Колесо для железнодорожных повозок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
X 39176
Класс 200, 23
АВТОРСКОЕ СВИДЕИЯЬЦЗП НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСННИЕ колеса для железнодорожных повозок.
К авторскому свидетельству Б. Н. Костылева, заявленному 23 декабря
1933 года (спр. о перв. № 141228).
0 выда.е авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1934 года.
<зтц
Известны колеса со свободными бандажами на шариках, расположенных на центрах, жестко связанных с рамою вагона. В предлагаемом колесе для установки и предотвращения сдвигов бандажа в осевом направлении служат поворотные рычаги, шарнирно соединенные с центром колеса и несущие на своих внешних плечах ролики, взаимодействующие с боковыми поверхностями бандажа. Для надлежащей установки плеча рычагов, несущих промежуточные ролики, противолежащие плечи рычагов снабжены установочными болтами.
На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез по верхней части колесного центра с парными боковыми рычагами; фиг. 2 — вариант того же устройства с установкою бандажа между закраиною обода и односторонним рядом рычагов.
Колесный центр 1 наглухо укреплен на вагонной оси. Обод центра снабжен продольным углублением, ограниченным боковыми выступами 11 — 11 (фиг. 1), между которыми укладывается разрезная пружинящая стальная подкладка 2.
В несколько рядов продольных углублений подкладки 2 закладываются ряды стальных шариков 3-3-3, на которые свободно опирается бандаж 10, причем для удержания бандажа от боковых сдвигов служит система парных рычагов 5-5,. укрепленных через посредство шарниров 4-4 на центре колеса так, что верхние концы рычагов прижимаются через. посредство роликов 9 к боковым поверхностям бандажа, а нижние концы снабжаются отверстиями с внутренними винтовыми нарезками, направленными в взаимно противоположные стороны, каковым нарезкам соответствует нарезка установочного болта 6, проходящего сквозь эти отверстия и сквозь отверстия в спице колесного центра так, что вращение головок вызывает или сближение или расхождение нижних, а следовательно, и верхних концов рычагов и тем увеличивает или ослабляет нажатие роликов 9 на бандаж 10, удерживая его в неизменном положении относительно вертикальной плоскости колесного центра.
Видоизменение колеса (фиг. 2) состоит в том, что с внутренней стороны колеса бандаж 10 соприкасается с роликом 9, заложенным не в рычаге 5, а в кольцевом выступе 12 колесного обода и с наружной стороны колеи обжимается через посредство шариков 8, заложенных в концах ряда расположенных. вдоль обода рычагов 5, скрепленных с ободом шарнирами 4. Для нажатич шариков 8 на бандаж служит установочный болт 6, проходящий сквозь навинтованное отверстие в конце рычага 5 и упирающийся в боковую грань обода так, что при вращении головки 7 болта 6 конец рычага или отводится от обода или приближается к,нему, увеличивая или уменьшая нажатие шарика 8 на бандаже.
При движении вагона бандаж 10 (фиг. Ц вращается вокруг неподвижного колесного центра 1, опираясь снизу на шарики 3, а сбоку — на ролики 9 или шарики 8 (фиг. 1 и 2), причем износ шариков 3 и их опорных поверхностей отчасти компенсируется разжатием пружинящей полосы 2, а износ боковых шариков 8 и роликов 9 восстанавливается вращением болтов 6, вызывающим на-. жатие рычагов 5, 5 на боковые поверхчости бандажа 10.
Предмет и зоб рет ения.
Колесо для железнодорожных повозок, снабженное подвижным на шариках бандажом и неподвижным центром, отличающееся тем, что в целях установки в осевом направлении бандажа и предупреждения его схода в том же направлении применены с одно" стороны бандажа или с двух сторон его поворотные рычаги 5 (фиг. 1 и 2), шарнирно связанные с цен ром 1 колеса и снабженные на одном конце установочными болтами 6, а на другом — роликами 9, соприкасающимися с боковыми поверхностями бандажа, причем при рычагах с одной стороны бандажа с противоположной стороны он удерживается кольцевым выступом 12 центра колеса (фиг. 2) также через промежуточные ролики 9.
Эксперт fl. Л1. Лндрвгв
Редпк:ор Л. П. Сопрунов
T,I;. „1 еч. Труд . Зак. 181- — 400