Приспособление для пуска короткозамкнутых асинхронных двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21с, 57,— № 89247

И1Р Ы ЫЦ,ИНЫМИ Н 1ИУББИ

Я 1ЮйЮФЮЕЮЮФЮТЛМ."ВЮЗЗ И а 1Ф» мФЮВЭФМ ФВ" IIR3I %9g приспособления для пуска короткова мкнутых асинхронных двигателей.

К авторскому свидетельству И. A. Солнцева, заявленному 10 июля

1933 года (спр. о перв..,"а 131б55).

0 выдаяе авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1934 года. (441) Известны уже приспособления для пуска короткозамкнутых асинхронных двигателей, осуществляющие автоматическое шунтирование рабочих плавких предохранителей, с целью предотвращения их перегорания во время включения, и автоматически же размыкающие шунтирующую цепь после отпускания лицом, производящим включение, приводной рукоятки, отходящей при этом в исходное положение. Предлагаемое изобретение состоит в конструктивном выполнении подобного приспособления. Приспособление это предназначается главным образом для пуска мелких асинхронных двигателей, у которых нет надобности в дистанционном управлении и которым не могут быть приданы устройства для пуска с нулевой максимальной защитой по причине значительной стоимости таких устройств.

На схематическом чертеже фиг, 1 — 4 изображают предлагаемое приспособление в различных положениях.

Приспособление состоит из двух систем контактов 1, 2 и 70, 11, установленных на неподвижном основании 77, из которых система 1, 2, служащая для замыкания цепи двигателя, представляет собою обычный трехполюсный рубильник, а система 70, 11, служащая для замыкания и последующего автоматического размыкания цепи., шунтирующей рабочие плавкие предохранители 8, выполн" на в виде трех неподвижных и соответственно трех пружинящих контак тов, скрепленных общей изолирующей планкой 12. Замыкание обоих упомянутых систем контактов производится при посредстве опирающегося на пружину 4 рычага 3. снабженного приводной рукояткой 16 и укрепленного поворотно на оси 5, установленной на основании 77. Для этой цели поворотный рычаг 3 связан с изолирующей траверзой 9, соединяющей все три ножевых

| контакта 1, при помощи шарнирно укрепленных на этой траверзе тяг 6, свободно проходящих в прорези в рычаге 3.

Тяги 6 на конце снабжены упорами 7, назначение которых будет î"".èñàíî ниже.

С системой 70, 11, состоящей из трех пар контактов, включенных попарно в цепь, шунтируют соответствующий предохранитель 8; рычаг 3 связан через посредство двух стержней 13, установленных поворотно на шарнирах 14 и так же, как и тяги 6, пропущенных своими концами сквозь прорези в рычаге 3, На каждый из этих стержней 13 надета пружина 15, одним концом упирающаяся в рычаг 3, а другим концом скрепленная с свободно надетой на стержни 13 изолирующей планкой 12, жестко связанной с тремя пружинными контактами 11 контактной системы 10, 11. Отверстия в планке 12 сделаны так, чтобы стержни 13 при повороте рычага 3 могли свободно поворачиваться (в плоскости чертежа) на некоторый угол.

В выключенном положении I (фиг. 1) обе контактные системы разомкнуты, рычаг 3 свободно опирается на пружину 4, пружины 15 не сжаты. Во время пуска двигателя, когда рычаг 3 при перемещении его лицом, производящим включение, окажется в положении П (фиг. 1), пружины 15 сожмутся настолько, что планка 12 под их действием переместится влево и приведет в соприкосновение все три пары конта ктов 10 и 11.

При этом рабочие предохранители окажутся шунтированными этими контактами, и при доведении рычага 3 до положения

Ш (фиг. 2) пусковой ток двигателя будет проходить через них и через контакты 1 и 2, минуя рабочие предохранители. После отпускания лицом, производящим включение, рукоятки Ц, рычаг 3 под действием пружин 75 откидывается в обратном направлении, при . этом предохранители 8 остаются шунтированными до тех пор, пока рычаг 3 не перейдет положения IV (фиг. 3), соответствующего положению П на фиг. 1. Благодаря этому в предлагаемом приспособлении автоматически создается небольшая, но достаточная в большинстве случаев выдержка времени для спадения пускового тока.

При дальнейшем повороте рычага 3 до положения V под действием пружин 15 контакты 70 и 71 размыкаются, и ток теперь уже нормально работающего двигателя проходит через рабочие предохранители.

При выключении двигателя рычаг 3 за рукоятку 16 поворачивают вниз; при этом рычаг 3 захватывает упоры 7 на концах тяг б и через посредство их, оттягивая изолирующую траверзу 3, размыкает контакты 7 и 2, а следовательно, и цепь двигателя. Крайнее нижнее положение VI рычага 3 изображено на фиг. 4; из этого положения в нормальное положение I (на фиг. 1) рычаг 3 возвращается после отпускания его лицом, производящим выключение, под действием пружины 4.

Предмет изобретения.

Приспособление для пуска коротко-замкнутых асинхронных двигателей, состоящее из двух систем подвижных контактов, действующих при включающем движении приводной рукоятки и служащих: одна — для шунтирования при этом рабочих плавких предохранителей и для автоматического размыкания цепей шунтов после отпускания рукоятки лицом, производящим включение, и отхода ее назад, а другая — для замыкания цепи двигателя, отличающееся тем, что поворотный рычаг 3, несущий приводную рукоятку 16, связан с упомянутыми контактами 7 и 11 посредством направляющих тяг 6 и нагруженных пружинами 75 стержней 13, пропущенных сквозь отверстия в рычаге 3 и шарнирно укрепленных: тяги 6 на контактах 1, а стержни 13 на неподвижном основании 77, с той целью, чтобы замыкание контактов 11 происходило при воздействии на них рычага 3 через посредство пружин 75 раньше, чем замыкание контактов 1 при непосредственном воздействии на них рычага 3, а размыкание контактов 11 могло происходить автоматически при отводе рычага 3 в сторону упора 7 тяги б.

Б авторскому свидетельству И, Л.. Солнцева X 39247

Фиг. 4

Эксперт П. П, Гурьянов

Редактор А. B. Малевский

Тип,,Греч. Ттлд . Зак, 1844 — 400