Патент ссср 391956

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

:,1,P

ОП ИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИЕЛЬСУВХ

Союз Советских

Социалистицеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

М.Кл. В 61l 17/00

Заявлено 13.Х11,1971 (№ 1723613j27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 27Х1!.1973. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иаооретений и открытий

УДК 656.257:656.212.5 (088.8) Авторы изобретения

Б. П. Рудаков, Л. Э. Ципп и В. В. Колчин

Заявитель Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ЗАДАНИЙ В СИСТЕМЕ ГОРОЧНОЙ

АВТОМАТИ Ч ЕС КОЙ ЦЕНТРАЛ ИЗАЦИ И

Устройство предназначено для автоматн.еской смены маршрутных заданий в горочной автоматической централизации при возможных нарушениях установленной программы роспуска составов, так, например, при нагонах на первой стрелке, ошибочных действиях персонала по разделению состава, объединениях групп вагонов, дроблениях отцепов и др.

Известно устройство для смены заданий в системе горочной автоматической централизации, содержащее блок длины отцепа, подключенный через последовательно соединенные блоки преобразователя кода, счетчика-накопителя контроля свободности стрелки к рельсовым датчикам, блок управления головной стрелкой, блок отсчета вагонов.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей контроля роспуска вагонов при дроблении отцепа или объединении его частей в один отцен.

Это достигается тем, что оно снабжено решающим блоком, соединепным с блоками счетчика-накопителя, контроля свободности стрелки, отсчета вагонов и управления головной стрелкой, причем решающий блок выполнен на контрольных, начинающих, защитных реле и реле нагона.

При этом первая обмотка контрольного реле подключена к источнику питания через параллельно соединенные фронтовые контакты контрольного путевого реле н реле прохода вагона, а вторая его обмотка подключена и источнику питания через последовательно соединенные фронтовой контакт фиксирующего реле и тыловой контакт реле дробления, первая же обмотка начинающего реле подключена к источнику питания через последовательно соединенные фронтовые контакты контрольного, защитного и реле нагона, а вторая его

10 обмотка подключена к положительному полюсу источника питания посредством двух цепей, одна из которых состоит из последовательно соединенных фронтовых контактов собственного реле и первой обмотки защитного реле, 15 другая из последовательно соединенных блока управления головной стрелкой и тылового контакта начинающего реле; вторая обмотка защитного реле подключена непосредствсшго к положительному полюсу источника питания, к отрицательному же полюсу источника питания она подключена чсрез фронтовой контакт собственный и фронтовой контакт контрольного реле.

На фиг. 1 показана блок-схема устройства; на фиг. 2 — принципиальная схема включения основных элементов решающего блока.

Установленное по программе число вагонов в надвигаемом отцепе из блока 1 длины отцепа поступает сначала в преобразователь 2 козо да, а затем в счетчик-накопитель 8. Далее по

391956

3 мере прохода отцепа через педальный участок

4 головной стрелки блок 5 отсчета вагонов выб ывает соответствующее количество импульсов, подаваемых на счетчик-накопитель

При этом блок б контроля свободпости стрел«и совместно с решающим блоком 7 осуществляет логические зависимости, связанные с переводом стрелки посредством блока 8 управления.

В момент вступления первого ската отцепа

vа педальпый участок 4 через фронтовой контакт 9 путевого реле 10 или фронтовой контакт 11 реле 12 прохода вагона возбуждается контрольное реле 18, которое самоблокируется по цепи, состоящей из последовательно соединенных фронтового собственного контакта 14 и тыловых контактов 15, lб фиксирующего репе

17 и реле 18 дробления соответственно. При этом переключающим контактом 19 контрольного реле 18. Отключаются рабочие цепи блока 8 управления и замыкается цепь питания начинающего реле 20. Последнее фронтовым контактом 21 самоблокируется через первую обмотку защитного реле 22, а тыловым контактом 28 обрывает цепь самоблокировки блока 8 управления. Погашение маршрутного задания скатывающегося отцепа отмечается подачей из блока-8 управления «а вторую обмотку начинающего реле 20 отрицательного потенциала. В результате этого оно отпустит якорь, но защитное реле 22 останется под током по цепи самоблокировкн через собственный фронтовой контакт 24 и фронтовой контакт 25 контрольного реле 18 до полного прохода по стрелке отцепа.

