Автоматический указатель остановок для городских железных дорог
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 20i. 25
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ автоматического указателя остановок для городских железных дорог.
К авторскому свидетельству A. В. Куклина и M. Е. Сиротина, заявленному
15 февраля 1929 года (ваяв. свид. ¹ 40852).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1934 года. (395) Изобретение относится к автоматическим указателям остановок, помещаемым в вагонах городских железных дорог, снабженным барабаном для перематывания ленты с нанесенными на ней надписями остановок и приводимым во вращение укрепленным на вагоне выступающим стержнем при встрече последнего с выступающим кронштейном на мачте, установленной у пути близ места остановки. В предлагаемом автоматическом указателе для этой цели применены укрепленные на вагоне на общем основании два кронштейна. Один из кронштейнов снабжен поворотным стержнем для взаимодействия с установленной у пути мачтой при помощи укрепленных на стержне поворотной пружинной собачки и рычага, с надетой на него спиральной пружиной, упирающейся одним концом в стержень, а другим †плечо второго кронштейна,снабженное отверстиями. Одно из указанных отверстий служит для пропуска конца рычага, несущего пружину, и второе — нижерасположенное — для свободного прохода одного конца оси, на которой жестко насажены храповое зубчатое колесо для упора вышеупомянутой собачки и барабан, служащий для перематывания ленты с нанесенными на ней надписями остановок, На схематическом чертеже фиг. 1 изображает устройство указателя в части, устанавливаемой на вагоне, и фиг. 2— общий вид устройства.
Предлагаемый автоматический указатель состоит из механизма, помещаемого на вагоне, и мачты с кронштейном, устанавливаемой у пути вблизи места остановки вагонов. Механизм указателя состоит кз двух имеющих общее основание кронштейнов б и с. На кронштейне б с упорным выступом в поворотно насажен на оси г стержень д, имеющий жестко соединенное с ним плечо з, на которое свободно надета спиральная пружина и, опирающаяся одним концом в стержень д, а другим— в плечо к кронштейна с. Ниже плеча з на том же стержне д поворотно укреплена собачка е с пружиной ж, упирающаяся на храповое колесо х. Для пропуска конца плеча з в плече к имеется отверстие л, а в месте соединения плеча к с кронштейном с помещена втулка для опоры конца оси м, несущей упомянутое храповое зубчатое колесо х и барабан н с зубчатками на его концах, служащими для передвижения охватывающей его и валики и — и бесконечной ленты о с нанесенными на ней названиями остановок, последовательно появляющимися в отверстии в стене вагона.
При движении вагона после остановки находящийся на вагоне стержень д задевает за кронштейн р установленной у пути мачты и наклоняется в сторону кронштейна с, причем собачка е нажимает на зуб храпового колеса и этим поворачивает ось м вместе с барабаном н, зубчатки которого передвигают бесконечную ленту о, меняя в отверстии т названия остановок.
В случае необходимости дать задний ход вагону, для предотвращения по.ломки механизма указателя, стержень д оттягивается вручную прикрепленной .к нему веревкой а.
Предмет изобретения.
Автоматический указатель остановок для городских железных дорог с применением барабанов, служащих для перематывания ленты с нанесенными на ней надписями остановок и приводимых во вращение при помощи стержня, выступающего над вагоном и предназначенного упираться в кронштейны на мачтах, расположенных на пути вблизи остановок, отличающийся применением двух укрепленных на вагоне кронштейнов б и с (фиг. 1), на одном из которых (б) подвижно укреплен стержень д, предназначенный для взаимодействия с мачтой, установленной на пути, несущий на себе собачку е и рычаг, поддерживающий пружину, упирающуюся с одной стороны в стержень д, а с другой — в плечо к второго кронштейна с, сидящего на оси с зубчаткой н, связанной с бара6аном, служащим для перематывания ленты с нанесенными на ней надписями остановок. т"1п, „псч. труд". зак, 1854 - — пО