Йсесоюзная заявителькавказский филиал центрального научно- исследовательскогь^'' р., ' ^ ' __ ^' и проектно- конструкторского института механизации и энерreiyjth _'51 "^'"^'^^^^^'•'^ ^ лесной промышленности-—~——

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских:

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М, Кл. В 61b 7/06

Заявлено 06.Х.1970 (№ 1482144/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 27.VI1.1973. Бюллетень ¹ 32

Дата опубликования описания 25.ХП.1973

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изооретений и открытий

УДК 621.867(088.8) Авторы изобретения

В. Я. Кубецкой, В. Л. Дригола, Ю. И. Немков, A. С. Подоль и Н. А. Кикоть

Заявитель

Кавказский филиал Центрального научно-исследовательско и проектно-конструкторского института механизации и энерге лесной промышленности

ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к подвесным канатным дорогам маятникового типа, Известны подвесные канатные дороги маягникового типа преимущественно для трелевки леса, содержащие каретку, которая снабжена тормозом, защемляющим ее на несущем канате, приводным командным и грузозахватным механизмами, а также подъемным канатом с грузовым крюком.

Однако в известных канатных дорогах при стопорении каретки на несущем канате в любом месте трассы происходит одновременное освобождение головки грузового крюка в механизме захвата каретки, что приводит к резкому сбрасыванию груза с каретки, в результате чего портится сам груз или обрывается подъемный канат.

Цель изобретения — обеспечение автоматической расфиксации грузового крюка и управляемого спуска груза после стопорения каретки на несущем канате.

Для этого грузозахватный механизм вы|полнен с подпружиненными командными и грузовыми кулачками, защемляющими головку грузового крюка, управляемыми посредством штока с конусом и вилки тяги, соединен ной через рычаг с клином тормоза.

Для обеспечения надежной работы узлов каретки при расфиксации ее на несущем канате приводной командный механизм может быть снабжен фиксатором с буртиком, связанн ым с тягой через качающийся рычаг.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемой подвесной канатной дороги; на фиг. 2 — кинематическая схема автоматических узлов каретки (пунктиром показано рабочее поло>кеFIHc узлов), Подвесная канатная дорога содер>кит опоры

10 1,,па которых закреплен несущий канат 2, взаимодействующий с ходовыми тележками 8 каретки 4, па которой смонтированы тормоз 5, командный мсхапизм б, грузозахватный механизм 7 и направляющий блок 8 под подъем15 пый канат 9, проходящий через грузозахватный механизм и соединенный одним концом с приводом 10, а другим с грузовым крюком 11, Тормоз 5 содер>кит клиновые колодки 12, прижимные ролики 18, ползуны 14, пружины

20 15, клин 1б и рычаг 17.

Грузозахватный механизм выполнен с подпру>кинеппыми командными 18 и грузовыми

19 кулачками, защемляющими головку грузового крюка 11 и управляемыми посредством

25 штока 20 с конусом 21, пружины 22, шарнирной тяги 28 с вилкой 24, соединенной через рычаг 25 с клином 1б тормоза 5.

Приводной командный механизм снабжен фиксатором 2б с буртиком, связанным с тягой

30 27 через качающийся рычаг 28, 391955

Для стопорения каретки 4 на несущем канатее2 и выпуска грузового крюка 11 каретку останавливают, а затем перемещают в обратном направлении до стопорения. При движении каретки назад вращательное движение приводного колеса 29 ходовой тел ежки 8 через зубчатую передачу 80 передается на винтовую пару 81 (винт-гайка). Гайка, перемещаясь по винту, тянет за собой тягу 27, которая качающимся рычагом 28 перемещает фиксатор

26, пружина 82 сжимается, в результате этого фиксатор 26 выходит из зацепления с рычагом

17, и клин 16 опускается. При этом ползуны

14 смыкаются пружинами 15 и зажимают клиновыс колодки 12 па несущем канате, в результате чего каретка будет застопорена на несущем канате и при смещении ее после этого в ту или другую сторону клиновые колодки еще больше сомкнутся прижимными роликами 18.

При стопорен ии каретки на несущем канате рычаг 17 опускается и поднимает рычагом 25 шарнирную тягу 28 с вилкой 24, в результате шток 20 от действия предварительно сжатой, пружины 22 поднимается и конусом 21 раздвигает командные кулачки 18. При этом для по :" ворота грузовых кулачков 19, расположенных на одних осях 88 с командными кулачками 18 и прижатых головкой 84 грузового крюка 11, нсобходимо натянуть грузоподъемный канат 9, который поднимет головку грузового крюка и освободит кулачки 19.

После ослабления грузоподъемного каната головка крюка беспрепятственно освободится из грузозахватного механизма каретки, и грузовой крюк опустится. При этом подпружиненный ломающийся рычаг 85 отклоняется проходящей головкой грузового крюка.

Таким образом, произойдет расфиксация грузового крюка в грузозахватном механизме.

Фиксация грузового крюка и расстопорение каретки на несущем канате производятся при подъеме крюка П и заходе его в грузозахватпый механизм 7 каретки, Головка крюка при

4 этом воздействует на ломающийся рычаг 85, отклоняет его и через тягу 28 посредством рычагов 25 и 17 поднимает клин 16 до его фиксации фиксатором 26, который переме5 щается сжатой пружиной 82.

При опускании тяги 28 вилка 24 нажимает на шток 20, опускает его и сжимает пру>кину

22. При этом командные и грузовые кулачки занимают рабочее положение при помощи

10 пружины 86. При дви>кен ии головка 84 грузового крюка проходит грузовые кулачки 19 и запирается ими в грузозахватном механизме 7.

После подъема клина 16 и его,фиксации

15 клиновые колодки (2 расходятся, а каретка расстопоривается па несущем канате и может транспортироваться в любом направлении по несущему канату с зафиксированным в ней грузом.

Предмет изобретения

1. Подвесная канатная дорога маятниково25 го типа преимущественно для трелевки леса, содержащая каретку, которая снабжена тормозом, защемляющим ее на несущем канате, приводным командным и грузозахватным механизмами, а также подъемным канатом с

30 грузовым крюком, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автоматической расфиксации грузового крюка и управляемого спуска груза после стопорения каретки н а несущем

«анате, грузозахватный механизм выполнен с

35 подпружиненными командными и грузовыми кулачками, защемляющими головку грузового крюка, управляемыми посредством штока с конусом и вилки тяги, соединенной через рычаг с клином тормоза.

40 2. Канатная дорота по п, 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежной ipaботы узлов каретки при расфиксац ии ее на несущем каганате, при водной IKOìà íäíûé механизм снабже н фиксатором с бурти|ком, свя45 занным с тятой через качаю щий1ся,рычат.

391955

Составитель Е, Лобанова

Техред Е. Борисова

Корректор М. Лейзерман

Редактор Т. Фролова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3314/4 Изд, № 1930 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5