775 р
3btX< 5 Т +4 ВХ б 74 +4 6
Выходной сигнал (Х щд ) устройства 4 формирования команды управления поступает далее на сервопривод 3, который обеспечивает пропорциональное ему отклонение руля летательного аппарата, вызывающее, в свою очередь, изменение углового положения последнего относительно центра тяжести. формула изобретения
Система автоматического управления угловым положением летательного аппарата, содержащая датчик и эвдатчик углового поу ложения и сервопривод, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью упрощения системы и повышения надежности, она содержит устройство формирования команды управления, выполненное из двух параллельно вклюр ченных иэодромного и инерционного с форсированием звеньев, подсоединенных ко вха дам суммирующего усилителя, выход которого подключен к сервоприводу, а входы иэодромного и инерционного звеньев подсоединеи ны к датчику и звдвтчику углового положения соответственно.