Устройство для питания двухобмоточного бесколлекторного двигателя электровоза от однофазной сети переменного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 201, 24, 4;
21 сР, 12
Яг, (АВАРСКОЕ ьВМДГПЛЪ878О ла И3цаРПНяс
ОПИСАНИЕ устройства для питания двухъобмоточного бесколлекторного двигателя электровоза от однофазной сети переменного тока.
К авторскому свидетельству А. A. Глебовича, заявленному 19 октября
1933 года (спр. о перв. J4 136356).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1934 Года. (406) Предлагаемое устройство относится к так называемым „вентильным" двигателям, применяемым для целей.электрической тяги. В известных установках этого рода устройство для питания двухъобмоточного бесколлекторного двигателя от однофазной сети нормальной частоты состоит из однофазного трансформатора с выведенной наружу средней точкой вторичной обмотки, двух систем тиратронов, включенных между обмотками двигателя и вторичной обмоткой трансформатора, и коммутаторов, периодически и в надлежащем порядке подающих отрицательный потенциал на сетки тиратронов с целью регулирования двигателя.
В предлагаемом устройстве, согласно изобретению, нулевые точки обмоток статора соединены через обмотку возбуждения двигателя со средней точкой вторичной обмотки трансформатора, а катоды тиратронов присоединены к концам вторичной обмотки трансформатора.
Предлагаемое устройство изображено схематически на чертеже.
Обмотки 3, 3 статора вентильного двигателя питаются от вторичной обмотки силового трансформатора 7. Обмотка возбуждения 2 двигателя включена между заземленной средней точкой вторичной обмотки трансформатора и проводом, электрически соединяющим нулевые точки обмоток 3, 3 статора.
Йноды 4 ртутных выпрямителей (тиратронов1 присоединены к соответствующим точкам обмоток 3, 3, а сетки 5— к сопротивлениям 11, расположенным в цепи „сетка-катод". Катоды 6 выпрямителей присоединены электрически к концам вторичной обмотки трансформатора 1. Батарея 7 служит для подачи положительных и отрицательных потенциалов на сетки 5 выпрямителей. Синхронный двигатель 9 приводит в действие коммутаторы 8, 8 сети и коммутаторы 70, 70 двигателей.
Устройство работает аналогично общеизвестным, описанным, например, в журча нале „Е1ейг1зспе Bahnen" (№ 11 за
1931 год).
Вследствие того, что в предлагаемом устройстве к нулевым точкам обмоток приссединены не крайние точки силового трансформатора, а средняя точка, причем эта средняя точка может быть заземлена, то вместо четырехкратного
I напряжения между различными фазами, лежащими в одном пазу, име ощегося
В двигателс описанном В указанном выше журнале, здесь может получиться напряжение, не превышающее двойного рабочего напряжения, т. е. вторичного напряжения трансформатора.
Нвтор указывает, что при этой схеме при тех же габаритах и размерах паза мощность двигателя поднимается почти вдвое и стоимость изготовления значительно снижается по сравнению с вентильным двигателем, включенным по схеме, описанной в указанном журнале.
Предмет изобретения.
Устройство для питания двухъобмоточного бесколлекторного двигателя электровоза от однофазной сети переменного тока, состоящее из однофазного трансформатора с выведенной наружу средней точкой вторичной обмотки, двух систем тиратронов, включенных между обмотками двигателя и вторичной обмоткой трансформатора, и коммутаторов, периодически и в надлежащем порядке подающих отрицательный потенциал на сетки тиратронов с целью регулирования двигателя, отяичающееся тем, что нулевые точки обмоток статора соединены через обмотку 2 возбуждения двигателя со средней точкой вторичной обмотки трансформатора 1, а катоды тиратронов присоединены к концам вторичной обмотки трансформатора.
Эксиер" "- редактор П, П. /урья." а
Гмо. „Печ. Труд .;.к. 19М - 400