Устройство для автоматического пуска и торможения электровозов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.1асс 201, 28;

201, з6;

2QJ

М 39213

АВТОРСНЫ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСННИЕ устройства для автоматического пуска и торможения элен.тровозов.

К авторскому свидетельству Л. С. Файна, заявленному 1 июля

1932 года (спр. о перв. № 11890).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1934 года. (408) Устройства для дистанционного, производимого со станции, пуска и торможения электровозов посредством установленных на электровозах электромагнитных приборов управления широко известны. Также широко известны установки для автоматического торможения электровозов при въезде последних на занятый участок пути; в этих установках вдоль пути располагаются блокировочные отрезки проводов, включаемые и выключаемые из цепи питания путевыми электромагнитными выключателями, автоматически приводимыми в действие при прохождении электровоза по данному участку, с целью блокировки этого участка и деблокировки пройденного.

Предлагаемое устройство отличается от этих известных устройств особой формой выполнения установленного на электровозе электромагнитного механизма для управления цепью электрических тяговых двигателей и тормозами.

На чертеже фиг, 1 изображает элек- трическую схему линии блокировки на протяжении трех участков пути; фиг. 2— электрическую схему линии блокировки и сигнализации одного участка; фиг. 3— деталь подвески вспомогательных отрезков проводов; фиг. 4 — установленный на электровозе механизм управления; фиг. 5 — одну из частей этого механизма.

Вдоль контактной линии 1 подвешены вспомогательные отрезки 3 и 4 проводов; эти отрезки подвешиваются в начале каждого из участков 1, 11, lll пути. На станции установлен выключатель 5, служащий для автоматыческого дистанционного пуска электровоза. Подачей напряжения на путевые отрезки 4 осуществляется торможение электровоза; для этой подачи служат путевые электромагнитные переключатели 6 С отрезками 4 может взаимодействовать вспомогательный токоприемник 13 электровоза, а с отрезком 3 главный токоприемник 14, причем последний (фиг. 3) при прохождении электровоза под от-. резком 3 электрически соединяет последний с контактным проводом 1.

Переключатель 6 приводится в действие электромагнитными катушками 7 и 8, из коих первая служит для деблокирования пройденного электровозом участка пути, а вторая для блокирования занятого участка; переключатель 6 управляет также цепями путевых сигнальных приборов 15 и 16 (фиг. 2).

Часть устройства, установленная на электровозе, состоит из электромагнита-17, служащего для приведения в действие приборов управления и включенного между вспомогательным токоприемником 73 и землей. Сердечник электромагнита 17 шарнирно связан тягами 18 и 29 с поворотными защелками 19, 20 и 30. Коленчатая Г-образная защелка 19 снабжена двумя кулачками или т. и., из которых один может взаимодействовать с кулачком или зубом 24 диска 21, а другой — с кулачком или зубом 23; диск 21 снабжен контактом 25, служащим для осуществления электрического соединения между осью диска 21 и неподвижным контактом 26, расположенным в цепи двигателя. На одной с диском 21 оси закреплен эксцентрик 22 для управления тормозом; с кромкой эксцентрикаа 22 вза имодействует пово ротны и коленчатый рычаг 27; конец последнего связан механически с рукояткой 28 тормоза.

Для приведения диска 21 во вращсние могут быть применены либо пружинный механизм, либо какой-либо электрический привод, например электрический двигатель (через посредство системы зубчатых колес). В этом случае для управления электрическим приводным механизмом, т. е. для включения и выключения его в надлежащие моменты времени, может быть применен коммутатор, состоящий из расположенных около диска 21 контактов 45 и 46 (фиг. 5), контактного рычага 47 и парных контактов 48 и 49, замыкаемых защелкой 19; этот коммутатор вкл|очен в цепь упомянутого электрического приводного механизма посредством проводов 50. Защелки 20 и 30 взаимодействуют с кулачками или зубьями 33, 36 другого диска 37, приводимого часовым механизмом. На одной оси с диском 31 закреплен контактный рычаг 32 пускового реостата 37, 38 тягового двигателя.

Для уяснения работы устройства предположим, что поезд стоит на станции (на участке !), токоприемник 73 эле:-.тровоза соприкасается с проводом 4 и последний находится под напряжением, так как выключатель 5 замкнут; электромагнит 17 при этом возбужден и система рычагов 19, 20, 30, 32, 27 находится в положении, показанном на фиг. 4 и 5 чертежа пунктиром;,циски 21 и 31 соответственно повернуты, причем диск 21 удерживается от вращения вследствие сцепления зуба 24 с вертикальным коленом защелки 19, а диск 31— вследствие упора зуба 36 в защелку 20.

При этом тормоза зажаты. Для отправления поезда дежурный по станции размыкаетт вы кл юч ател ь 5. Эле кт ром а гнит 17 отпустит свой якорь и защелки 19,20,3 ) займут положение, показанное на фиг. 4 и 5 сплошными линиями. Диски 21 и 31, освобожденные от стопора, придут во вращение в направлении, показанном на чертеже стрелками.

Диск 21 поворачивается примерно на

," оборота и останавливается при упоре зуба 23 в верхнее колено защелки 19 (фиг. 4); при этом эксцентриком 22 рычаги 27 и 28 переводятся в положение оттормаживания, показанное на фиг. 4 сплошными линиями, а контакт ?5 замыкается с контактом 26.

Диск 31 поворачивается примерно на оборота и останавливается при упоре зуба 34 о защелку 30; при вращении диска 31 и рычага 32 пусковь.е сопротивления 38, 38, . постепенно выводятся из цепи тягового двигателя; последний приходит во вращение и по мере вращения рычага 32 увеличивает свою скорость; в конце пуска рычаг 32 устанавливается в положение, показан. ное на фиг. 4 сплошными линиями.

