Пневматический следящий привод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
!
О П И С А Н И Е 392450
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социал исти меских
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 25.!.1971 (№ 1616787/18-24) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
М. Кл. б 05Ь 1/10
F 15Ь 15/08
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам иэооретений н открытий
Опубликовано 27.М!.1973. Бюллетень № 32
УДК 621-525(088.8) Дата опубликования описания 15.XI.1973
Автор изобретения
Л. М. Симуни
Заявитель
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД
Изобретение огносится к средствам автоматического управления.
Известны приводы, содержащие два элемента сравнения и соединенные с их камерами узел задания и датчик положения поршневого исполнительного механизма.
Предлагаемый привод отличается тем, что в нем установлен воздухораспределитель, в корпусе которого выполнены две перегородки с расположенными на них соплами, направленными в противоположные стороны, и четыре подпружиненные мембраны, на жестких центрах которых укреплены заслонки сопел.
Крайние камеры соединены с выходом одного элемента сравнения, средняя камера — с выходом другого элемента сравнения, сопловые камеры попарно подключены к каналу питания и к атмосфере, а в перегородках имеются каналы, соединенные с соплами и полостями поршневого исполнительного механизма.
Это позволяет исключить расход воздуха в установившемся режиме.
Схема устройства приведена на чертеже, В состав пневматического устройства следящего типа входит узел задания, состоящий из рукоятки 1 управления, кулачка 2 и задатчика 8 командного сигчала, расположенных на посту дистанционного управления, воздухораспределитель 4, элементы 5 и б сравнения и датчик 7 обратной связи — положения поршневого исполнительного механизма 8.
В воздухораспределителе установлены пев регородки 9 и 10 соплами 11 — 14. Заслонки сопел укреплены в жестких центрах мембран
15 — 18. В сопловых камерах 19 — 22 имеются пру жинь..
Камеры 19 и 21 соединены с каналом пита1о ния, а камеры 20 и 22 — c атмосферой. Крайние камеры 23 и 24 подключены к выходу элемента 5, средняя камера 25 — к выходу элемента б. Сопла 11 и 12 через канал в перегородке 9 соединены с полостью 2б механизма
1л 8, а сопла 13 и 14 — с полостью 27, Давление питания элементов сравнения должно быть больше давления питания распределителя на величину усилия пружин в его сопловых камерах.
Устройство работает следующим образом.
При равенстве сигналов от задатчика 8 н датчкка 7 выходные сигналы элементов 5 и б равны «1». В этом положении сопла 11, 14 закрыты, исполнительный механизм фиксируется в положении, соответствующем сигналу от задатчика 8. Расход воздуха отсутствует. При изменении сигнала от задатчика 8 выходной сигнал одного из элементов 5 и б становится зо равным «О». Пусть, например, равен нулю вы392450
Предмет изобретения
Составитель Н, Лапин
Редактор И. Грузова Техред 3. Тараненко Корректор В. Брыксина
Заказ 6760 Изд. M 1807 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-Зб, Раушская наб., д. 4/б
Череповецкая городская типография ход элемента 5. В этом случае сопла 11 и 14 открываются, полость 26 соединяется с каналом питания, а полость 27 — с атмосферой.
Поршень исполнительного механизма 8 перемещается до тех пор, пока выходной сигнал датчика 7 не станет равным сигналу от задатчика 8.
Пнввматическии следяший привод, содержащий два элемента сравнения и соединенные с их камерами узел задания и датчик положения поршневого исполнительчого механизма, отличающийся тем, что, с целью исключения расхода воздуха в установившемся режиме, в нем установлен воздухораспределитель, в корпусе которого выполнены две перегородки с расположенными на них соплами, б направленными в противоположные стороны, и четыре подпружиненные мембраны, на жестких центрах которых укреплены заслонки сопел; крайние камеры соединены с выходом одного элемента сравнения, средняя каio мера — с выходом другого элемента сравнения, сопловые камеры попарно подключены к каналу питания и к атмосфере, а в перегородках выполнены каналы, соединенные с соплами и полостями поршневого исполнительного
1б механизма.