Приспособление для предупреждения схода с рельсов вагонеток подвесных дорог при проходе их через обводные шкивы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 20а, М I) АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕД.ЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ, ОПИСННИЕ приспособления для предупреждения схода с рельсов вагонеток подвесных дорог при проходе их через обводные
ulRHBbl.
К авторскому свидетельству А. В. Ковтунова и К. И. Чуксакова, заявленному
9 сентября 1933 года (спр. о перв. ¹ 134925).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1934 года. (360) В предлагаемом приспособлении для предупреждения схода с рельсов ваго,неток подвесных дорог при проходе их через обводные шкивы вагонетка снабжается двумя цепями с грузом, подвешенными на особые с завернутыми концами крючки, прикрепленные к поддерживающим вагонетку подвескам. На общем с обводным шкивом вертикальном валу насажен ниже второй такого же диаметра добавочный шкив, снабженный бесконечным канатом, одновременно огибающим в параллельной плоскости два небольших направляющих шкива и образующим некоторый угол с направлением тягового каната обводного шкива для пропуска и затем зажатия упомянутых выше цепей с грузом между добавочным шкивом и охватывающим
его бесконечным канатом с целью удержания вагонетки от возможного схода с рельсов вследствие развивающейся при повороте центробежной силы. При большой скорости движения вагонетки для более надежного предотвращения схода с рельсов к ее бегунку прикрепляется сверху горизонтальный ролик, которым вагонетка при наклоне упирается на устанавливаемый вдоль обходной кривой направляющий угольник.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает общий вид приспособления сбоку и фиг. 2 — вид его в плане.
Для осуществления предлагаемого приспособления на обеих подвесках и
2 вагонетки около цапф кузова прикрепляются с загнутыми концами крючки 3 и на каждый из них свободно надеваются цепи 4 с небольшим грузом на конце, опускающимся несколько ниже (на
150 — 160 мм) габарита вагонетки как в нормальном, так и повернутом на 180 ее положении. Затем обычный обводный на повороте пути шкив 5 насаживается на шпонке на вертикальный вал 6, упирающийся в подпятник на полу. На этот же вал 6 под шкивом 5 насаживается второй добавочный шкив 7 одинакового диаметра с первым шкивом 5, но более легкой конструкции, снабженный беско-! нечным канатом 8, одновременно охватывающим расположенные тоже горизонтально два направляющих небольшого диаметра шкива 9 — 9. Ооа шкива 9 — 9 устанавливаются так, чтобы направление бесконечного каната 8 составляло некоторый небольшой угол с направле! нием тягового каната 1О (фиг. 2), в целях пропуска между шкивом 7 и канатом 8 висящих цепей 4, 4; кроме того, один из шкивов 9 делается передвижным для возможности натяжения бесконечного каната 8 при его ослаблении. Шкивы 9 — 9 располагаются при установке под поддерживающим тягово" канат 70 роликом П, конструктивно вызывающим в этом месте повышение подвесного путевого рельса 12. Вследствие этого при проходе вагонетки последняя не будет задевать поперечную ветьь бесконечного каната 8 (между шкивами 9 — 9) своими свисающими цепями 4 с грузом.
Если вагонеткам приходится развивать на поворотах значительную скорость, то, для большей безопасности, сверху на бегунке 73 вагонетки устанавливается горизонтальный ролик 15, упирающийся при наклоне вагонетки в угольник 16, устанавливаемый вдоль всего поворота пути.
Как только вагонетка войдет своими бегунками 13 на закругление, то передняя цепь 4 с грузом, а затем и задняя, плавно войдут между бесконечным канатом 8 и шкивом 7 и будут ими з"жаты до тех пор, пока бегунки 73, пройдя обводную кривую, выйдуг опять на прямой путь и цепи 4 — 4 освободятся от зажимающих их каната 8 и шкива 7. Таким образом в моме;-гг прохождения по закруглению вагонетка удерживается зажатыми цепями 4 — 4 от возможного схода с рельса под действиеи центробежной силы.
Предмет изобретения.
1. Приспособление для предупрежде. ния схода с рельсов вагонеток подвесных дорог при проходе их через обводные шкивы со значительной скоростью, отличающееся тем, что вагонетка снабжена цепями с грузами 4, зажимаемыми между шкивом 7и бесконечной цепью 8.
2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что шкив 7 укреплен на одном валу с обводным шкивом 5 и снабжен бесконечной цепью 8, огибающей два направляющих шкива 9 и образующей некоторый угол с направлением тягового каната в целях пропуска между шкивом 7 и канатом 8 цепей 4.
3. Применение при приспособлении по и. 1 угогьника 1б, служащего направляющей для ролика 75, укрепленного на вагонетке, каковые угольник с ролиl ком предназначены для предупреждения схода вагонетки с рельса 12 на кривой.
Э к с и ерт А.;l.. Лошкарев
Редактор В, l1. Ремер
1 »n..Ïå:. 1руд". Зак. 1806 — дО