Приспособление для выключения устройства, предупреждающего проход поездом закрытого сигнала, при проходе входного сигнала в отправляющимся со станции поездом, в случае однопутного движения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

!

1, t

-Й 39206

Класс 20i, 4t Я

ABTOPCHOE СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для выключения устройства, предупреждающего проход поездом закрытого сигнала, при проходе входного сигнала отправляющимся со станции поездом, в случае однопутного движения.

К авторскому свидетельству С. С. Огамджанова, заявленному 21 апреля

1932 года (спр. о перв. № 108077), с присоединением заявки от 1 октября 1932 года (спр. о перв. ¹ 116431).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1934 года. (401) Предлагаемое приспособление для выключения устройства, предупреждающего проход поездом закрытого сигнала, при проходе отправляющимся со станции поездом входного сигнала, открытого при однопутном движении для встречного поезда, имеет целью осуществить контроль над положением сигналов при приеме и отправлении станцией поездов, что достигается устройством механизма, состоящего из двух рычагов, несущих на одном конце педали, а на другом поворотные рычаги, связанные с поводком, воздействующим на главную педаль и на собачку храпового колеса счетчика числа осей, прошедших через место установки прибора при закрытом семафоре и, наоборот, бездействующего, при проходе поездом открытого -для него семафора или диска. Кроме того, во избежание самовольного включения и выключения прибора введена в прибор предохранительная скоба, не дающая .возможности усилиями человека приводить в действие контролирующий счетчик., с целью скрытия вины в случаях несвоевременного разрешения входа поезда открытием того или другЬго семафора (входного и выходного).

На чертеже фиг. 1 изображает устройство в плане; фиг. 2 — продольный вид; фиг. 3 — вид поперечный; фиг. 4 и 5— детали — поводок 3 и тормозно" рычаг 46; .фиг. 6 — устройство на паровозе для подачи звукового сигнала свистком и автоматического заторможения поезда.

Главный рычаг 5 плечом 15 лежит на колене 33 коленчатого вала 14. Другоеплечо (педаль) 35 своим концом опирается на тормозный рычаг 46. С рычагом 5 посредством серег 29 соединено колено Зб двухмоленчатого вала 28.

Другое колено 37 вала 28 (фиг. 1 и 3) соединено с хвостом собачки 10, образуя форму прямоугольного треугольника.

Передним концом собачка 1б лежит на колене 31 вала 14 и своим носом це) пляется за зубья храпового колеса 8 счетчика.

Предохранительная скоба предста. вляет собою раздвижную тягу, состоящую из двух половинок 19 и 20 (фиг. 3), соединенных между собою спиральной пружиной 13. Половинка 20 оканчивается ушком и соединена с коленом 37 двухколенчатого вала 28. Другая половинка 19 оканчивается скобой 22, которая надета на головку плеча 35 рычага 5. Головка 22 опирается на короткое плечо противо- веса 10 с точкой опоры 23. Длинное плечо противовеса 10 нагружено пружиной или грузом 24. Вес нагрузки таков, чтобы усилиями человека нельзя было приводить в действие рычаг 5, а следовательно счетчик и замыкатель 9. Устройство предохранительной скобы таково, что нагрузка противовеса какой бы вели- чины она ни достигала, ни малейшего влияния и сопротивления на действие сигнала и всего прибора не оказывает.

Счетчик 30 состоит из трех частей: храповика 8, малого зубчатого колеса 12, укрепленного. жестко нг оси храповика 8, зубчатого колеса 11, находящегося в сцеплении с колесом 12. Каждый зуб храповика 8 нумерован порядковым номером, а каждый зуб колеса 11 нумерован через несколько единиц, например 5, 10, 15, 20, 25... Когда колесо 11 сделает один. оборот, хра повик 8 сделает несколько оборотов. На одном из зубчатых колес счетчика насажен палец 27 (фиг. 1).

Замыкатель 9 вращается на оси и своим носом 38 едва касается колена 33 вала 14 и при замыкании надвигается на него, а другим концом касается пальца 27.

