Переключатель для реверсирования электрических двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21 с, 57

2(а, ig

АВТОИН0с CBHB8lhCT8tl НА ИЗОБРБЕНИБ

ОПИСЯНИЕ переключателя для реверсирования электрических двигателей.

К авторскому свидетельству М. 0. Простакова, заявленному 3 августа

1933 года (спр. о перв. № 132916).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1934 года. (44 ) Предлагаемое изобретение состоит в особой конструктивной форме выполнения переключателя, служащего для реверсирования электрического двигателя (на пример, двигателя врубовой машины) и имеющего ножевые контакты, закрепленные на подвижной части, установленной с возможностью перемещения в продольном направлении.

Согласно изобретению, внутри указанной подвижной части, выполненной в виде трубы, аксиально установлен поворотный стержень, кулачок которого расположен в зигзагообразном вырезе второй неподвижной трубы, стой целью, чтобы переключение ножевых контактов с контактов переднего хода на контакты заднего хода и наоборот можно было производить только с некоторой выдержкой времени, но самое замыкание и размыкание контактов — с нормальной скоростью.

Предлагаемый переключатель показан на чертеже, на котором фиг. 1 изображает продольный вертикальный разрез; фиг. 2 — продольный горизонтальный разрез по высоте неподвижных контактов; фиг. 3 — вид сверху по фиг. 1 на деталь переключателя.

Переключатель состоит из призматической железной коробки 7, на дне которой укреплены три деревянных колодки 2 с U-образным вырезом. В вырезы колодок вставлены две электрически изолирующие пластинки 3, к которым привин. чены шесть металлических контактов4, от которых идут к двигателю провода ы, v, и.

Сквозь коробку проходит труба 5 с тремя изолированно и неподвижно закрепленными на ней ножами б, соединенными с подводящими ток проводами

T,S,R

Для предохранения трубы от вращения вокруг ее оси к ней привинчена шпонка 7, входящая в соответствующий вырез стенки коробки и кольца 8, приваренного к стенке. Таким образом, при продольном перемещении трубы 5 влево или вправо контактные ножи б соприкасаются с тремя левыми или с тремя правыми неподвижными контактами 4, вследствие чего осуществляется реверсирование двигателя.

Для того, чтобы переключение ножевых контактов с контактов переднего хода на контакты заднего хода и наоборот можно было производить только с некоторой выдержкой времени (c целью предотвращения включения двигателя на

„обратный ток"), применено следующее приспособление: внутри трубы 5 расположен стержень 9 с рукояткой 10, снабженный на конце небольшим цилиндром 11 с кулачком 12, который входит в зигзагообразный вырез 74 пустотелой цилиндрической муфты 13, приваренной

13

Фиг2 к задней стенке коробки 1. Для того, чтобы включить двигатель, необходимо повернуть рукоятку 10 таким образом, чтобы кулачок 12 стал в положение а или b; после этого при помощи маховичка 14 нужно переместить трубу 5 в продольном направлении; при этом контактные ножи б войдут в контакты 4 переднего (или заднего) хода. Переключение же с переднего хода на задн ::й осуществляется так: сначала перемещают трубу 5 в продольном направлении до тех пор, пока кулачок 12 не упрется в стенку средней части выреза 14; это соответствует выключенному положению двигателя; затем поворачивают стержень 9 и переводят кулачок 12 из положения а в положение b (или наоборот) и после этого снова передвигают трубу 5 в том же направлении до упора.

Двигатель окажется переключенным на другое направление вращения.

Эксперт и редактор П. П. Гурьянов

Предмет изобретения.

Переключатель для реве рсирования электрического двигателя, например, двигателя врубовой машины, в котором ножевые контакты закреплены на подвижной части, установленной с возможностью перемещения в продольном направлении, отличающийся тем, что внутри указанной подвижной части, выпол- ненной в виде трубы 5, аксиально установлен поворотный стержень 9, кулачок 12 которого расположен в зигзагообразном вырезе 14 неподвижной трубы

13 с той целью, чтобы переключение ножевых контактов б с контактов переднего хода на контакты заднего хода и наоборот можно было производить только с некоторой выдержкой времени, но самое замыкание и размыкание контактов происходило с нормальной скоростью.

Тип. „Печ. Труд . Зак, 1896 — 400