Способ выправления рельсовых стыковых переломов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 19 а, 28;
18c,1, 5
Х 39158
1 !
3а26
АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ .
ОПИСННИЕ способа выправления рельсовых стыковых переломов.
К авторскому свидетельству И. С. Шестопалова и В. И. Шестопалова, заявленному 19 марта 1928 года (заяв. свид. № 24843), с присоединением заявки от 16 ноября 1932 года (спр. о перв. № 118665).
Приоритет по и. 1 предмета изобретения от 19 марта 1998 года н по и. 2— от !б ноября 1932 года.
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1934 года.
Предмет изобретения. (353) Рельсовый стык является наиболее слабым местом звена. Под действием проходящего подвижного состава в стыке получается просадка более чем в других частях звена и концы рельсов и накладки прогибаются, благодаря чему получаются сильные удары при проходе подвижного состава. Замена изношенных накладок в таких местах новыми обыкновенно не достигает цели, так как новая накладка, установленная в запущенном стыке, не плотно прилегает в рельсу своими гранями, вследствие чего толчки в стыках не уничтожаются. Настоящим изобретением предлагается более целесообразный способ выправления прогнутых стыков и происходящих от этого рельсовых переломов, посредством постановки в этих стыках соответственно выгнутых кверху и затем термически обработанных накладок.
Предварительно в усмотренных стыковых переломах тщательно измеряются длина и стрела прогиба стыков, Различные в разных стыках по своему характеру — расположению на обоих рельсах и по длине — кривые прогибов могут быть для удобства при дальнешей работе разбиты на несколько, например пять, групп
А, Б, В, Г, Д, показанных на фиг. 1 чертежа.
Назначаемые для замены в сбитых стыках накладки в холодном или несколько нагретом состоянии, выгибаются на специальном станке в обратную. сторону, т. е. вверх, соответственно характеристике прогиба (см. фиг. 2, где рядом с прогибами стыков показаны соответственные обратные выгибы А, Б, В, Г, Д накладок) с увеличением на
1-2 люлю размера стрелы. После такого выгиба накладки нагреваются до 790—
830 с последующим охлаждением в воде и затем устанавливаются на соответствующих им стыках, причем обращается внимание, чтобы на одном стыке обе накладки по своему характеру и величине прогиба были одинаковы.
1. Способ выправления рельсовых стыковых переломов, отличавшийся тем, что по произведенным промерам стыков составляются кривые их прогибов, соответственно которым производится выгиб одновременно двух накладок в обратную сторону, т, е. вверх, с последующей установкой их в соответствующий стык.
2. При указанном в и. 1 способе применение терметической обработки, состоящей в нагреве накладок, после их выгиба, до 790 — 830 с последующим охлаждением в воде.
Эксперт Н. Н. Воробьев
Редактор C. А. Ионов
Тип. „Печ. Труд". Зак. 1841 — 403