Состав для антифрикционных покрытий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ
39208О
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 21.Х11.1970 (№ 1499949/23-5) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Опубликовано 27.VI I.1973. Бк! !ëcòI.I)ü «¹ 32
Дата опубликования описания 4.XII.1973
М.Кл. С 09d 3/70
С 08ь 4 1/02 осударственный комитет
Совета Министров СССР оа делам изобретений и открытий
УДК 667.637.222 (088.8) Ш. M. Вилик, П. М. Черкасская, В. И. Донских, Л. И. Чудина и
A. М. Пастернак
Авторы изобретения
Заявитель
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
СОСТАВ ДЛЯ АНТИФРИКЦИОННЪ|Х ПОКРЪ|ТИИ
Предмет изобретения,1
Изобретение относится к области получения покрытий, применяющихся для предотвращения задиров и более быстрой приработки подвижных частей различных узлов и механизмов.
Известен состав для антифрикционных покрытий на основе азотсодержащего полимерного связующего с введением графита и дисульфида молибдена.
Однако указанный состав образует покрытия с недостаточной работоспособностью и не обеспечивает надежной работы сопряжения.
При нагрузке 2000 кг/с!те покрытия разрушаются в момент запуска машин даже при комнатной температуре.
С целью увеличения износостойкости покрытий в качестве связующего применена полиамидоимидная смола при следующем соотношении компонентов, вес. ч:
Полиамидоимидная смола 100
Графит 23 — 35
Дисульфид молибдена 35 — 46
Пример. 100 вес. ч. полиамидоимидной смолы смешивают с 35 вес. ч. графита и
35 вес. ч. дисульфида молибдена.
Состав наносят на стальной ролик, термообрабатывают, а затем испытывают на трение с неподвижным стальным роликом в отсутст2 впе смазки. Толщш)а покрытия 30-35 л)к, сKOpocTh скол)iзкеп))!! 1.,))/сгк. 1-Iаг13% 3K l процессе испытания изменяется от
2000 кг/сл! - до 150 кг/с.)Р. Покрытие работоспособно в течение 251 )ас.
Этот же состав наносят на кольцевой образец и испытывают íà треш)е Н3 машине
МАСТ в отсутств!!е смазки пр!! нагрузке !
00 кг/с,я- и температуре от 22"С до 350 С.
Покрытие выдерживает весь цикл испытании, коэффициент трения составляет 0,15 — 0,22.
Таблица нспыташш работоспособности покрытия на основе полиамидной и поламидоимидной смол на машине трения Ми-1М в
)5 отсутствие смазки при скорости скольжения
1 л/сек и комнатной температуре.
Состав для антифрикционных покрытий на основе азотосодержащего полимерного связующего с введением графита и дисульфида молибдена, от,гичаю!!бийся, тем, что, с целью увеличения износостойкости покрытий, в качестве связующего применена полиамидоимидная смола при следующем соотношении компонентов, вес. ч.;
Полиамидоимидная смола 100
Графит 23 — 35 зо Дисульфид молибдена 35 — 46
392(180
Число час работы до разрушения при иагрузкак, кг/сяР
Состав покрытия, Вес. l
Примеиаиис
2000
1. Полиамидоимидная смола
2. Полиамидоимидиая смола 100
Графит 35
MoS 35
3. Полиамидоимидная смола 100
Мо$ 46
Графит 23
4. Полиамидоимидная смола 100
MoS> 70
5, Полиамидоимидная смола 100
LoSz 63
Графит 7
6. Полиамидоимидная смола 100
МоЬ 56
Графит 14
7. Полиамидоимидная смола 100
Графит 70
8. Полиамидная смола 100
9. Полиамидная смола 100
Графит 70
10. Полиамидная смола 100
MoS 70
11. Полиамидная смола 100
MoS 35
Графит 35
0,66
251
170
49
55
0,001""*
0,001" "
0,1""
3,0*
21»
21"
4,2 "
4,1" *
0,001
0,001" .":*
Покрытие не разрушилось.
Наблюдается разрушение материала вследствие плавления и палипаиия на контртело.
Разрушается сразу после запуска машины.
Составитель Г. Судакова
Техрсд Л. Богданова
Редактор Г, Тимофеева
Корректор Л, Орлова
Загорская типография
Заказ 5497 Изд. № 1782 Тираж 647 Подписное
ЦНИИПИ Государственно"î комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская паб., д. 4/5