Если в отцепе выделено меньше вагонов, чем задано программой, то ввиду занятости счетчика-накопителя 8 контрольное реле 18 продолжает находиться под током, исключая смену маршрутного задания в горочной автоматической централизации при повторном занятии стрелки оставшейся группой вагонов.

Наоборот, наличие в отцепе лишних вагонов (например, при ошибочной отцепке большего числа вагонов или нагона отцепов íà головной стрелке) ведет к тому, что после прохода по участку 4 всех вагонов первого отцепа через фронтовой контакт 2б контрольного реле 18, фронтовой контакт 27 фиксирующего реле 17 и тыловой контакт 28 реле 12 возбуждается промежуточное реле 29, которое самоблокируется своим фронтовым контактом 80 и тыловым контактом 81 начинающего реле 20.

Проход по участку 4 первого вагона очередного отцепа вызывает замыкание цепи заряда конденсатора 82 через фронтовой контакт 83 реле 12 и переключающий контакт 84 промежуточного реле 29. При этом за счет тока конденсатора 82 кратковременно возбуждается реле 85, которое своим фронтовым контактом 8б через переключающий контакт 87 защитного реле 22 передает воздействие на первую обмотку начинающего реле 20, обспечивая смену маршрутного задания в блоке 8 уп4 равлепия. Разряд конденсатора 32 происходит через резистор 88.

Для автоматической смены заданий маршрутов в системе горочной автоматичес5 «ои централизации при объединении нескольких отцепов в одну группу вагонов в блоке 1 длины отцепа запоминается число объединяемых отцепов, так что в процессе скатывания их по участку 4 выполняется отсчет прощ следовавших отцепов, а контактом 28 реле 20 погашение их маршрутных заданий аналогично тому, как это описано для случая нагона смежных отцепов. Такой порядок работы реле

29, 85, 20 и 22 решающего блока 7 позволяет

15 использовать заготовленную программу роспуска без внесения в нее каких-либо изменений.

При дроблении отцепа на несколько частей для каждого из выделенных групп вагонов с помощью маршрутного передатчика на пульте управления оператор вводит в накопитель горочной автоматической централизации пути назначения этих групп, причем в счетчик-накопитель 8 поступает суммарное число вагонов в разделяемом отцепе.

Реализация дополнительных маршрутных заданий сопровождается возбуждением реле 18 дробления, которое тыловым контактом

lб снимает с блокировки контрольное реле 18, обеспечивая нормальную работу начинающего

so реле 20 и блока 8 управления головной стрелкой. Переход от накопителя горочной автоматической централизации к программоносителю и блоку 1 длины отцепа осуществляется без вмешательств оператора после проследования

M по стрелке замыкающей группы вагонов разделяемого отцепа, Предмет изобретения

40 1. Устройство для смены заданий в системе горочной автоматической централизации содержащее блок длины отцепа, подключенный через последовательно соединенные блоки преобразователя кода, счетчика-накопителя, конт4 роля свободности стрелки к рельсовым датчикам, блок управления головной стрелкой, блок отсчета вагонов, отличающееся тем, что с целью расширения функциональных возможностей контроля роспуска вагонов при дроблении отцепа или объединении его частей в один отцеп, оно снабжено решающим блоком, соединенным с блоком счетчика-накопителя, контроля свободности стрелки, отсчета вагонов и управления головной стрелкой.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью проверки занятости головной стрелки, решающий блок выполнен на контрольных, начинающих, защитных реле и реле нагона, причем первая обмотка контрольного реле подключена к источнику питания через параллельно соединенные фронтовые контакты путевого реле и реле прохода вагона, а вторая его обмотка подключена к источнику питания через последовательно соединенные фронтовой контакт фиксирующего реле и тыловой контакт

391956 фиг 7

Составитель А. Михайлов

Техред Е. Борисова Корректор В. )Колудева

Редактор Т. Фролова

Заказ 6008 Изд. № 1871 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография реле дробления, первая же обмотка начинающего реле подключена к источнику питания через последовательно соединенные фронтовые контакты контрольного, защитного и реле нагона, а вторая его обмотка подключена к положительному полюсу источника питания посредством двух цепей, одна из которых состоит из последовательно соединенных фронтовых контактов собственного реле и первой обмотки защитного реле, другая — из последовательно соединенных блока управления головной стрелкой и тылового контакта начинающего реле; вторая обмотка защитного реле подключена непосредственно к положительному полюсу источника питания, к отрицательному же полюсу источника питания она подключена через фронтовой контакт собственный и фронтовой контакт контрольного реле.