Путевой тормоз для сортировочных горок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Х» 39189
Класс 20 h, 4
АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСЯНИ E путевого тормоза для сортировочных горок.
К авто скому свидетельству А. М. Кульбицкого, заявленному 3 января
1934 года (спр. о перв. № 139980), 0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1934 года.
1384) Изобретение относится к тормозным 1 приспособлениям, устанавливаемым на путях, особенно для сортировочных горок, и включающим в себе тормозную шину, которая под давлением на ее пяту гребня колеса наезжающего, подлежащего затормаживанию вагона, поворачивается около горизонтальной оси и прижимается при этом к боковой поверх- ности колеса, производя таким образом требуемое торможение вагона.
В предлагаемом гриспособлении ось поворотной тормозной шины, поддержи- ваемая обыкновенно на определенной высоте вертикальными стержнями, может быть опущена вниз для прекращения в любой момент тормозного действия.
На чертеже фиг. 1, 2 и 3 изображают вид спереди (вдоль пути) предлагаемого тормбза в разных его состояниях, а фиг. 4 — вид его сбоку пути.
1 !
Устройство предлагаемого тормоза I заключается в следующем, На определенном месте пути следования затормаживаемых вагонов часть рельса вынимается 3и заменяется соответственной длины рамной плитой 1, которая может состоять по длине из нескольких звеньев.
Поперечное сечение плиты 1 таково, что в ней образованы площадка 12, с боковой в наружную от пути сторону упорной стенкой, и углубление 13. Площадка 12, расположенная . на уровне головки рельса 10, служит его продолжением, и по ней проходит колесо 1б вагона при наезде на тормоз. В углубление 13 вложена нижнею частью тормозная шина 2, своеобразного трехгранного сечения с ушками, через которые пропущена горизонтальная ось 8. На стороне, обращенной к колесу вагона, шина имеет внизу пяту 14, а выше ее— установленную на шарнире 9 собственно тормозящую колодку 11.
Ось 8, на которой может поворачиваться шина 2, лежит на вертикальчых стержнях 3, а те в свою очередь опираются на плечи коленчатых рычагов 5 (фиг. 4), другие плечи которых общею тягой 6 связаны при посредстве натяжной пружины 7 с каким-либо приводом, например, от электромотора.
Для пользования предлагаемым тормозом ось 8 поворотной шины 2, действием привода через тягу 6, рычаги 5 и стержни 3, поднимается по возможности кверху, Под воздействием противовесов на рычаги 4 (фиг. 2 и 3) шина 2 повертывается на оси 8 вправо по чертежу, ограничиваясь в этом повороте упорным ребром 15 плиты 1> и занимает положение, показанное на фиг. 1, при котором пята 14 шины становится приблизительно на уровне площадки 12 плиты 1. В таком виде приспособление готово к работе. При наезде на него
Фяг 2 (риг.3 Ф /а кг!
Я
Эксперт /7. П. Р////цонп
Релактор С. Л. Ионов вагона, подлежащего торможению, колесо 16 вагона начинает следовать по площадке 12 плиты 1, а гребень колеса (реборда бандажа), надавливая на пяту 14 шины 2, повернет последнюю влево около оси 8, положение которой по высоте, благодаря натяжению пружины 7, останется неизменным. В таком показанном на фиг. 2 положении шины колодка 11 при достаточной толщине ее будет нажимать на боковую поверхность колеса и тем производить его торможение, причем наружная упорная стенка плиты у площадки 12 не позволит колесу соскочить с нее в сторону.
Когда уменьшение скорости вагона будет признано достаточным, то посредством привода, который может быть устроен управляемым и на расстоянии, например, из распорядительного поста, ослабляют натяжение пружины 7, следствие чего будет происходить опускание стержней 3, поддерживающих ось 8 шины.
Вся шина при этом опустится и займет положение, показанное на фиг. 3, при котором колодки 11 отойдут от колеса 16 и прекратят торможение.
П р едмет изобретения.
1. Путевой тормоз для сортировочных горок с тормозной шиной, поворачивающейся около горизонтальной оси при наезде на ее пяту гребня подлежащегс» затормаживанию колеса и прижимающейся при этом к боковой поверхности последнего, отличающийся тем, что горизонталькая ось вращения тормозной шины выполнена передвигающейся в вертикальном направлении с целью регулирования силы нажатия тормозной шины.
2. Форма выполнения путевого тормоза по п. 1, отлмчающаяся тем, что передвигающиеся в вертикальном направлении оси вращения тормозной шины поддерживаются вертикальными стержнями 3, подпертыми коленчатыми рычагами 5, связанными общей приводной тягой б.
Тип. „Печ. трут4. Зак. 1865 — 400