Гидрообъемная трансмиссия для колесных самоходных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свндетельст1та N

Заявлено 11.111.1968 (№ 1225654/?7-11) с присоединением заявки №вЂ”

Прнорптет—

Опубликовано 27,V11.1973. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 20.Х.1973

М.Кл. В GOk 17/10

F 16h 39/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н OTKpblTHH

УДК 629.113-585.2(088.8) Авторы изобретения

Л. И. Гром-Мозничевский, П. М. Ха«ох, А. Я. Розенблат, и И. 8. Мороз

Киевский ордена Трудового Красного Знамени завод экскаватор»

«Красньй

Заявитель

ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ КОЛЕСНЫХ

САМОХОДНЫХ МАШИН

Известны гидрообъемные трансмиссии для колесных самоходных машин, выполненные по открытой схеме, т. е. состоящие из насоса, всасывающего жидкость из бака, соединенных с насосом поршневых гидромоторов, сливающих жидкость в бак, предохранительного клапана, реверсивного распределителя, установленного между насосом и гндромоторамн, включенного в нагнетательпую и сливную магистрали гидромоторов шу!1тпрую!цего =-вена и автоматического дросселя для торможения гидромоторов при движении машины накатом.

В известных гидрообъемных трансмиссиях автоматический дроссель устанавливается па выходе жидкости из реверсивного распределителя и при работе его слнвные полости распределителя оказьп!а!отся под высоким давлением, что приводит к быстрому разрушепи1о уплотнений распределителя. Кроме того, применяемый в известных трансмиссиях автоматический дроссель, состоящий из одного золотника, пе обеспечивает безопасности двн:кеш!я машины на крутом подъеме в случае разрушения насоса или примыкающих к насосу тр,,бопроводов, В этих условиях машина с извест-ной гидрообьемной трансмиссией с открытой ,схемой покатится задним ходол! вниз и гидро;моторы будут качать жидкость из бака к насосу.

Цель изобретения — повышение оезопасности движения машины и упрощение конструкции распределителя.

Эта цель достигается тем, что автоматический дроссель, содержащий два подпружинен5 ных золотника, установлен в магистраль между реверсивным распределителем и шунтнрующим звеном, причем полости золотников со

cTopoIIhI пру кин соединень! с дренажными полостямн гпдромоторов, один нз золотников ус10 тановлен в напорную магистраль трансмисси:1, соединяющую насос с гидромоторами, а другой золотник — — в сливную магистраль гидромоторов.

На чертеже изображена схема описывае15 мой гндрообъемной трансмиссии.

Гидрообьемная трансмиссия состоит из насоса I, вал которого приводится от двигателя 2, трехнозиционного реверсивного распределителя 8, автоматического дросселя 4, шуптнрую20 щего звена, вьшолненного в виде двухпозицнонного распределителя 5, гндромоторов 6, вращающих колеса 7 самохо;!ной машины, предохранительного клапана 8, бака 9 и системы трубопроводов.

25 При установке золотника распределителя

8 в среднее поло кение (см. чертеж) напорная магистраль насоса соединяется с баком, минуя гидромоторы. Рабочие объемы гидромоторов при этом оказываются запертыми (положение

30 золотника прп остановке машины). При сме39i952 щениях золотника вверх или вниз относительно его среднего положения обеспечивается движение машины передним или задним ходом.

Распределитель 5 служит для соединения рабочих полостей гпдромоторов между собой и баком, Если на машине использованы поршневые гидромоторы, в которых постоянный контакт поршней с шатунами обеспечивается только рабочим давлением жидкости, включение распределителя 5 позволяет опорожнить рабочие полости гидромоторов при первом же обороте валов гидромоторов. Тогда поршни постоянно остаются в верхних мертвых точках и гидромоторы оказываются как бы отключенными от колес, что создает возможность свободного движения магцины накатом или на буксире.

С помощью автоматического дросселя 4 производится,дросселирование потока жидкости, выходящего из гидромоторов, при уменьшении давления жидкости в магистрали, соединяющей насос с гидромоторами. Автоматический дроссель состит из двух ступенчатых золотников 10 и 11, установленных между распределителями 8 и 5 на основных магистралях трансмиссии, н двух пружин 12 и 18, смещающих золотники на перекрытие проходящего чере."- них потока жидкости. В корпусе автоматического дросселя выполнены обводные каналы 14 и 15, соединяющие поршневой буртик одного золотника с магистралью, перекрываемой другим золотником. Давление жидкости, передаваемое по этим каналам, смещает золотники на открытие проходящего через них потока жидкости, т. е. действует навстречу усилиям пружин 12 и 18. В ту же сторону (на открытие золотника) действует давление жидкости, поступающей к золотнику со стороны насоса. Обратный поток жидкости (от гидромоторов) не влияет на осевое смещение омываемого и золотника, но через обводные каналы 14 пли

15 открывает другой золотник. К торцам золотников 10 и ll по трубопроводу 15 подведена жидкость под давлением нз внутренней (шатунной) полости гидромоторов. Вследствие того, что площадь торца золотника, на которую действует пружина, больше площади противоположного торца золотника, это давление жидкости смещает золотник в ту же сторону, что и пружина.

Автоматический дроссель действует следующим образом.