Коленчатый вал имеет три колена 31, 33 и 34. Этот вал коленом 34 соединяется с приводом крыла семафора 21.

Тормозный рычаг 46 (фиг. 1 и 4) качается вокруг оси 41, одно плечо его оканчивается грузом 48, а другое плечо 49 имеет лапу 50 и ребро 51, идущее вдоль рельса и имеющее клинообразную форму.

Плечо 49 тормозного рычага 46 проходит под педалью 35 рычага 5 и плотно прилегает к нему. Г ри закрытом семафоре лапа 50 и ребро 51 приподняты над рельсами, При открытом семафоре они опускаются до уровня рельсов.

Ручной выключатель 7 вращается на оси. Один конец его проходит под колено 33 коленчатого вала 14, а другой конец его приподнят.

Описанное устройство прибора применимо для двухпутного движения.

При однопутном движении, чтобы уходящие. со станции поезда не приводили в действие прибора, к нему добавляется приспособление двухстороннего движения. Оно состоит из выключатель ного вала 1 и включательного вала 2, вращающихся в жестко установленных подш и пинках 13, Устройство обоих валов одинаково. Эти валы на одном конце имеют педали 44 и 45 (фиг. 1), высота которых несколько выше головки рельса, а на другом — колена 39и 40 (фиг:1 и 2), снабженные на концах ушками. Посредине обоих валов, под небольшим тупым углом относительно колен, укреплены противовесы 4 и 6.

Поводок 3 (фиг. I и 5) по концам имеет продолговатые прорезы 42 и 43, а в среднеи части скошенные грани 17 и 18.

Колена 39 и 40 связаны с поводком 3 посредством серег 26 и 32 (фиг. 1 и 2), снабженных пальцами, скользящими в прорезах 42 и 43 поводка 3. На скошенной грани /7 поводка 3 лежит плечо 15 рычага 5, а на грани 18— передняя часть собачки 16. Когда колено одного из валов 1 или 2 находится в вертикальном положении, то колено другого вала будет находиться в наклонном положении на угол 45" от вертикали внутрь прибора (фиг. 2).

Приспособление на паровозе заключается в следующем. Спереди цилиндра к раме паровоза прикреплен рычаг 64, который вращается на оси 65 (фиг. 6).

Верхнее плечо рычага 64 оканчивается ушком 66, к которому прикреплен трос 67, Трос протянут через направляющие ролики 68 и 69 и другим концом прикреплен к ушку стержня 70, который проходит через стенку будки машиниста, где спиральной пружиной 71 и гайкой 52 удерживает трос в натянутом положении.

Для удержания рычагов 64 в вертикальном положении служит пружина 53. 3a гайкой 52 стержень 70 имеет продолговатый прорез 54, в который входит ручка стопкрана 55, соединенного с тормозной магистралью. Стержень 70 своим концом опирается на стойку 56 и несколько выступает за нее. На этот конец стержня опирается конец тяги 57, которая имеет шарнирное соединение 58 со стойкой 59.

На тяге 57 .стоит груз 60, который цепью 61 соединен с ручкой 62 от свистка паровоза. Груз 60 может ско" bзить в пазу 63 (фиг. 6).

Действие всего устройства заключаетсяся в следующем. При открытом семафоре коленчатый вгл 14, связанный приводом семафора, поворачивается на некоторый угол. При этом колена 31 и 33 подымаются, поэтому подымаются на них лежащие плечо 15 рычага 5 и собачка 16. В это время опускается педаль 35 рычага 5, а с: ним вместе опускается плечо 49 тормозного рычага 46, а следовательно и -лапа 50 и ребро 51.

В свою очередь отодвигается от головки 35 рычага 5 головка 22 предохранительной скобы. Когда же семафор закрыт, педаль 35 рычага 5 приподнята над рельсами, а также выступает над рельсами и лапа 50 и ребро 51 тормозного рычага 45. Вместе с этим надвигается на головку педали 35 рычага 5 головка 22 предохранительной скобы.

