Фонд о-:"

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 04.Х.1971 (Л" 1705260/30-15) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 10.Ч111 1973. Бюллетень ¹ 33

Дата опубликования описания 6Х1.1974

М. Кл. А 0ld 61/00

А Old 35/02

Государственный комитет

Саввта Министров СССР оо делам изобретений и открытий

УДК 631.354(088.8) съ г

Авторы изобретения

Х. И. Изаксон, И. 3. Беркович и И. И. Конома рц,.

Заявитель

Головное специализированное конструкторское бюро по машинам для уборки зерновых культур и самоходным шасси

Р ЕВ ЕРС И В И и и YPA H C A G PTEP ВАЛ,OBOA ЖАТКИ

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и направлено на усовершенствование валковой жатки с реверсивным перемещающимся вдоль рамы жатки валкообразующим транспортером, располагаемым, примерно, в плоскости ножевого бруса режущего аппарата, приводимого в движение механизмом качающейся кулисы.

Известен,реверсивный транспортер валковой жатки, содержащий перемещающуюся по перечно нап.равлению,движения жатки раму, огибаемую бесконечным ременно-планчатым полотном, поддерживаемым снизу настилом.

Однако выполнение рамы транспортера с настилом для поддержания его нижней нераоо ей ветви, придающее раме объемную коробчатую форму и .расположение ее в плоскости режущего бруса жатки, вынуждают пересекать указанную раму элементами привода режущего аппарата. Вследствие этого операции монтажа и демонтажа на жатке перемещающейся рамы транспортера и механизма привода режущего аппарата взаимосвязаны меясду собою, что создает значительные трудности в эксплуатации указанной машины. При сборке жатки элементы, режущего аппарата, а также его привода устанавливают после установки рамы транспортера, при демонтаже транспортера наоборот, необходимо предварительно демонтировать режущий аппарат и его привод и т. п.

Цель изооретения — создание условий для независимого монтажа и демонтажа перемещающейся рамы транспортера. Это достигае:ся тем, что его настил для поддержания н:»«ней нерабочей ветви транспортера выполнен ,из трех взаимосвязанных между собою секций, при этом центральная его секция за

10 креплена на раме жатки, а две другие, расположенные по сторонам первой, закрепле.ы снизу по концам перемещающейся рамы тра"спортера.

Кроме того, закрепленные на раме транспортера секции настила расположены выше центральной секции, закрепленной на раме жатки. Для беспрепятственного перехода во время раооты транспортера его нижней ветви с одной секции настила на другую цент,ральная секция выполнена с продольными в направлении движения транспортера пазами, а закреплeнпыe на раме транспopTepa секции настила снабжены направляющими, прости,рающимися вниз и располагаемыми в продольных пазах центральной секции настила.

На фиг. 1 показана валковая жатка с реверсивным перемещающимся валкообразующим транспортером, вид в плане; на фпг. — вид на демонтированный с жатки рсверсивЗ0 ный транспортер в аксонометрии (рабочее

392905

Зо

60 полотно транспортера не показано); на фиг.

3 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 4— .разрез по Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — элементы крепления настила на раме транспортера, Предлагаемый реверсивный валкообразующий транспортер 1 к валковой жатке содержит перемещающуюся поперечцо направлению движения жатки раму 2, огибаему1о бесконечным рабочим полотном 8, приводимым в движение от общего источника энергии (на чертеже не показан), .и средства для поддержания нерабочей ветви транспортера параллельно рабочей ветви. Рама 2 представляет собою плоскую рамную конструкцию, or ,раниченну1о по периметру угловым профилем л усиленную рядом поперечных связей также углового профиля. Спереди, рама 2 своим продольным брусом 4 опирается на ряд опор

5, закрепленных на переднем брусе б рамы 7 валковой жатки. Сзади рама продольным брусом 8 опирается по крайней мере на два ,ролика 9, закрепленных на силовых элементах рамы 7 жатки. Сверху на раме 2 закреплен настил 10 для поддержания, рабочей ветви валкообразующего транспортера 1. Средства для поддержания нерабочей ветви транспортера представляют собою плоский настил, выполненный из трех взаимосвязанных между собою секций. Средняя центральная его секция 11 закреплена на раме 7 жатки, а две другие части 12 и 18, выполненные в виде подвесных настилов, закреплены снизу по краям рамы 2 транспортера. Центральная относительно, неподвижная секция 11 настила (см. фиг. 4) расположена несколько ниже относительно боковых и по концам имеет ряд продольных пазов 14, длина которых несколько больше хода перемещающейся рамы 2.