Пусть золотник распределителя 8 смещен вверх. жидкость от насоса 1 поступает в полость 17 автоматического дросселя, смещает золотник 10 вверх, сжимая пружину 12, и направляется к гидромоторам. Если к валам гидромоторов приложен момент сопротивления, в указанной магистрали между насосом и гидромоторами возникает давление жидкости, поступающее по обводному каналу 15 в полость

18. Под действием этого давления золотник 11 преодолевает усилие пружины 18 и опускается, 4. обеспечивая свободный слив жидкости из гидромоторов.

То же происходит при смещении золотника, распределителя 8 вниз (при реверсирова5 нии хода машин). Только в этом случае функции золотников 10 и 11 меняются.

Таким образом, при движении машины, преодолевающей некоторое сопротивление как передним, так и задним ходом, золотники 10

10 и 11 отжимаются давлением жидкости к периферии автоматического дросселя. Рабочая жидкость поступает к гидромоторам и сливается из пих в бак, не испытывая сопротивления со стороны золотников 10 и 11. Причем, чем

15 больше давление жидкости в магистрали между насосом и гидромоторами, тем больше гарантия свободного прохода жидкости через золотники.

Как только сопротивление на валах гидроgp моторов уменьшится до некоторого малого значения, давление жидкости в магистрали между насосом и гидромоторами и в обводном канале 15 также снижается до определен-. ной величины (=-олотник распределителя 8 смещен вверх). При этом давлении золотцик

1I под действием пружины 18 начинает смещаться вверх, дросселируя поток жидкости, выходящий из гидромоторов. При дальнейшем снижении момента сопротивления на гидромоторах и появлении на них отрицательпопо момента (ведомый гидромотор) дальнейшее небольшое снижение давления жидкости в магистрали между насосом и гидромоторами приводит к активному наращиваBs нию дросселирования слива жидкости из гидромоторов.

Подобрав соответствующим образом диаметры рабочих поясков золотников 10 и 11, усилие и жесткость пружин 12 и 18, характе4р ристики степейй дросселированйя йотока жидкости по ходу золотйиков 10 и 11, а также приняв во внимание потери давления жидкости в трубопроводах, механический к. п. д, гидромо торов и давление жидкости во вйутренней

45 IIOJIOCT14 гидромоторов, MO>KHO TBK HBCTpOH1" автоматический дроссель, чтобы в магистрали между насосом и гндромоторами не было вакуума при любом режиме работы гидромоторов вплоть до появления на выходе из гидро.ьо моторов максимального давления жидкости.

Этим гарантируется неразрывность потока жидкости между насосом и гидромоторамй и четкое слежение угловой скорости валов гидромоторов за производительностью насоса независимо от того являются гидромоторы ведущими или ведомыми . Прй этом открытая гидрообъемная трайсмйссия работает аналогично закрытой. Разница =-аключается лишь в том, что торможение гидромоторов

СО при движении машины накатом производйтся не двигателем, а автоматическим дросселем.

Причем последний способ торможейия является более эффективным .

Применение дополнительного сигнала для

65 управления положением золотников 10 и 11 в

391952

Составитель В. Бялоцкий

Техред Л. Богданова

Корректор Л. Царькова

Редактор Т. Фролова

Заказ 5489 Изд. № 1794 Тираж 632

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьппй

Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Загорская типография зависимости от давления жидкости во внутренней (шатунной) полости гидромоторов позволяет повысить точность настройки автоматического дросселя. Эта повышенная точность настройки необходима, например, при использовании поршневых гидромоторов, у которых постоянный контакт поршней с шатунами обеспечивается рабочим давлением жидкости. При установке на машину таких гидромоторов автоматический дроссель, помимо своего основного назначения автоматического торможения гидромоторов, должен обеспечить определенный перепад давления жидкости между наружными (рабочими) и внутренними (шатунными) торцами поршней гидромоторов. Минимальное значение этого перепада давления жидкости зависит от силы трения поршней в цилиндрах.

Если фактическое =-начение перепада давления жидкости между торцами поршней мало, нарушается постоянный контакт поршней с шатунами, в гидромоторах появляются гидравлические удары, которые могут разрушить трансмиссию. Это могло бы произойти, например, при засорении сливной трубы дренажа гидромоторов, когда давление во внутренней (шатунной) полости гидромоторов возрастает и в результате уменьшается перепад давления между торцами поршней. Во избежание этого давление жидкости из дренажной полости 19 гидромоторов по трубопроводу 20 подводят к золотникам 10 и 11 так, что усилие, развиваемое этим давлением, суммируется с усилием пружин 12 и 1З. Тогда с повышением давления во внутренней полости гпдромоторов увеличивается интенспвность действия автоматичес5 кого дросселя, давление жидкости на входе в гидромоторы увеличивается и сохраняется необходимый перепад давления между торцами поршней.

I0 Предмет изобретения

Гидрообъемная трансмиссия для колесных самоходных машин, содержащая соединенный с баком насос, соединенные с насосом и баком

15 поршневые гидромоторы, предохранительный клапан, установленный между насосом и гидромотором реверсивный распределитель, включенное в нагнетательную и сливную магистрали гидромоторов шунтирующее звено и авто20 матический дроссель, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности движения и упрощения конструкции реверсивного распределителя, автоматический дроссель, содержащий два подпружиненных золотника, установ.

25 лен в магистраль между реверсивным распределителем и шунтирующим звеном, причем полости золотников со стороны пружин соединены с дренажными полостями гидромоторов, один из золотников установлен в напорную

30 магистраль трансмиссии, соединяющую насос с гидромоторами, а другой золотник — в сливную магистраль гидромоторов.