Пусковой реостат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Я 89250

Класс 21с, 57 илов.ззтжглаавзю

ОПИСННИЕ пускового реостата.

К авторскому свидетельству А. А. Василенко, заявленному 12 ноября

1933 года (спр. о перв. № 137407).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1834 года. (444) На г.рактике часто встречаются случаи, когда два одинаковых или близких по мощности и по типу электрических двигателя устанавливаются рядом или недалеко друг от друга. В таком случае можно избегнуть установки двух пусковых реостатов путем применения блокировочного переключателя, служащего для присоединения одного и того же пускового реостата к тому или другому из двигателей. Однако, не изменяя конструкции реостата в основном, можно приспособить реостат для пуска двух двигателей без применения блокировочного переключателя. Эта цель, а именно— совмещение блокировочного переключателя и контактов секций пускового сопротивления в одном приборе с одной только приводной рукояткбй, поворотом которой в ту или иную сторону можно осуществлять включение того или другого из двигателей, осуществлена в предлагаемом пусковом реостате. В нем основная часть обычного пускового реостата — электрическое сопротивление осталось без изменения, и изменена лишь контактная доска реостата. Вместо одного комплекта контактов для секций сопротивления применены два; поворотная контактная чаать, кроме контактного мостика, могущего скользить по любому из этих комплектов контактов, снабжена еще двумя контактными мостиками, посредством которых можно электрически соединять соответствующие неподвижные контактные дуги, с помощью которых осуществляется автоматическое переключение пускового сопротивления на тот или другой — в зависимости от направления вращения подвижной контактной части — электрический двигатель.

На чертеже изображена электрическая схема предлагаемого пускового реостата.

Реостат, выполненный в применении для пуска асинхронных двигателей со стороны ротора, имеет два комплекта зажимов I, 11, 111 для присоединения их к контактным кольцам двух двигателей; зажимы одноименных фаз имеют одинаковые обозначения. Секционированные пусковые сопротивления P„P>, Р, при- . соединены к двум комплектам контактов 1, 2... 15; одноименные из этих зажимов электрически соединены не показанными на чертежах перемычками.

Снабженная приводной рукояткой поворотная часть реостата снабжена кон- . тактным мостиком А, могущим скользить по любому из комплектов контактов 1... 15, и двумя вспомогательными контактными мостиками Б и В; при повороте приводной рукоятки в направлении, показанном стрелкой, мостик Б соединяет электрически неподвижные контактные дуги в и г, а мостик В— дуги а и б; при повороте рукоятки в противоположном направлении мостик Б соединяет дуги б и д, а мостик  — дуги г и е; контактные дуги а, б, в, г, д, е надлежащим образом электрически соединены с зажимами 1, 11, 111 для двигателей и с концами последних секций пускового сопротивления. Для ограничения поворота подвижной контактной части применены упоры Ж.

Посредством такого реостата можно производить неодновременный пуск двух асинхронных двигателей, включая пусковое сопротивление Р„Р, Р,, в цепь ротора того или иного двигателя, причем выбор двигателя определяется направлением вращения приводной рукоятки, несущей контактные мостики А, Б, В.

Например, при повороте рукоятки по направлению стрелки, ток фазы 1 включенного,справа двигателя протекает через дугу а, мостик В, дугу б и затем через соединеннь е между собой контакты 75 попадает в сопротивление Р, реостата.

Ток второй фазы 11 этого двигателя подобным же образом через дугу в, мостик Б, дугу г и дальше через соединенные между собой контакты 14 попадает в сопротивление Р, реостата. Токи первой и второй фаз двигателя соединяются с током третьей фазы П1, прошедшим через сопротивление Р„в нулевой точке, созданной замкнутыми главным мбстиком А контактами 1, 2 и 3. При дальнейшем движении рукоятки реостата будет шунтироваться на короткое все большая часть сопротивлений Р„Р;, Р, вплоть до полного выключения их и замыкания двигателей на короткое.

При пуске одного двигателя другой является отключенным в двух фазах; лишь третья фаза Ill приключена непосредственно к сопротивлению, что исключает всякую возможность пуска второго двигателя.

При поворачивании рукоятки реостата в другую сторону подобным образом включается второй двигатель и выключается первый.

По мнению автора, предлагаемая конструкция пускового реостата представляющая собою сравнительно небольшое конструктивное изменение существующих пусковых реостатов, даст значительную гибкость в эксплоатации и экономию в капиталовложении.

Предмет изобретения..

Пусковой реостат, служащий для неодновременного пуска двух электрических двигателей и состоящий из секционированного сопротивления и блокировочного переключателя двигателей, отличающнйся тем, что с целью совмещения блокировочного переключателя и контактов 1, 2... секций пускового сопротивления в одном приборе с одной только приводной рукояткой, поворотом которой в ту или иную сторону осуществляется включение того или другого из двигателей, поворотная контактная часть устройства, кроме контактного мостика А, могущего скользить по любому из двух комплектов контактов 7, 2..., несет также контактные мостики Б и В, из которых мостик Б может скользить по контактным дугам в и г или б и д, а мостик

 — по контактным дугам б и а или, соответственно, г и е, соединенным электрически с зажимами для двигателей и с контактами последних секций сопротивления.

@ово@

Зкси,"рт н редактор П. П. Гурьянов

Тип.,Печ. Труд". Зак. 1948 — 400