Грузовой люк надувных сооружений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАHИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬИВУ

Со1оз Советских

Социалистических

Республик

3 а виси мое от а вт. c B II, I (òoл ьгтв<1 Л"

Заявлено 02. Ill.1972 (№ 1754895/29-14) М.Кл. Е 04b 1/345

Г 04h 7/28 с присоединением заявки №вЂ”

1ооударстеенный комитет

Совета Министроа СССР ао делам изобретений н открытий

Приоритет-Опублш о lll0 27.И1.1973. 1>юллстснь ¹ 32

Дата опубликования описания 20.X.1973

УД К 69.033.15(088.8) Авторы изобретения

В. И. Фионичев и В. П. Поляков

Заявитель Специальное кострукторское бюро Всесоюзного научно-исследовательского института по монтажным и специальным строительным работам

ГРУЗОВОЙ Л1ОК НАДУВНЫХ СООРУЖЕНИЙ

Изобретение относится к строительным

Конструкциям, в частности к пневматическим сооружениям тина склада с грузовым люком.

Известны грузовые люки надувных сооружений с покрытием и основанием, включающие полую эластичную трубу, герметически прикрепленную к проему верхней части соору>кения.

Целью изобретения является устранение утечки воздуха при транспортировке грузов в сооружение и из него. Кроме того, увеличивается полезная площадь сооружения.

Достигается это тем, что люк выполнен идеформируемого воздухонепроницаемого материала с присоединенной к его нижней части жесткой каркасной камерой с закрывающимся окном-лазом, к которому на равном расстоянии друг от друга прикреплены гибкие оттяжки, свободные концы которых, имеющие фиксаторы, пропущены сквозь скобы, смонтированные на каркасе и на основании покрытия, причем в нижней части каркаса прикреплены эластичные фартуки.

IIB фиг. схематичсскп изображен описываемый грузовой люк в надувном соору>кении при подаче через него груза, продольньш разрез; па фиг. 2 — то же, люк в закрытом положении; на фиг. 3 — нижняя часть грузового люка с оттяжками.

Грузовой люк содержит полую эластичную

2 трубу 1 из деформпруемого воздухонепроницаемого материала и прчсоедш енну1о к ее нижней части жесткую каркасную камеру 2 с закрывающимся окном-лазом 8. Верхняя часть элас5 тичной трубы 1 герметически прикреплена к проему 4 верхней части сооружения.

Каркас камеры 2 облицован воздухонепроницаемым материалом 5 и к нижней его части прикреплены эластичные фартуки б. Окно-лаз

1о 8 закрыто шторкой 7. К каркасу камеры 2 на равном расстоянии друг от друга прикреплены гибкие оттяжки 8, свободные концы которых, имеющие фиксаторы 9, пропущены сквозь скобы 10, смонтированные на каркасе 2, и скобы

15 11, смонтированные на основании 12 покрытия

18 надувного сооружения.

Для подачи груза люк устанавливают в рабочее поло>кение, поочередно заводя оттяжки

8 с фиксаторами 9 под скобы 11. При этом

20 фартук б должен плотно прилегать к основанию сооружения, а шторка 7 закрывать окнолаз 8. Груз подают, например, краном и опускают его на основание 12 внутри сооружешнь

Для закрытия люка фиксаторы 9 освобож25 дают из-под скоб 11. Под действием внутренпего давлешгя труба 1 с камерой 2 поднимается, в средней части ее сжимают, предотвращая выход воздуха пз сооружения. Фиксаторы 9 оттяжек 8 доходят до скоб 10, фиксируя тем

30 самым =-акрытое состояние люка.

392220

Груз перемещают к месту его назначения, площадка под люком освобождается. Выгрузка груза из сооружения производится таким же образом, только в обратной последовательности.

Для обеспечения плавной работы грузового люка необходимо выполнять следующие условия: вес трубы 1 с камерой 2 и оттяжками 8 должен быть несколько меньше произведения площади проема на перепад давлений под и вне надувным сооружением.

Прсдмет изобретения

Грузовой люк надувных сооружений с покрытием н основанием, включающий полую эластичную трубу, герметически прикрепле11ную к проему верхней части сооружения, отличающийся тем, что, с целью устранения утечки воздуха при транспортировке грузов в соору5 кение и пз него, люк выполнен из деформируемого воздухонепроницаемого материала с присоединенной к его нижней части жесткой каркасной камерой с закрывающимся окном-лазом, к которому на равном расстоянии друг от

10 друга прикреплены гибкие оттяжки, свободные концы которых, имеющие фиксаторы, пропущены сквозь скобы, смонтированные на каркасе и на основании покрытия, причем к нижней части каркаса прикреплены эластичные

15 фартуки.

392220

Составитель Н. Шортанбеков

Техред 3. Тараненко Корректор Г. Запорожец

Редактор Е. Дайч

Загорская типография

Заказ 5489 Изд. № 1794 Тираж 623 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5