Йсесоюзная заявителькавказский филиал центрального научно- исследовательскогь^'' р., ' ^ ' __ ^' и проектно- конструкторского института механизации и энерreiyjth _'51 "^'"^'^^^^^'•'^ ^ лесной промышленности-—~——
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских:
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М, Кл. В 61b 7/06
Заявлено 06.Х.1970 (№ 1482144/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 27.VI1.1973. Бюллетень ¹ 32
Дата опубликования описания 25.ХП.1973
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изооретений и открытий
УДК 621.867(088.8) Авторы изобретения
В. Я. Кубецкой, В. Л. Дригола, Ю. И. Немков, A. С. Подоль и Н. А. Кикоть
Заявитель
Кавказский филиал Центрального научно-исследовательско и проектно-конструкторского института механизации и энерге лесной промышленности
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к подвесным канатным дорогам маятникового типа, Известны подвесные канатные дороги маягникового типа преимущественно для трелевки леса, содержащие каретку, которая снабжена тормозом, защемляющим ее на несущем канате, приводным командным и грузозахватным механизмами, а также подъемным канатом с грузовым крюком.
Однако в известных канатных дорогах при стопорении каретки на несущем канате в любом месте трассы происходит одновременное освобождение головки грузового крюка в механизме захвата каретки, что приводит к резкому сбрасыванию груза с каретки, в результате чего портится сам груз или обрывается подъемный канат.
Цель изобретения — обеспечение автоматической расфиксации грузового крюка и управляемого спуска груза после стопорения каретки на несущем канате.
Для этого грузозахватный механизм вы|полнен с подпружиненными командными и грузовыми кулачками, защемляющими головку грузового крюка, управляемыми посредством штока с конусом и вилки тяги, соединен ной через рычаг с клином тормоза.
Для обеспечения надежной работы узлов каретки при расфиксации ее на несущем канате приводной командный механизм может быть снабжен фиксатором с буртиком, связанн ым с тягой через качающийся рычаг.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемой подвесной канатной дороги; на фиг. 2 — кинематическая схема автоматических узлов каретки (пунктиром показано рабочее поло>кеFIHc узлов), Подвесная канатная дорога содер>кит опоры
10 1,,па которых закреплен несущий канат 2, взаимодействующий с ходовыми тележками 8 каретки 4, па которой смонтированы тормоз 5, командный мсхапизм б, грузозахватный механизм 7 и направляющий блок 8 под подъем15 пый канат 9, проходящий через грузозахватный механизм и соединенный одним концом с приводом 10, а другим с грузовым крюком 11, Тормоз 5 содер>кит клиновые колодки 12, прижимные ролики 18, ползуны 14, пружины
20 15, клин 1б и рычаг 17.
Грузозахватный механизм выполнен с подпру>кинеппыми командными 18 и грузовыми
19 кулачками, защемляющими головку грузового крюка 11 и управляемыми посредством
25 штока 20 с конусом 21, пружины 22, шарнирной тяги 28 с вилкой 24, соединенной через рычаг 25 с клином 1б тормоза 5.
Приводной командный механизм снабжен фиксатором 2б с буртиком, связанным с тягой
30 27 через качающийся рычаг 28, 391955
Для стопорения каретки 4 на несущем канатее2 и выпуска грузового крюка 11 каретку останавливают, а затем перемещают в обратном направлении до стопорения. При движении каретки назад вращательное движение приводного колеса 29 ходовой тел ежки 8 через зубчатую передачу 80 передается на винтовую пару 81 (винт-гайка). Гайка, перемещаясь по винту, тянет за собой тягу 27, которая качающимся рычагом 28 перемещает фиксатор
26, пружина 82 сжимается, в результате этого фиксатор 26 выходит из зацепления с рычагом
17, и клин 16 опускается. При этом ползуны
14 смыкаются пружинами 15 и зажимают клиновыс колодки 12 па несущем канате, в результате чего каретка будет застопорена на несущем канате и при смещении ее после этого в ту или другую сторону клиновые колодки еще больше сомкнутся прижимными роликами 18.
При стопорен ии каретки на несущем канате рычаг 17 опускается и поднимает рычагом 25 шарнирную тягу 28 с вилкой 24, в результате шток 20 от действия предварительно сжатой, пружины 22 поднимается и конусом 21 раздвигает командные кулачки 18. При этом для по :" ворота грузовых кулачков 19, расположенных на одних осях 88 с командными кулачками 18 и прижатых головкой 84 грузового крюка 11, нсобходимо натянуть грузоподъемный канат 9, который поднимет головку грузового крюка и освободит кулачки 19.
После ослабления грузоподъемного каната головка крюка беспрепятственно освободится из грузозахватного механизма каретки, и грузовой крюк опустится. При этом подпружиненный ломающийся рычаг 85 отклоняется проходящей головкой грузового крюка.
Таким образом, произойдет расфиксация грузового крюка в грузозахватном механизме.
Фиксация грузового крюка и расстопорение каретки на несущем канате производятся при подъеме крюка П и заходе его в грузозахватпый механизм 7 каретки, Головка крюка при
4 этом воздействует на ломающийся рычаг 85, отклоняет его и через тягу 28 посредством рычагов 25 и 17 поднимает клин 16 до его фиксации фиксатором 26, который переме5 щается сжатой пружиной 82.
При опускании тяги 28 вилка 24 нажимает на шток 20, опускает его и сжимает пру>кину
22. При этом командные и грузовые кулачки занимают рабочее положение при помощи
10 пружины 86. При дви>кен ии головка 84 грузового крюка проходит грузовые кулачки 19 и запирается ими в грузозахватном механизме 7.
После подъема клина 16 и его,фиксации
15 клиновые колодки (2 расходятся, а каретка расстопоривается па несущем канате и может транспортироваться в любом направлении по несущему канату с зафиксированным в ней грузом.
Предмет изобретения
1. Подвесная канатная дорога маятниково25 го типа преимущественно для трелевки леса, содержащая каретку, которая снабжена тормозом, защемляющим ее на несущем канате, приводным командным и грузозахватным механизмами, а также подъемным канатом с
30 грузовым крюком, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автоматической расфиксации грузового крюка и управляемого спуска груза после стопорения каретки н а несущем
«анате, грузозахватный механизм выполнен с
35 подпружиненными командными и грузовыми кулачками, защемляющими головку грузового крюка, управляемыми посредством штока с конусом и вилки тяги, соединенной через рычаг с клином тормоза.
40 2. Канатная дорота по п, 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежной ipaботы узлов каретки при расфиксац ии ее на несущем каганате, при водной IKOìà íäíûé механизм снабже н фиксатором с бурти|ком, свя45 занным с тятой через качаю щий1ся,рычат.
391955
Составитель Е, Лобанова
Техред Е. Борисова
Корректор М. Лейзерман
Редактор Т. Фролова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3314/4 Изд, № 1930 Тираж 523 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5