При проезде закрытого семафора нижний конец двуплечего рычага-64 на паровозе (фиг. 6) задевает за лапу .50 тормозного рычага 46 и поворачивает верхний конец рычага 64 на некоторый угол. От этого вытягивается связанный с ним трос 67 со стержнем 70 и, открывая стопкран 55, производит быстрое торможение поезда. Одновременно с этим стержень 70, вытягиваясь за стойку 56, оставляет без опоры тягу 57, которая падает, вместе с нею опускается груз 60, потянув за собой ручку 62 от свистка паровоза, подавая протяжный свисток малым свистком паровоза. После этого колесо паровоза, а затем всего поезда, наступая на ребро 51 тормозного рычага 46, опускает плечо 49, а следовательно и лапу 50 до уровня головки рельсов и, двигаясь дальше, колеса поочередно нажимают на предохранительную скобу 22, надвинутую на приподнятую над рельсами головку педалй 35 рычага 5, сообщая последнему качательное движение. Это движение передается через двухколенчатый вал 28 и собачку 1б храповику 8, - который, вра щаясь, приводит во вращение связанное с храповиком зубчатое ко/есо 12 и сцепленное с последней зубчатое колесо 11 счетчика, Планка, надетая сверху колес 8, 11, 12 и нажимаемая пружиной, имеет два зубчика, которые указывают номера на колесах 8 и 11, а следовательно и количество прошедщих осей через закрытый семафор. При работе счетчика 30 палец 27, опирающийся на конец замыкателя 9, поворачивает его на некоторый угол, причем другой конец его— нос 38 надвигается на колено 33 рычага 14 и не дает ему подняться, а следовательно делает невозможным открыть семафор, пока не вскроют ящик и не поставят замыкатель и счетчик в нормальное положение. Это обстоятельство является строгим контролем проезда закрытого семафора, диска и пр.

При открытом сигнале скоба 22 отходит от головки педали 35 рычага 5, а при закрытом сигнале надвигается на нее. Так же при уходе со станции поездов по этому пути скоба 22 автоматически отодвигается от педали 35, а при входе поездов на станцию скоба 22 надвиггется на педали 35. При проезде закрытого сигнала колеса нажимают на головку 22 предохранительной скобы, а через нее и на головку педали 35 рычага 5. Одновременно с этим головка 22 нажимает на короткое плечо противовеса 10, другое плечо которого нагружено. Этот груз, являясь для подвижного состава ничтожным весом, в то же время для человека становится непосильным, а следовательно делает невозможным усилиями человека привести в движение прибор. В то время, когда при закрытом семафоре колеса нажимают на,головку 22, половинка 19 тяги предохранительной скобы остается неподвижной, другая же половинка 20, соединенная с коленом 37 вала 28, движется с собачкой 16 взад и вперед, скользя по половинке 19, приводя тем самым в действие счетчик.

Для пропуска поездов на станцЯЭэ .; при закрытом семафоре, а также и ваго неток прибор выключается ручным выключателем 7. Для этой цели ящик, в котором помещается прибор, в этом месте имеет прорез, закрываемый заслонкой, при надобности через прорез надевается на конец выключателя:трубка небольшой длины и нажимается вни .

Другой конец выключателя 7. находясь под коленом 33 вала 14, подымает его вверх; отчего выключается весь прибор.

При эгом, чтобы крыло семафора не приводилось в действие, нижнее отверстие тяги 25, соединяющее ее с коленом 34 вала 14, делается продолговатым.

При однопутном движении поезда идут в оба направлениг. Для того, чтобы отходящие от станции поезда не приво- дили в действие прибор, к нему при- делано приспособление двухстороннего движения, которое действует следующим образом.

Уходяшие со станции поезда передними колесами нажимают на педаль 44 выключательного вала 1 (фиг. 1 и 3) и поворачивают его до уровня рельса.

