Грузовой люк надувных сооружений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАHИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬИВУ
Со1оз Советских
Социалистических
Республик
3 а виси мое от а вт. c B II, I (òoл ьгтв<1 Л"
Заявлено 02. Ill.1972 (№ 1754895/29-14) М.Кл. Е 04b 1/345
Г 04h 7/28 с присоединением заявки №вЂ”
1ооударстеенный комитет
Совета Министроа СССР ао делам изобретений н открытий
Приоритет-Опублш о lll0 27.И1.1973. 1>юллстснь ¹ 32
Дата опубликования описания 20.X.1973
УД К 69.033.15(088.8) Авторы изобретения
В. И. Фионичев и В. П. Поляков
Заявитель Специальное кострукторское бюро Всесоюзного научно-исследовательского института по монтажным и специальным строительным работам
ГРУЗОВОЙ Л1ОК НАДУВНЫХ СООРУЖЕНИЙ
Изобретение относится к строительным
Конструкциям, в частности к пневматическим сооружениям тина склада с грузовым люком.
Известны грузовые люки надувных сооружений с покрытием и основанием, включающие полую эластичную трубу, герметически прикрепленную к проему верхней части соору>кения.
Целью изобретения является устранение утечки воздуха при транспортировке грузов в сооружение и из него. Кроме того, увеличивается полезная площадь сооружения.
Достигается это тем, что люк выполнен идеформируемого воздухонепроницаемого материала с присоединенной к его нижней части жесткой каркасной камерой с закрывающимся окном-лазом, к которому на равном расстоянии друг от друга прикреплены гибкие оттяжки, свободные концы которых, имеющие фиксаторы, пропущены сквозь скобы, смонтированные на каркасе и на основании покрытия, причем в нижней части каркаса прикреплены эластичные фартуки.
IIB фиг. схематичсскп изображен описываемый грузовой люк в надувном соору>кении при подаче через него груза, продольньш разрез; па фиг. 2 — то же, люк в закрытом положении; на фиг. 3 — нижняя часть грузового люка с оттяжками.
Грузовой люк содержит полую эластичную
2 трубу 1 из деформпруемого воздухонепроницаемого материала и прчсоедш енну1о к ее нижней части жесткую каркасную камеру 2 с закрывающимся окном-лазом 8. Верхняя часть элас5 тичной трубы 1 герметически прикреплена к проему 4 верхней части сооружения.
Каркас камеры 2 облицован воздухонепроницаемым материалом 5 и к нижней его части прикреплены эластичные фартуки б. Окно-лаз
1о 8 закрыто шторкой 7. К каркасу камеры 2 на равном расстоянии друг от друга прикреплены гибкие оттяжки 8, свободные концы которых, имеющие фиксаторы 9, пропущены сквозь скобы 10, смонтированные на каркасе 2, и скобы
15 11, смонтированные на основании 12 покрытия
18 надувного сооружения.
Для подачи груза люк устанавливают в рабочее поло>кение, поочередно заводя оттяжки
8 с фиксаторами 9 под скобы 11. При этом
20 фартук б должен плотно прилегать к основанию сооружения, а шторка 7 закрывать окнолаз 8. Груз подают, например, краном и опускают его на основание 12 внутри сооружешнь
Для закрытия люка фиксаторы 9 освобож25 дают из-под скоб 11. Под действием внутренпего давлешгя труба 1 с камерой 2 поднимается, в средней части ее сжимают, предотвращая выход воздуха пз сооружения. Фиксаторы 9 оттяжек 8 доходят до скоб 10, фиксируя тем
30 самым =-акрытое состояние люка.
392220
Груз перемещают к месту его назначения, площадка под люком освобождается. Выгрузка груза из сооружения производится таким же образом, только в обратной последовательности.
Для обеспечения плавной работы грузового люка необходимо выполнять следующие условия: вес трубы 1 с камерой 2 и оттяжками 8 должен быть несколько меньше произведения площади проема на перепад давлений под и вне надувным сооружением.
Прсдмет изобретения
Грузовой люк надувных сооружений с покрытием н основанием, включающий полую эластичную трубу, герметически прикрепле11ную к проему верхней части сооружения, отличающийся тем, что, с целью устранения утечки воздуха при транспортировке грузов в соору5 кение и пз него, люк выполнен из деформируемого воздухонепроницаемого материала с присоединенной к его нижней части жесткой каркасной камерой с закрывающимся окном-лазом, к которому на равном расстоянии друг от
10 друга прикреплены гибкие оттяжки, свободные концы которых, имеющие фиксаторы, пропущены сквозь скобы, смонтированные на каркасе и на основании покрытия, причем к нижней части каркаса прикреплены эластичные
15 фартуки.
392220
Составитель Н. Шортанбеков
Техред 3. Тараненко Корректор Г. Запорожец
Редактор Е. Дайч
Загорская типография
Заказ 5489 Изд. № 1794 Тираж 623 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5