Устройство для переключения индуктора жезловых аппаратов промежуточного поста без разъездных и обгонных путей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20 i, 42, АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для переключения индуктора жезловых аппаратов промежуточного поста без разъездных и обгонных путей.

К зависимому авторскому свидетельству С. Д. Шейко, заявленному

26 октября 1932 года (спр. о перЬ. № 117?36 .

Основное авторское свидетельство на имя И. Л. Джолоса от 30 сентября 1934 года № 38693.

О выдаче зависимого авторс«ого свидетепьства опубликовано 31 октября 1934 года. (402) В основном авторском свидетельстве № 38693 описано устройство для переключения индуктора жезловых аппаратов промежуточного поста без разъездных и обгонных путей. На последних имеется электромагнитный механизм, через контакты которого, замкнутые при получении сигнала со станции назначения, проведена электрическая цепь для разрешающего индукторного тока в сторону станции отправления. Этот электромагнитный механизм, с целью исключить возможность перестановки коммутатора и подачи разрешающего тока для встречного поезда до прибытия поезда на станции назначения, блокируется до получения сигнала прибытия поезда на эту станцию.

Предлагаемое изобретение является вариантом устройства, описанного в основном авторском свидетельстве № 38693, и состоит в тои, что в качестве блокирующего коммутатора электромагнитного механизма служат две установленные друг над другом педальные замычки, связанные с замыкающим стержнем, В предлагаемом устройстве на соседних с постом ограничивающих перегон станциях А и о устанавливаются жезловыеаппараты нормальноготипабезвсяких доделок. Поэтому, при ненужности поста, между этими станциями движение поездов может производиться на основании существующих правил эксплоатации, т. е. путем обмена жезлов непосредственно между станцияии пост не может быть выключен из линии.

Жезловые аппараты на посту устанавливаются также нормального типа разных серий, но с дополнением в них по одному контакту.

Пост, оборудованный согласно изобретению, полностью зависит от двух соседних станций и не может самостоя тельно распоряжаться приемом и отправлением поездов, являясь только исполнителем распоряжений этих станций.

На чертеже схематически изображено оборудование такого поста.

Станция А, желая отправить поезд на станцию В, по телефону запрашивает последнюю, которая дает согласие и разрешает посту подать на станцию А сигнал, позволяющий ей изъять жезл. разрешение это выражается в следующем действии: вращают рукоятку жезлового индуктора, ток от которого попадает в линию и через контакты б1 — 60 проходит в электромагнит 17 и в землю.

Землею ток возвращается на станцию Б в индуктор.

Возбудившийся электромагнит 17 притягивает свой якорь 16, вследствие чего появляется возможность повернуть рукоятку 12, связанную с диском 13, влево.

При этом вырез 14а на диске 13 становится против ригельного стержня 8а и в это время пост обязан заблокировать замычки, для чего нажимает блокклавишу, которая через посредство ригельного стержня 2, 8 и 8а запирает диск 13.

При повороте диска 13 выступающий палец 15 нажимает на рычаг 10а, который отходит из-под шайбы 9 и посредством планки 11 отводит из-под этой шайбы рычаг 10, чем дает возможность нажать блок-клавишу.

Ригельный стержень 8а входит при нажатии блок-клавиши в вырез 14 и нажимает на палец 15, который освобождает рычаг 10, устанавливающийся в нормальное положение, при котором верхний конец его оказывается над шайбой 9, и тем блокирующий ригельный стержень 8а.

Заблокировав свой аппарат, пост может разрешить станции А выдать поезду жезл, для чего вращает рукоятку индуктора. При этом ток от положительного полюса через контакты 53, 54, 21, 18, 28, 41, 40 через гальваноскоп 39 и далее через контакты 34, 35, 59, 58 поступаег в линию к станции А, которая получает возможность изъять жезл. Так, пройдя через аппарат станции А, землей возвращается на пост, где через контакты 33, 36, 19, 24 поступает в отрицательный полюс индуктора.

После этого пост открывает семафор со стороны станции А, включая зааппаратный контакт. При проходе поезда по выходной педали 49а на посту замыкается цепь от батареи через электромагнит 31 нижней педальной замычки, контакты 55, 56, 44а, 45а, зааппаратный контакт, педаль 49а и землю. Нижняя замычка срабатывает, но не вполне, так как ее задерживает верхняя замычка.

После открытия входного семафора пост получает нормальным способом от станции В разрешение на изъятие жезла из своего аппарата для поезда, идущего со станции А.

При этом ток из линии попадает в контакты 61, 62 и через контакты 35а, 34а, гальваноскоп 39 и контакты 40а, 42а проходит в электромагнит 43а и через контакт Зба, 38а поступает в землю и землей возвращается на станцию В.

Прибывающий на пост поезд сдает привезенный со станции А жезл, который вкладывается в аппарат со стороны станции А; при повороте дисков на 90, при вкладывании жезла, замыкаются контакты 37, 38.

Поэтому, ток от батареи 30 проходит через катушку 29 и контакты 51 — 52, 38 — 37 левого жезлового зааппа рата, вследствие чего верхняя замычка деблокируется и вся система возвращается в нор м ал ьное пол о жен не.

Отправление поезда со станции В происходит аналогично описанному выше.

Таким образом, если поезд, прибывший на пост, лишенный разъездных и обгонных путей, остановится и его жезл будет вложен в аппарат, то сработает верхняя замычка, нижняя же останется заблокированной, так как поезд не прошел выходной педали. Поэтому, система все же будет заблокирована и, следовательно, предотвратится возможность I10- дачи разрешения на изъятие жезла для поезда, Нельзя будет также подать разрешение на изъятие жезла для попутного поезда, так как упорная собачка 6 не позволит нажать блок-клавишу, т. е. не даст возможности присоединить линию к индуктору.

Если поезд проследует- мимо поста без остановки и не обменяв жезла, то от педали сработает нижняя замычка, но диск 13 не освободится, так как он будет иметь ход всего в 3 мл и упрется в ригельный стержень верхней замычки.

Следовательно, и в этом случае невозможно будет дать разрешение на изъятие жезла для поезда встречного или попутного направления.

Предмет изобретения.

1. Форма выполнения устройства для переключения индуктора жезловых аппаратов промежуточного поста без разьездных и обгонных путей по авторскому свидетельству № 38693, отличающаяся применением в качестве блокирующего коммутатор электромагнитного механизма двух установленных друг над другом педальных электрических замычек, связанных с замыкающим стержнем.

2. При устройстве по п. 1 применение в жезловых аппаратах контакта, замыкаемого при каждом повороте дисковой системы на 90 и служащего для замыкания цепи верхней педальной замычки.

Эксперт И. И. Кеапсениннинов

Редяктор Л: О. Сольц

Тип.,Печ. тулуз, . Зак, !853 — 400