Одновременно поворачивается ими на такой же угол колено 39, которое соединено с поводком 3; поэтому поводок 3 начнет двигаться по направлению движения поезда. Тогда плечо 15 рычага 5, скользя по скошечной грани 17 поводка 3, подымается вверх, а другое плечо с педалью 35 опускается вниз, опуская, в свою очередь, плечо 49 тормозного рычага 46.

Одновременно подымается передняя часть собачки 16 под действием скошенной грани 18, поэтому выключается весь прибор и поезд проходит свободно, не приводя в действие прибора. В это время включительный вал 2 от нажатия колес на его педаль 45 получает холостое качательное движение в сторону движения поезда, а противовес 4 вращает его обратно, и педаль 45 и колено 40 становятся в вертикальное положение.

Колено 40, соединенное с помощью серег с прорезом 43 поводка 3, свободно (зхолостую) движется в прорезе взад и перед, не двигая поводка 3.

После ухода со станции поезда прибор остается выключенным. Для включения прибора для входящих на станцию поездов служит включительный вал 2.

Переднее колесо входящего на станцию поезда нажимает на педаль 45 вала 2 и поворачивает ее до уровня головки рельса по направлению движения поезда, одновременно поворачивается и колено 40, соединенное с прорезом 43 поводка 3, передвигая поводок вправо по направлению движения поезда. Тогда плечо 15 рычага 5, лежащее на скошеннои грани 17 поводка 3, и конец храповой собачки 16, лежащей на второй скошенной грани 18 поводка, начнут опускаться. При этом, если семафор был закрыт, то педаль 35 рычага 5 приподнимается и на головку ее надвигается головка 22 предохранительной скобы, следовательно прибор приводится в действие, что дает возможность установить проезд проездом закрытого семафора .

Если же семафор был открыт, то, как было описано выше, педаль 35 рычага 5, опустившаяся ниже головки рельса выходит из головки скобы 22, плечо 15 рычага 5 и храповая собачка 16 будут приподняты вверх коленами 33 и 31 вала 14, следовательно, прибор остается в бездействии, только выключательный вал 1 будет качаться вхолостую.

Предмет из об рете ния.

1. Приспособление для выключения устройства, предупреждающег проход поездом закрытого сигнала, при проходе входного сигнала отправляющимся со станции поездом, в случае однопутного движения, отличающееся тем, что рычаги 1 и 2 на одном конце каждый снабженными самостоятельными педалями 44, 45, на других же коленчатых концах — поворотными коленами 40 и 39, связанных с поводками 3, посредством серег 26 и 32, снабженных пальцами, входящими в продолговатые отверстия . 42, 43 поводка 3, скошенные грани 18, 17 которого служат для приподнимания рычага 5 и тем самым для опускания педали 35, а также для выключения храповой собачки 16 счетчика числа осей подвижного состава, прошедших через прибор, 2. В приспособлении по п. 1 применение сочлененной с собачкой 16 раздвижной тяги 20 — 19, конец которой 22 служит для перекрытия педали 35 и рычага 10 с противовесом 24,. предназначенным для препятствования приведения устройства в действие неболь. шим усилием, например силой человека.

3. В приспособлении по и. 2 применение пружины 13 для связи частей тяги 20, 19.

4. В приспособлении по и. 1 применение противовесов 4, 6 для автоматического возвращения механизмов приспособления в исходное положение после прохода поезда.

Б авторскому свидетельству С. С. Оганджанова № м ою фиг ).

„ иг.I. и-1 и /е

- «г 45 /е, Я4б

„ и .1, %-Я се

Эксперт Л. В. Готашев

Редактор Г. Н. Арефьев

Тпп. „lieu. Тртд . Зак, 2458 — !СО, Z4

Я2Ц Я Я //- /Е,Я7:,„Я 47 /Я Яф

3 р г, i

=-,й

/,у. Я /4 г / тЗ У /Ю

38 ,D 1 г

/Я Л /4 ; Gi- ;

Д: .. ,У iS