Каждая из закрепленных на раме 2 секций 12 и 13 представляет собою плоскую подвесную опору для полотна транспортера, форма выполнения которой всецело подчинена форме выполнения самого полотна. В частности, для ременно-планчатого рабочего полотна транспортера (см. фиг. 1, 3 и 4) указанные секции выполнены из ряда по числу ремней опор, образованных двумя направляющими 15 углового профиля. По кон цам образующие часть настила направляющие соединены между собою, по крайней мере, двумя поперечными связями 16, а с верхним настилом 10 — стойками 17. Поперечные связи 16, установленные с внутренних,концов подвесных сеиций 12 и 18 настила, имеют одну или ряд направляющих 18, которые по дуге:или под углом направлены вниз от указанных секций, настила так, что они проходят через продольные пазы 14 центральной закрепленной на раме жатки секции 11 настила и простираются несколько ниже ее уровня. Установленные с внешней стороны транспортера поперечные связи lб могут также иметь отклоненные вниз направляющие 19. ,В процессе, работы жатки рабочее полотно

8 транспортера 1, совершив рабочий ход, огибает в зависимости от направления движения приводной или направляющий барабан 20,и далее перемещается под рамой 2.

Вначале полотно поддерживается .подвесной секцией 12 настила, а затем после ее прохождения полотно по направляющим 18 опускается,до уровня центральной секции настила и поддерживается ею,на всем ее протяжении. В дальнейшем направляющими 18 уже другой подвесной секции 18 полотно приподнимается до уровня указанной секции и поддерживается до полного схода полотна с настила. Выполнение настила, поддерживающего нерабочую ветвь транспортера, из трех секций создает открытое конструктивное пространство для размещения элементов при вода ножевого бруса,и позволяет производить их установку независимо от монтажа перемещающейся рамы транспортера. Монтаж качающейся кулисы 21 в обойме 22, закрепленной на пальцевом брусе 28, монтаж шарнирного соединения 24,ножевого бруса 25 с кулисой 21, а также монтаж самого пальцевого бруса и обоймы на .раме жатки .и соединение кулисы с шатуном 2б кривошипно-шатунного механизма может производиться как,до, так .и после установки рамы 2 транспортера на ,раме жатки. B этом случае и демонтаж перемещающейся рамы транспортера не сопряжен с разборкой привода,режущего аппарата.

Предмет изобретения

1. Реверсивный транспортер валковой жатки, содержащий перемещающуюся поперечно ,направлению движения жатки раму, or èáàåмую бесконечным полотном, поддерживаемым снизу настилом, отличающийся тем, что, с целью упрощения его монтажа и демонтажа, настил выполнен трехсекционным, причем центральная секция, закреплена на раме жатки, а,две другие, расположены по обеим сторонам от первой и закреплены снизу по концам перемещающейся рамы транспортера.

2. Транспортер по п. 1, отличающийся тем, что секции настила, установленные на его раме, .расположены выше центральной секции.

3. Транспортер по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью беспрепятственного перехода полотна с одной секции поддерживающего настила на другую, .центральная секция выполнена с продольными в направлении движения транспортера пазами, а две боковые— снабжены направляющими, простирающимися вниз .и .располагаемыми в продольных пазах центральной секции настила.

392905

gus 5

ФЬг Ф

Узел1

Фьг 5

Составитель T. Илюхина

Техред А. Кгмышникова

Редактор О. Филиппова

Корректор О. Тюрина

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 596 Изд. № 285 Тираж 511 Подгшсиос

Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5