Пневматический следящий привод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

!

О П И С А Н И Е 392450

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социал исти меских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 25.!.1971 (№ 1616787/18-24) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

М. Кл. б 05Ь 1/10

F 15Ь 15/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам иэооретений н открытий

Опубликовано 27.М!.1973. Бюллетень № 32

УДК 621-525(088.8) Дата опубликования описания 15.XI.1973

Автор изобретения

Л. М. Симуни

Заявитель

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД

Изобретение огносится к средствам автоматического управления.

Известны приводы, содержащие два элемента сравнения и соединенные с их камерами узел задания и датчик положения поршневого исполнительного механизма.

Предлагаемый привод отличается тем, что в нем установлен воздухораспределитель, в корпусе которого выполнены две перегородки с расположенными на них соплами, направленными в противоположные стороны, и четыре подпружиненные мембраны, на жестких центрах которых укреплены заслонки сопел.

Крайние камеры соединены с выходом одного элемента сравнения, средняя камера — с выходом другого элемента сравнения, сопловые камеры попарно подключены к каналу питания и к атмосфере, а в перегородках имеются каналы, соединенные с соплами и полостями поршневого исполнительного механизма.

Это позволяет исключить расход воздуха в установившемся режиме.

Схема устройства приведена на чертеже, В состав пневматического устройства следящего типа входит узел задания, состоящий из рукоятки 1 управления, кулачка 2 и задатчика 8 командного сигчала, расположенных на посту дистанционного управления, воздухораспределитель 4, элементы 5 и б сравнения и датчик 7 обратной связи — положения поршневого исполнительного механизма 8.

В воздухораспределителе установлены пев регородки 9 и 10 соплами 11 — 14. Заслонки сопел укреплены в жестких центрах мембран

15 — 18. В сопловых камерах 19 — 22 имеются пру жинь..

Камеры 19 и 21 соединены с каналом пита1о ния, а камеры 20 и 22 — c атмосферой. Крайние камеры 23 и 24 подключены к выходу элемента 5, средняя камера 25 — к выходу элемента б. Сопла 11 и 12 через канал в перегородке 9 соединены с полостью 2б механизма

1л 8, а сопла 13 и 14 — с полостью 27, Давление питания элементов сравнения должно быть больше давления питания распределителя на величину усилия пружин в его сопловых камерах.

Устройство работает следующим образом.

При равенстве сигналов от задатчика 8 н датчкка 7 выходные сигналы элементов 5 и б равны «1». В этом положении сопла 11, 14 закрыты, исполнительный механизм фиксируется в положении, соответствующем сигналу от задатчика 8. Расход воздуха отсутствует. При изменении сигнала от задатчика 8 выходной сигнал одного из элементов 5 и б становится зо равным «О». Пусть, например, равен нулю вы392450

Предмет изобретения

Составитель Н, Лапин

Редактор И. Грузова Техред 3. Тараненко Корректор В. Брыксина

Заказ 6760 Изд. M 1807 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-Зб, Раушская наб., д. 4/б

Череповецкая городская типография ход элемента 5. В этом случае сопла 11 и 14 открываются, полость 26 соединяется с каналом питания, а полость 27 — с атмосферой.

Поршень исполнительного механизма 8 перемещается до тех пор, пока выходной сигнал датчика 7 не станет равным сигналу от задатчика 8.

Пнввматическии следяший привод, содержащий два элемента сравнения и соединенные с их камерами узел задания и датчик положения поршневого исполнительчого механизма, отличающийся тем, что, с целью исключения расхода воздуха в установившемся режиме, в нем установлен воздухораспределитель, в корпусе которого выполнены две перегородки с расположенными на них соплами, б направленными в противоположные стороны, и четыре подпружиненные мембраны, на жестких центрах которых укреплены заслонки сопел; крайние камеры соединены с выходом одного элемента сравнения, средняя каio мера — с выходом другого элемента сравнения, сопловые камеры попарно подключены к каналу питания и к атмосфере, а в перегородках выполнены каналы, соединенные с соплами и полостями поршневого исполнительного

1б механизма.