Приспособление для остановки поршня паровозной машины при езде паровоза без пара

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 26.Ь-,4-Ф", ling, 15

39168

АОТ0г0НИ 00ИйсПЛЬГ00 НА И30БРЕПНЫ

ОПИСЙНИЕ приспособления для остановки поршня паровозной машины при езде паровоза без пара.

К авторскому свидетельству М. П. Климова, заявленному 21 мая

1933 года (спр. о перв. ¹ 129884).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1934 года. (з63) Изобретение относится к приспособлениям для остановки поршня паровозной машины при езде паровоза ез пара, снабженным добавочными, укрепленными на крейцкопфе параллелями, вкоторых может перемещаться головка ведущего дышла. Включение и выключение в работу подобных приспособлений обычно производится при помощи ñåðâîмоторов, работающих какой-либо сжатой средой, например паром, подводимой в цилиндр сервомотора через качающиеся трубчатые поводки и краны. В предлагаемом приспособлении для сцепления ведущего дышла с крейцкопфом на последнем поворотно укреплен кулак, служащий для заклинивания ползушки, сочлененной с передней головкой ведущего дышла. Для поворачивания кулака с целью заклинивания при заднем положении крейцкопфа перемещающейся в добавочных параллелях ползушки служит паровой сервомотор.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает общий вид установленного на паровозе приспособления. в положении сцепления; фиг. 2 — вертикальный разрез цилиндра сервомотора; фиг. 3 — вид его сверху; фиг. 4 — вид сбоку питающих сервомотор паропроводов при сцепленном положении приспособления; фиг.5— то же, что и фиг. 1, но в расцепленном положении; фиг. б — то же, что и фиг. 4, но в положении расцепления и фиг. 7 — поперечный вертикальный разрез крейцкопфа.

Крейцкопф паровозной машины, (фиг. 1), соединенный клином 28 со штоком 27 поршня парового цилиндра 24, перемещается в параллелях 45, 46 (фиг. 7), поддерживаемых кронштейном 44, укрепленным в раме 43 паровоза. Крейцкопф снабжен добавочными параллелями 1, 1 для ползушки 2, соединенной валком 3 с закрепляемой гайкой 47 головкой 5 ведущего дышла 4.

На верхней части параллелей 1 поворотно укреплен при помощи валика ба кулак 6, имеющий криволинейную поверхность соответственно срезу ползушки 2 и служащий для заклинивания последней в ее крайнем (левом по чертежу) положении при нахождении поршня в задней мертвой точке. На тех же параллелях 1 расположен паровой цилиндр сервомотора 7, шток 7а поршня которого при помощи тяги 7б сочленен с кулаком б. Для управления работой сервомотора служит распределительный четырехходовой кран 10 с присоединенными к нему паропроводами 14, 15,оканчивающимися в тройнике 8а, помещенном в подушке 9, укрепленной снизу к паровозной площадке 23. С тройником 8а соединен сдвоенный паропровод 8, связанный тройником 8б с коленчатыми трубчатыми поводками 8в, присоединенными к цилиндру сервомотора 7.

Система 8в, 86, 8 и 8а при перемещениях крейцкопфа совершает качательное движение. К крану 10 присоединены пароподводящая трубка 13, связанная с паровым котлом, и трубка 19, служащая для выпуска отработавшего в сервомоторе пара в атмосферу. Пробка крана 10 несет рукоятку 106, могущую перемещаться по сектору 10а и связанную тягой 11 с рукояткой 12 управления сервомотором, расположенной в будке машиниста. Для устранения возможности перевода пробки крана 1О из положения, изображенного на фиг. 1, рукоятка 106 запирается при помощи затвора, выпол- ненного в форме парового цилиндра 20, соединенного паровой трубкой 21 с по- лостью пароперегревателя или napopa- I бочих труб. При открывании регулятора пар по трубке 21 поступает (стрелки г) в цилиндр 20 и отжимает в крайнее (левое) положение его поршень, соединенный тягой 22 с рукояткой 106 крана 10.

Включение и выключение приспособления, т. е. заклинивание или осво-, бождение, кулаком 6 ползушки 2, возможно при крайнем заднем положении крейцкопфа и параллелей 1, 1. Для удержания крейцкопфа в этом положении при расцепленном дышле кожух контрш ока паровозного поршня выполнен в форме цилиндра 18 для насаженного на контршток поршня 17, перестанавли- i ваемого в крайнее (левое по чертежу) положение совместно с поршнем машины под действием пара, поступающего через кран 10 и трубки 15, 16 при включении ь работу сервомотора.

