Приемно-отправочная станция нагнетательной пневматической почтовой установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М ИМ"
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 11.V.1970 (№ 14i3969 0/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 27. V l 1.1973. Бюллетень №,32
Дата опубликования описания 12.XII.1973
M. Кл. В 65g 51 j32
Государственный комите1
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий
УДК 621.867.872 (088.8) Автор изобретения
Е. Д. Багров
Заявитель
ПРИЕМНО-ОТПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ
НАГНЕТАТЕЛЬНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОЧТОВОЙ
УСТАНОВКИ
Изобретение относится к пневматическому транспорту.
Известны приемно-отправочные станции нагнетательных пневматических почтовых установок, содержащие установленную в конце пневматического трубопровода приемную камеру с загрузочным окном и располо>кенный в ней отправочный механизм, состоящий из полого цилиндрического корпуса, перемещаемого посредством силового цилиндра, и патрубка для подачи сжатого воздуха.
Однако эти станции сложны, недостаточно надежны в работе и не обеспечивают достаточную герметичность стыка трубопровода и корпуса отправочного механизма.
Цель изобретения повышение надежности в работе и упрощение конструкции станции.
Эта цель достигается тем, что цилиндрический корпус снабжен со стороны, противоположной пневматическому трубопроводу, дн ищем, к которому присоединен патрубок для подачи сжатого воздуха.
Цилиндрический корпус шарнирно укреплен на шатунах шарнирного четырехзвенного механизма на стенке камеры, снаружи которой смонтирован рычаг включающего устрой=тва.
Для устранения трения стыкусмых поверхностей и улучшения условий герметизации за счет перемещения корпуса отнравочного механизма по кривой, расположенной в плоскости продольного сечения пневматического трубопровода, оси вращения шарниров четырехзвенного механизма располо>кены перпендику5 лярно к плоскости продольного сечения пневматического трубопровода.
Для исключения возможности перемещения корпуса отправочного механизма при неполном заходе отправляемого патрона в полость
10 корпуса, рычаг включающего устройства снаб>кен выступом для досылания патрона в полость корпуса и пальцем для нажатия на кнопку, включающую подачу сжатого воздуха в силовой цилиндр.
На фиг. 1 изображена описываемая приемно-отправочная станция в исходном положении, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, в положении входа патрона в пневматический
20 трубопровод.
Приемно-отправочная станция соединена с транспортным трубопроводом 1, имеющим уплотнение 2 на торце, и состоит из приемной камеры 8, отправочного устройства и включа25 ющего устройства.
Приемная камера 3 имеет окно 4 для прохода отправляемого патрона 5, ловушку 6 для удаления получаемого патрона 7 и оборудована конечным выключателем 8, фиксирующим
30 исходное поло>кение отправочного устройства, 39197.3
15
3 и флажком 9, фиксирующим получение патрона 7 с помощью выключателя 10.
Корпус 11 отправочного устройства соединен шарнирно с штоком 12 силового цилиндра
18 и с шатунами 14, сидящими на осях вращения 15, перпевдикулярных к плоскости продольного сечения пневматического трубопровода 1 и образующих с кронштейнами 1б четырехзвенник. Корпус 11 выполнен в виде полого цилиндра с открытым стыкуемым торцом 17 для прохода патрона 5 и днищем 18 с патрубком 19 для ввода сжатого воздуха.
Включающее устройство состоит из рычага
20 с выступом 21 для досылания патрона в корпус 11 и пальцем 22 для нажатия н а кнопку 28, включающую подачу сжатого воздуха в силовой цилиндр 18.
Описанная станция соединена пневматическим трубопроводом 1 с второй такой же станцией магистральной пневматической установки и работает следующим образом.
В исходном положении корпус 11 отправочного устройства примыкает открытым торцом
17 к окну 4 и находится в контакте с ко>печным выключателем 8. Шток 12 силового цилиндра 18 находится в крайнем заднем положении. Рычаг 20 включающего устройства отведен от окна 4. В исходном положении станция может принимать патрон 5 для отправления или получать патрон 7, отправленный второй станцией. Обе эти операции могут так>ке выполняться одновременно.
Для отправления патрон 5 закладывают в корпус 11 через окно 4. Рычаг 20 включающего устройства поворачивают в сторону окна 4.
При этом выступ 21 досылает патрон 5 в сторону днища 18, палец 22 нажимает н а кнопку
28, включающую передний ход отправочного устройства, после чего рычаг 20 отводится в исходное положение. Отправочное устройство при повороте рычага 20 срабатывает немедл"нно, если вторая станция системы, находится в исходном .положении лиоо ждет получения импульса с второй станции.
При наличии разрешающего импульса с>катый воздух поступает в цилиндр 18, при этом шток 12 приводит в движение корпус 11. IlIaтуны 14, вращаясь .на осях 15 кронштейна, направляют корпус П по кривой, расположенной в одной плоскости с осью пневматического трубопровода 1, сближают в осевом направлении торец 17 корпуса 11 с уплотнением 2 до соприкосновения и частично передают усилие штока 12 для герметизации сть.ка. Сжатый воздух проходит через патрубок 19 .днища 18 корпуса 11 и выталкивает из него патрон 5 в пневматический трубопровод 1.
4
После получения патрона 5 второй станцией установки поступление воздуха через патрубок 19 прекращается, силовой цилиндр 18 возвращает отправочное устройство в исходное положение. Получаемый патрон 7, отправленный второй станцией, выходит из пневматического трубопровода 1 непосредственно в приемную камеру 8, отклоняет флажок 9 и падает в ловушку б. При откло>ненни флажка 9 выключатель 10 дает импульс станции, отправившей патрон, на возвращение отправочного устройства в исходное положение.
Предмет изобретения
1. Приемно-отправочная станция нагнетательной пневматической почтовой установки, содержащая установленную в конце пневматического трубопровода приемную камеру с за грузочным окном и расположенный в пей отправочный механизм, состоящий .из полого цилиндрического корпуса, перемещаемого посредством силового цилиндра, и патрубка для подачи сжатого воздуха, отличаюшаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе и упрощения конструкции станции, цилиндрический корпус снабжен со стороны, противоположной пневматическому трубопроводу, днищем, к которому присоединен патрубок для подачи сжатого воздуха, причем цилиндрический корпус шарнирно укреплен на шатунах шарнирного чстырехзвенного механизма а степке камеры, снаружи которой смонтирован рычаг включающего устройства.
2. Приемно-отправочная станция по и. 1. отличающаяся тем, что, с целью устранения трения стыкуемых поверхностей и улучшения условий герметизации путем перемещения корпуса отправочного механизма по кривой, расположенной в плоскости продольного сечения пневматического трубопровода, оси вращения шарниров четырехзвенного механизм"; расположены перпендикулярно к плоскости продольного сечения пневматического трубопровода.
3. Приемно-отправочная станция по Hll. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью исключения возможности перемещения корпуса отправочного механизма при неполном заходе отправляемого патрона в полость корпуса, рычаг включающего устройства снабжен выступом для досылания патрона в полость корпуса и пальцем для нажатия на кнопку, включающую подачу сжатого воздуха в силовой цилиндр.
391 97,3
Составитель Г. Бочкарева
Редактор Л. Фролова Техред E. Борисова Корректор В. Жолудева
Заказ 3304/3 Изд № 1809 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2