Рабочее колесо гидромашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

эсее!иф ибаеее е а еов, О П И С А Н И Е 392265

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социе!листи4еских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

М. Кл. F 03Ь 3 02

Заявлено 10.05.72 (№ 1782847/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 27.07.73. Б!оллстснь № 32

Дата опубликования описания 05.08.71

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 621.224.24 (088.8) Авторы В. Ф. Антонов, Л. И. Фридман, Ю. Н. Мишев, А. А. Меловцов, изобретения A. П. Левицкий, А. И. Бузынник, А. В. Бунчучный и В. К. Рубцов

Заявитель

РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ГИДРОМАШИНЫ

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может использоваться в радиальноосевых гидротурбинах.

Известны рабочие колеса радиальноосевых гидротурбин, содержащие верхний и нижний ободы и размещенные между ними лопастии.

Однако в таких колесах в наиболее напряженных зонах лопастей (в местах переходов от лопастей к ободам) наблюдаются усталостные трещины, возникающие в основном у выходной кромки лопастей. Это явление возникает из-за недостаточной коррозионной выносливости материала колеса, изготовляемого обычно из углеродистых сталей. Изготовление же колес из высоколегированных сталей дорого и усложняет технологию изготовления.

С целью повышения динамической прочности рабочего колеса в переходных от лопастей к ободам зонах по всей длине последних установлены протекторы, выполненные из высокопрочного материала, поперечные размеры которых выораны в соответствии с соотношениями

В,= Н+6, B„=A+10, где В „ и В,„- — ширина проекций протектора соответственно на поверхности лопаста и обо-!! kk

Н вЂ” высота переходной зоны вдоль нормали к поверхности обода; 1 — ширина переходной зоны вдоль обода;

6 — наибольшая толщина сечения лопасти, примыкающего к соответствующему обод .

На фнг. 1 схематически показано предлагаемое рабочее колесо, разрез; на фиг. 2—

1о участок рабочего колеса с протектором (указаны все необходимые размеры).

Лопасть 1 закреплена между верхним 2 н нижним 8 ободами. В переходных зонах установлены протекторы 4 и 5, которые могут быть klàïëàâëеHû на колесо пли выполнены в виде облицовки.

Протекторы предотвращают доступ воды к переходным зонам, что уменьшает опасность коррозии и трещинообразования.

Предмет изобретения

Рабочее колесо гидромашины, например радиальноосевой гидротурбины, содержащее верхний и нижний ободы и размещенные

2!! между ними лопасти, отлачающееся тем, что, с целью повышения динамической прочности, в переходных от лопастей к ободам зонах по всей длине последних установлены высокопрочные протекторы, ширина которых выбрана в соответствии с соотношениями

392265

В,=a+ б, да;

Фиг,2

Составитель Н. Силаева

Техред Е. Борисова

Редактор Е. Караулова

Корректор Н. Аук

Заказ № 6028 Изд. № 1868 Тираж 539 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография

В,„-= А+ 10, и В „где В,< — ширина проекций протектора на поверхности лопасти и обода;

Н вЂ” высота переходной зоны вдоль нормали к поверхности обода;

А — ширина переходной зоны вдоль обо6 — наибольшая толщина сечения лопа5 сти, примыкающего к соответствующему ободу.