Цилиндр 18 снабжен пружинным клапаном 78а для спуска конденсационной

Воды.

Стрелка а показывает,цвижение свежего пара во все перечисленные работающие паром механизмы; стрелки б, б указывают направление движения отработавшего пара, выходящего в атмосферу, На фиг. 1 при сцепленном приспособлении (1-ое положение) машина находится в рабочем состоянии, и при переводе рычага перемены хода вперед или назад можно открывать регулятор для трогания паровоза с места или при движении паровоза по инерции.

Пар проходит от сухопарного колпака по трубке 13, .через кран 10 по трубке 74, тройники и поводки 8а, 8, 86, 8в, отжимая поршень сервомоторавлево и удерживая поршень б в заклинивающем положении. Отработавший пар с нерабочей стороны цилиндра сервомотора 7 и цилиндра 18 выходит по трубкам 16, 15 через кран 10 и далее по трубке 19 в атмосферу.

Сервомотор 7 и кулак 6 служат только для автоматической сцепки и расцепки ползушки 2 с параллелями 1, 7 крейцкопфа и для устранения слабины между последними при включенном положении. При езде паром поршень паровозной машины будет тянуть за собой при движении вперед крейцкопф и параллели 1, 1. При обратном движении поршень будет давить через шток 27 на крейцкопф и параллели 1, 1, и последние будут перецавать усилие поршня на кулак 6, который, встречая сопротивление ползушки 2, будет зажимать ее, вследствие чего саморасцепки кулачка с ползушкой 2 быть не может.

Иа фиг. 5 (2-е положение) при расцепленном приспособлении поршень и золотник выключены во время движения паровоза с закрытым регулятором.

При -,àêîì положении пар из сухопарного колпака по трубке 73 устремится в кран 10 и далее по трубке 15 через тройники и поводки 8 — 8в в цилиндр 7 и переместит его поршень в правую сторону, приподнимая кулаки 6.

В этот момент и произойдет разъединение параллелей 1, 1 с ползушкой 2.

Параллели 1, 1, получив разобщение с ползушкой 2 и крейцкопфной головкой 5, остановятся, а следовательно остановится и поршень. Перед выключением поршня и золотника рычаг перемены хода паровоза должен быть установлен на центр (как показано на фиг. 1 и 5) и в таком .положении должен находиться до включения поршня переводом крана 70в (1-ое положение).

Ползушка 2 с головкой 5 при поднятом кулаке б будет продолжать свое движение уже внутри параллелей 1, 7.

При этом остатки отработавшего пара в передней части цилиндра 7 через тройники и поводки 8в — 8 по трубке 14 через кран 10 и по трубке 79 уйдут в атмосферу.

Предмет изо бретен ия.

1. Приспособление для остановки поршня паровозной машины при езде паровоза без пара с применением добавочных, укрепленных на крей цкопфе, параллелей, предназначенных для направления перемещений головки ведущего дышла по его расцеплении с крейцкопфом, отличающееся тем, что для сцепления головки дышла с крейцкопфом при его заднем мертвом положении применен поворотно укрепленный на крейцкопфе кулак б, предназначенный для заклинивания перемещающейся в добавочных параллелях ползушки 2, сочлененной с передней головкой ведущего дышла.

2. В приспособлении по и. 1 применение укрепленного на крейцкопфе парового сервомотора 7, предназначенного для поворачивания кулака б помощью шатунного механизма при своем включении в работу от распределительного четырехходового крана 10, управляемого приводом из будки машиниста.

3. В приспособлении по и. 2 применение, в целях предотвращения возможности переключения распределительного крана при открытом регуляторе, затвора, ! выполненного в форме парового цилиндра 20, в коем полость по одну сторону поршня сообщ жется с пароперегревателем или парорабочими трубами, а шток сочленен с рукояткой распределительного крана.

4. Форма выполнения приспособления по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что в целях перевода крейцкопфа в заднее мертвое положение для сцепления, кожух кронштейна, выполнен в форме цилиндра 78 для насаженного на контр1 шток поршня 17, перестанавливаемого паром через распределительный кран при включении в работу сервомотора.

К авторскому свидетельству М. П. хлимова М 39168

Ф,„,. „"

Щ Л У " /и Рг г/ (4. Г

7 - " г а

" /б

Zl1 l1II /

1» - з

/

I /7 /Я

Й

/ „".1

// !

„.,5

/ (Г

Д!

Эксперт и редактор Н. Я. Александров

Тип. „Пач. Труд". Зак. 1842 — 400