При прохождении под отрезком 3 провода электровоз своим токоприемником 14 соединит его с контактным проводом 1; вследствие это возбудится обмотка 8 выключателя 6 на участке и выключатель замкнет свои контакть; отрезок 4 окажется под напряжением, вследствие чего на всяком другом электровозе, подошедшем под этот отрезок 4, тормозы будут зажаты и электровоз нельзя будет выпустить со станции на перегон l.

Таким образом, электровоз автоматически выйдет со станции. Если при переходе электровоза с участка на участок И последний был свободен, то контакты выключателя 6 этого участка будут разомкнуты, и провор, 4 без напряжения; поэтому электровоз свободно пройдет его; но после этого он токоприемником 14 соединит отрезок 3 с контактным проводом 1 и тем замкнет цепь обмотки 8; выключатель 6 замкнет свои контакты и подаст напряжение на провод 4. Одновременно возбудится обмотка / в>включателя 6 на участке I и раз мкнст контакты выключателя; провод 4 на участке 1 лишится напряжения, вследствие чего окажется возможным пустить новый электровоз. Но если этот электровоз, пройдя участок 1, вступит на участок Н в то время, когда впереди идущий электровоз еще не достиг участка П1, то при прохождении заднего электровоза под проводом 4 через эл к тромагнит 17 электровоза потечет ток по цепи: провод 1, контакты выключателч б, провод . 4, электромагнит 17, земля. Электромагнит притянет якорь и приведет защелки 19, 20, 30 в положение, показанное на фигуре 4 пунктиром; при этом диски 21 и 31 освободятся и придут Во вращение; контактный рычаг 32 разомкнет цепь тягового двигателя и диск 31 остановится, сделав небольшой поворот и будучи задержан защелкой 20 за зуб 33; диск 21 сделает примерно l< оборота и остановится при сцеплении зуба 24 с вертикальным коленом защелки 19; при этом контакт 25 размыкает цепь тягового двигателя, а также поворачивае;ся эксцентрик 22, который пл зно п=резодит рычаг 28 на положение торможения; электровоз плавно останавливается.

Б случае же, если впереди идущий эле;<троаоз персйдет на участок Ш, то обмотка 7 выключателя 6 на участке 11 д =-блокирует этот участок и идущий сзади электровоз автоматически придет а ход, как было описано. Равным образом впереди идущий электровоз остановится в начале участка Ш в случае, если этот участок будет занят.

При действии путевых .выключателей 6 происходит, как упоминалось выше, переключение цепей световых сигналов; из них зеленый сигнал 15 зажига=-.ся при действии обмотки 7, указывая на незанятость участка, а красный сигнал 16 замыкается при действии об>мот:;и 8> указывая на занятость участка.

Коммутатор (фиг. 5) для управления цепью электрического механизма, слу>кащего для привода диска 21, состоит из двух пар конта ктоз 48 и 49, двух контактных дуг 45 и 46 и из контактного рычага 47, закрепленного на одной с диском 23 оси и скользящего по неподвижным дугам 45 и 46. В указанном на чертеже положении рычаг 47 находится на дуге 45, но цепь разомкнута в контактах 48. При перемещении защелки 19 опмсаннь.м выше образом з показанное на черте>ке: пунктиром положение контакты 48 замыкаются защелкой 19; цепь механизма замыкается и диск 21 вместе с рычагом 47 вращаются в направлении, показанном стрелкой; в момент сцепления зуба 24 с защелкой 19 рычаг 47 сходит с дуги 45 и цепь размыкается; хотя рычаг 47 при этом перешел на дугу 46, тем не менее цепь оудет разомкнута в контактах 49 и замкнется толы<о при возвращении защелки 19 в исходное положение.

В устройстве предусмотрена рукоятка

39 для ручного торможения, при переводе которой с конга:<та 4О на контакт

41 выключается цепь автоматического управления и включается аппарат 42, 43, 44 незвтома-,ического управления.

Предмет изобретения.

Устройство для автоматического пуска и торможения электроз зов на дорогах с блокировкой зан:::cio участка пути, осуществляемой помощью расположенных на пути вспомога.ельных отрезков провода, включаемых и выключаемых из цепи питания путевыми электромагнитными выключателями, автоматически приводимыми в действие при прохождении электровозов по данному участку, с целью блокировки этого и деблокировни пройденного участка, с применением установленного на эл:-. ктроаозе электромагнита, служащего для пркзедения в действие пркбороз управления электровоза и питаемого от вспомогательных отрезков провода через посредстводополнительного токоприемника на электровозе, отличающееся — ем, что якорь электромагнита 17 связан рычажно" передачей с защелками 19, 20, 3. ) двух могущих вращаться лишь в одном направлении дисков 21 и 31 или т. и., из коих первы и снаб «<.>< эксцентриком 22 для приведения в действие тормоза и самоблокирующими контактами для вращающего диск серзомотора илн т. п.а второй связан с подвижным контактом 32 автоматического пускового реостата а цепи тяговых двигателей, с той (! с (,К 4

Фиг. Я

Ф целью, чтобы, в случае возбуждения электромагнита 17 при вступлении электровоза на блокированный участок, электромагнит 17 сначала освобождал диски и по совершении ими некоторого

Эксперт и p2»QKT0p П. l1. Гурьян : пов=рота запирал их в положении, соответствующем останову поезда, а в случае деблокировки участка снова освобождал диски и затем снова запирал их в положении движения электровоза.

Тип „(!еч. ТРУ»" Лак. 2001 — 400